Ограждение автомобильной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ, включающее опору с упругими элементами и средства крепления, соединенные с ней, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и снижения степени повреждения автомобиля, упругие элементы выполнены в виде отдельно стоящих цилиндров с сердечниками из постоянных магнитов, а средства крепленияв виде линейных постоянных магнитов, вертикально заделанных в опору и установленных с чередующейся полярностью. 2. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде резинового цилиндра с наполнителем из равномерно распределенной по объему цилиндра массы намагниченнь1х ферромагнитных частиц. 7S Г 00 05 СХ) С5 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19(О(1,SU

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

o o o o o

p - . o

Р Оо и о а, Ф о о 0 -, . o о

0 000 д 0 00-0 .О, .0- .0- О.

Фиг. 7 (21) 2937242 29-11 (22) 05.06.80 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) Л. Н. Щепетинщиков (53) 625.731.6 (088.8) (56) 1. Патент США № 3540699, кл. 256 †.1, 1971 (прототип). (54) (57) 1. ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ, включающее опору с упругими элементами и средства крепления, соединенные с ней, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и снижения степени повреждения автомобиля, упругие элементы выполнены в виде отдельно стоящих цилиндров с сердечниками из постоянных магнитов, а средства крепления— в виде линейных постоянных магнитов, вертикально заделанных в опору и установленных с чередующейся полярностью.

2. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде резинового цилиндра с наполнителем из равномерно распределенной по объему цилиндра массы намагниченных ферромагнитных частиц.

1036865

3 Афиг. 2

ВНИИПИ Заказ 5958/3) Тираж 540 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству дорог и предназначено для повышения безопасности движения и может быть использовано, в первую очередь, на поворотах дорог и на особенно опасных участках движения транспорта. . Известно ограждение автомобильной дороги, включающее опору с упругими элементами и средства крепления, соединенные с ней 11).

Однако известное ограждение обладает недостаточной безопасностью гашения энергии автомобиля при его наезде на ограждение, что вызывает сильное его повреждение.

Это связано с тем, что выполнение упругих элементов с низкой степенью деформации приводит к увеличению их жесткости, а увеличение степени деформации делает их работу неэффективной.

Цель изобретения — повышение безопасности и снижение степени повреждения автомобиля.

Цель достигается тем, что ограждение автомобильной дороги, включающее опору с упругими элементами и средства крепления соединенные с ней, имеет упругие элементы в виде отдельно стоящих цилиндров с сердечниками из постоянных магнитов, а средства крепления — в виде линейных постоянных магнитов, вертикально заделанных в опору и установленных с чередующейся полярностью, причем каждый упругий элемент выполнен в виде резинового цилиндра с наполнителем из равномерно распределенной по объему цилиндра массы намагниченных ферромагнитных частиц.

На фиг. 1 показан участок ограждения; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ограждение, вид сверху.

Ограждение состоит из опоры 1, выполненной из немагнитного материала, напри2 мер бетона и упругих элементов 2 в виде цилиндров, выполненных из эластично-упру=. гого материала, например резины. Опора 1 имеет пазы 3, в которые вставлены линейные магниты 4. Аналогичные магниты 5 в качестве сердечников имеют упругие элементы 2, которые расположены вдоль пазов 3 так, что их разноименные полюса N и S совмещены. В результате этого упругие элементы 2 оказываются притянутыми к опоре 1. Магниты 4 расположены так, что их полюса чередуются. В результате этого каждый из упругих элементов 2 притягивается только к своему пазу и отталкивается от соседних пазов в опоре 1.

При наезде автомобиля на ограждение упругий элемент 2 амортизирует и одновременно с этим изменяет направление движения автомобиля благодаря возможности качения по опоре 1. После отскакивания автомобиля от ограждения, сдвинутые ynpygp гие элементы 2 возвращаются на свои места силой притяжения разноименными полюсами магнитов 4 и 5, Занятию соседних мест препятствует сила отталкивания одноименными полюсами магнитов.

Ограждение можно усовершенствовать дополнительно, если в материал упругих элементов 2 ввести наполнитель в виде ферромагнитных частиц, с их последующим намагничиванием. Это позволит при прочих равных условиях увеличить силу взаимодействия. Если при этом исключить из цилиндров магниты, то в результате этого еще более уменьшится повреждающее воздействие ограждения на борт автомобиля, особенно если борт имеет сложный профиль.

Предлагаемая конструкция обеспечивает массовое строительство безопасных ограждений для автомобильных дорог.