Опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ НАКЛОННЫХ И КРИВОЛИНЕЙНЫХ ГРАНЕЙ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, включающая раму с продольными и поперечными балками, последние из которых имеют регулируемые по длине опорные башмаки, направляющие, смонтированные на продольных балках рамы, опалубочный щит, состоящий из жесткой и гибкой частей, взаимодействующий с направляющими посредством каретки и устройство для перемещения опалубки, отличающаяся тем,что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения усилия автоматического распора, она снабжена дополнительными распорными и корректировочными механизмами, продольные балки рамы снабжены размещенными по концам жесткими свяэями, а каждая поперечная балка состоит из двух соединенных между собой посредством шарнира элементов, которые шарнирно закреплены на продольныхбалках , причем каждый дополнительный распорный механизм выполнен в виде регулируемой по длине тяги, один конец которой прикреплен к шарниру поперечной балки, а другой - к соответствующей жесткой связи с возможностью продольного переа S мещения относительно последней, при этом каждый корректировочный механизм выполнен в виде винта, прикрепленного одним концом к гибкой части опалубочного щита, а другим - к соответствующей направляющей продольной балки. 00 О5 СХ) оо 1C
СОЮЗ- СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 Е 04 G 11/22
"Е .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с ъ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3407746/29-33 (22) 15.03.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) Г. В. Куцепалов (71) Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 69.057.5.58 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 503009,. кл. Е 04 G 11/22, 1972.
2..Авторское свидетельство СССР № 836319, кл. Е 04 G 11/22, 1979. (54) (57) ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ НАКЛОННЫХ g КРИВОЛИНЕЙНЫХ ГРАНЕЙ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ
СООРУЖЕНИЙ, включающая раму с продольными и поперечными балками, последние из которых имеют регулируемые по длине опорные башмаки, направляющие, смоктированные на продольных балках рамы, опалубочный щит, состоящий из жесткой и гибкой частей, взаимодействующий с направляющими посредством каретки и устрой„„SU„„1036882 A ство для перемещения опалубки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения усилия автоматического распора, она снабжена дополнительными распорными и корректировочными механизмами, продольные балки рамы снабжены размещенными по концам жесткими связями, а каждая поперечная балка состоит из двух соединенных между собой посредством шарнира элементов, которые шарнирно закреплены на продольных. балках, причем каждый дополнительный распорный механизм выполнен в виде регулируемой по длине тяги, один конец которой прикреплен к шарниру поперечной балки, а другой — к соответствующей жесткой связи с возможностью продольного перемещения относительно последней, при этом каждый корректировочный механизм выполнен в виде винта, прикрепленного одним концом к гибкой части опалубочного щита, а другим — к соответствующей направляющей продольной балки.
1 036882
5 0
11зобретение относится к строительству, конкретнее к технологическому оборудова нию, используемому при производстве строительных работ, и может быть применено для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений.
Известна опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных водосливных граней гидротехнических сооружений, включающая ведущий и ведомый барабаны, огибаемые бесконечной гибкой лентой, опорные катки, направляющие перемещения опалубки, и устройство для ее передвижения (1) .
Однако поверхность бетонирования получается волнистой. Кроме того, металлоконструкции опалубки и направляющих, повторяющих поверхность водослива, значительны по объему и требуют точного исполнения, трудоемки в изготовлении. Для перемещения опалубки требуются сложные грузоподъемные машины. При этом в случае возведения бычков водосливных плотин невозможно применение указанного типа опалубков, т.е. направляющие проходят в зоне бычков.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений, включающая раму с продольными и поперечными балками, последние из которых имеют регулируемые по длине опорные башмаки, направляющие, смонтированные на продольных балках рамы, опалубочный щит, состоящий из жесткой и гибкой частей, взаимодействующий с направляющими посредством каретки и устройство для перемещения опалубки (2).
Однако при закреплении опалубки между бычками методом распора в опорных башмаках рамы необходимо создавать значительные усилия. При этом явления релаксации, выборки зазоров, перераспределение напряжений и фиксирующих элементов со временем снижают усилия распора. Начинается проскальзывание башмаков опалубки, из-за чего часто приходится производить корректировку расположения рамы опалубки, используя при этом кран большой грузоподъемности. К недостаткам опалубки также относится отсутствие возможности регулирования взаиморасположения опалубочного щита и направляющих, которое необходимо при производстве работ для достижения точности выполнения проектного очертания поверхности водослива.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения усилия автоматического распора.
