Двухцепная опора линии электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВУХЦЕПНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, содержащая стЬйку, траверсы, прикрепленные ярусами к стойке, и зажимы для подвески проводов, размещенные на концах траверс со смещением по горизонтали относительно соседних ярусов, огличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости опоры и уменьшения площади отчуждения земли, стойка выполнена с изогнутой осью, проходящей на равном расстоянии от зажимов в каждом ярусе.
. СОО).СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. Э(51) Е 04 Н 12100 "БИ@рг
647РТ®
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3338057/29-33 (22) 15.09.81 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) 1О. М. Журавлев (53) 621.315.66 (088.8) (56) 1. Крюков К. П. и Новгородцев Б. П.
Конструкция и механический расчет линий электропередачи. Л., еЭнергия», 1979, рис. 7-26, 163.
2. Боршнякович А. Д. Расчет проводов подстанций и больших переходов ЛЭП. Л., «Энергия», 1975, с. 154, рис. 4-10 (прототип) .
- „„SU„„1036892 А (54) (57) ДВУХЦЕПНАЯ ОПОРА ЛИНИИ
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, содержащая стойку, траверсы, прикрепленные ярусами к стойке, и зажимы для подвески проводов, размещенные на концах траверс со смещением по горизонтали относительно соседних ярусов, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости опоры и уменьшения площади отчуждения земли, стойка выполнена с изогнутой осью, проходящей на равном расстоянии от зажимов в каждом ярусе.
1036892
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям опор линий электропередачи высокого напряжения.
Известна двухцепная опора линии электропередачи, содержащая стойку с присоединенными к ней траверсами и зажимы для подвески проводов, расположенные в верхнем, среднем и нижнем ярусах по высоте по одному с каждой стороны от оси стойки в каждом ярусе. при этом расстояние между зажимами в каждом ярусе увеличивается при увеличении высоты яруса, а каждый зажим смещен по горизонтали относительно зажимов в других ярусах (1) .
Наиболее близкой к изобретению является двухцепная опора линии электропередачи, со- 1 держащая стойку, траверсы, прикрепленные ярусами к стойке, и зажимы для подвески проводов, размещенные на концах траверс со смещением по горизонтали относительно соседних ярусов (2) .
Однако расстояние между зажимами в сред- О нем ярусе превышает аналогичное расстояние между зажимами в нижнем и верхнем ярусах.
Это требует применения соответственно двух более длинных траверс, что, с одной стороны, увеличивает материалоемкость опоры, и с 2s другой стороны, увеличивает горизонтальные габарйты линий электропередачи.
Цель изобретения — снижение материалоемкости опоры и уменьшение площади отчуждения земли.
Указанная цель достигается тем, что в двух- цепной опоре линии электропередачи, содержащей стойку, траверсы, прикрепленные ярусами к стойке, и зажимы для подвески проводов, размещенные на концах траверс со смещением по горизонтали относительно соседних ярусов, стойка выполнена с изогнутой осью, проходящей на равном расстоянии от зажимов в каждом ярусе.
На фиг. 1 изображена опора линии электропередачи, общий вид; на фиг. 2 — то же, вариант с поддерживающей подвеской прово- @ дов.
Двухцепная опора линии электропередачи содержит стойку 1, например металлическую решетчатую, присоединенные к ней траверсы
2 нижнего яруса, траверсы 3 среднего яруса и траверсы 4 верхнего яруса по высоте. На нижнем ярусе укреплены зажимы 5 и 6 для подвески проводов, на среднем — зажимы 7 и 8 и на верхнем — зажимы 9 и 10. Зажимы
5, 7 и 9 расположены слева от оси стойки 1, зажимы 6, 8, 9 и 10 — справа от нее. Расстоя- б ния между зажимами 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10 по горизонтали одинаковы и равны а. Зажимы
5 и 9 и соответственно зажимы 6 и 10 расположены без смещения друг относительно друга, зажим 7 смещен по горизонтали (например, вправо) на величину в относительно зажимов 5 и 9. Соответственно, аналогичное смещение имеет зажим 8 по отношению к зажимам,6 и 10.
На фиг. 1 приведен вариант выполнения опоры с анкерной подвеской проводов, в котором стойка 1 выполнена с изогнутой осью, проходящей на равном расстоянии а/2 от зажимов 5 и 6, соответственно — от зажимов 7 и 8, 9 и 10. В этом варианте все траверсы
2, 3 и 4 выполнены примерно одинаковой длины, а все зажимы 5 — 10 укреплены на траверсах 2 — 4. На фиг. 2 приведей вариант аналогичной опоры, но с поддерживающей подвеской проводов.
В реальных конструкциях в зависимости от условий применения опоры размер а может несколько отличаться друг от друга для каждого яруса. Смещение в зажима 7 относительно зажимов 5 и 9 может несколько отличаться от аналогичного смещения зажима
8. Однако во всех вариантах выполнения зажимы 5, 7 и 9 и зажимы 6, 8 и 10 образуют два треугольника, направленные вершинами 7 и 8 в одну сторону, например вправо. Это обеспечивает наибольшую компактность в расположении проводов двух цепей при равной надежности по условию их работы в пролете. Максимальный эффект получается при В = а/2.
Технический эффект, достигаемый от применения опоры, заключается в следующем.
Снижается материалоемкость опоры за счет уменьшения веса траверс. Уменьшаются горизонтальные габариты линии на величину горизонтального смещения в, что для ВЛ
110 кВ может составить примерно 20 /< от аналогичных габаритов известной линии, что делает ее применение предпочтительным в стесненных, например, городских условиях.
Наибольшая плотность в расположении цепей достигается также при параллельной прокладке нескольких двухцепных линий с предложенными опорами (штриховая линия на фиг. 2). Это особенно важно на подходах к крупным подстанциям. Опора обеспечивает одинаковую надежность линии по условию работы проводов в пролете по сравнению с прототипной опорой.
Экономическая эффективность от применения опоры заключается в снижении материалоемкости опоры и уменьшении затрат на отвод земель под строительство линии электропередачи. (1036892
1P— н
II
В
Составитель М. Корчак
Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 5961/32 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4