Поставленная цель достигается тем, что опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений, включающая раму с продольными и поперечными балками, последние из которых имеют регулируемые по длине опорные башмаки, направляющие, смонтированные на продольных балках рамы, опалубочный щит, состоящий из жесткой и гибкой частей, взаимодействующий с направляющими посредством каретки и устройство для перемещения опалубки, снабжена дополнительными распорными и корректировочными механизмами, продольные балки рамы снабжены размещенными по концам жесткими связями, а каждая поперечная балка состоит из двух соединенных между собой посредством шарнира элементов, которые шарнирно закреплены на продольных балках, причем каждый дополнительный распорный механизм выполнен в виде регулируемой по длине тяги, один конец кото рой прикреплен к шарниру поперечной балки, а другой — к соответствующей жесткой связи с возможностью продольного перемещения относительно последней, при этом каждый корректировочный механизм выполнен в виде винта, прикрепленного одним концом к гибкой части опалубочного щита, а другим — к соответствующеи направляющей продольной балки.
На фиг. 1 изображена опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений, продольный разрез; на фиг. 2 — опалубка, план; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Продольные балки 1, поперечные жесткие связи 2 и поперечные балки, каждая из которых состоит из двух элементов 3, соединенных между собой шарниром 4, образуют раму опалубки. Продольные балки снабжены направляющими 5, повторяющими кривую водослива и способными всту. пить во взаимодействие с кареткой 6. Поперечные балки, снабженные опорными башмаками 7 и шарнирами 8, с продольными балками 1 взаимодействуют посредством подвижных сочленений 9. С жесткими связями 2 продольных балок поперечные балки связаны механизмом дополнительного распора 10, который выполнен в виде изменяющейся по длине тяги, один конец которой прикреплен к шарниру 4, а другой — к жесткой связи 2 с возможностью перемещения относительно последней. Механизм дополнительного распора 10 предназначен для изменения стрелки прогиба, т.е. для изменения расположения шарнира относительно жесткой связи 2 продольных балок.
При уменьшении величины стрелки прогиба создается распор. Щит состоит из жесткой 11 и гибкой 12 частей. Один конец дом1036882 кратов 13 смонтирован на направляющих
5, а другой — на жесткой части гцита 11.
Щит снабжен распорными устройствами 14.
Направляющая 5 с гибкой частью 12 соединена посредством корректировочного механизма 15, выполненного в виде винта. Корректировочный механизм 15 предназначен для изменения взаиморасположения рамы относительно щита.Первичный монтаж опалубки осуществляется укрупненными элементами с помощью
10 крана. Вначале устанавливается в исходное положение щит опалубки, состоящий из жесткой 11 и гибкой 12 частей, затем устанавливается рама, после чего монтируется каретка 6, корректировочный механизм 15
15 и домкраты 13.
С помощью корректировочного механизма производится уточнение установки рамы. При этом необходимо снять распор рамы, не снимая распора щита, и при помощи винта корректировочного механизма поворачивать раму относительно оси шарнира каретки 6 до необходимого положения.
Перед началом бетонирования корректировочный механизм 15 необходимо вывести из взаимодействия с направляющими
Ъ
5. В процессе бетонирования перемещение щита производится с помощью домкратов
13. Далее он раскрепляется в бычках с помощью распорных устройств 14. Распор рамы снимается при увеличении стрелки прогиба посредством механизма дополнительного распора 10, после чего ее перемещают относительно щита с помощью домкратов
13 в следующее рабочее положение и рас- . крепляют между бычками с помощью механизма дополнительного распора, уменьшая стрелку прогиба.
В результате замены поперечной балки двумя элементами, соединенными между собой шарниром, и введения механизма дополнительного распора обеспечивается надежное закрепление рамы опалубки между бычками за счет автоматического сохранения усилия распора. Это способствует . выполнению то 1ного проектного очертания кривой поверхности водослива.
Ожидаемый экономический эффект выразится в увеличении производительности труда за счет сокращения времени íà раскрепление рамы в процессе бетонирования и на корректировку положения рамы относительно щита.
1036882
Со ста вите ть В Рудой
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Заказ 596!/32 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4