Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном в гидравлических тормозных системах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 53ol

N- 103690

СССР

К П АТЕ НТУ

Заявитель иностранная фирма «Пал Кбелы», народное предприятие (Чехословакия) и Иржи Беленький. Действительный изобретатель Иржи Беленький

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ КОЛОДКАМИ

И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ B ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМАХ

Заявлено 16 октября 1950 г. ва М 10164 435703 в Гостехннку- СССР

Отличительной особенностью предлагаемогр устройства является приз>снение, с целью сохранения постоянного рабочего хода погшня тормозного цилиндра, l!pltжимаемого к поршнго пружиной дополнительного цилиндра., поршень которого жестко связан с диском, перемещающимся в основном цилиндре между двумя упор!If!l, а свободное пространство, образующееся между основным и дополнительным поршнями при превышентги рабочего хода основного поршня сверх установленной величины, заполняется тормозной жидкостью.

Предлагаемое устройство показано на чертеже в разрезе.

В тормозно11 цитиндре (1) между каждым его поршнем (2), связанным с нажимным Ilp!tcttoñoáëåíèåè (3), и кольцевыми упорами (4) и (5) помещен дополнительный цилиндр (6), поршень которого снабжен перемещающимся г, основном цилиндре (1) между упсрами (4) и (5) диском (7) и манжетой (8). В исходном положении устройства эта манжета заполняет наиоольшее пространство дополнительного цилиндра (6).

Пружина (9) прижимает дополнительный цилиндр (6) к манжете (10) портпня (2). Эта пружина рассчитана так, что при люоых взаимных положениях цилиндра (6) и диска (7) она удерживает в контакте торец дополнительного цилиндра, (6) и манжету (10) поршня (2) тормозного цилиндра (1). Одпаке прп этом уст>лпе пружины (10) меньше упругой силы, прижимающей посредством нажпм11ьгх прпспосеолений (3) першин (2) друг к другу в нерабочем положении, т. е. меньше усилия пружин, возвращающих тормозные колодки в нераоочее положение.

Отверстия (11) и (12) предусмотрены для облегчения созрки. Неподвижно закрепленное в цилиндре (1) кольцо (13) служ>гг упором для пружины ®. !

>!;Iñëo, поступающее под Iàâëåíælt в цилиндр (1), воздействует на манж. ты (10) и. следовательно, на поршни (2), откдвигая Itx друг oT друга.

Во время этого процесса масло одновременно воздействует и на диск (7), а через манжету (8) ll на масло, находя>цееся в пространстве, ограниченном цплин11>ом (6) п манжетами (8) и (10). 3то пространтво хорошо изолировано и не допускает соединения с остальным пространствоу1 цилиндра.

Прп указанном движении поршней (2) цилиндр (6) и манжета (8) с диском (7) перемеп>аются до те; п>р, ирка диск (7) не упрется в кольцевой упор (4). С эгого момента диск (7) и манжета (8) остаются неподвижными, в то время как остальные части продолжагот согершать движение.

Вследствие этого ограниченное ма жетами (8) и (10) пространство цилиндра (6) возрастет и в нем ооразустся разр.жение. Под воздсйствпем этого разряжения

В lгросfpAI!oòÂo цилиндра (6) чорез винт>вую канагку в порп1не диска (7) засасывается z!.I" ooòü. При обратном ходе поршня жидкость вследствие своей несжимаемостп не допускает етпосптельных пеУ 1()Яйо() Предмет изобретения

1. Ъ стройство лля автоматической регулировки зазора межлу кололками и тормозным оараоапом в гиЛравлическпк тормозВ 9 13

Il" Iy

Отв. редактор И. Д. Тихо .лиров.

Стандартгиз. Подп. в печ. 9/I 1957 г. Ооьом 0,125 п. и. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография изд-ва «Московскап правда», Потаповский пер., 3. Зак, 6200 ремещений цилиндра. (6) и тиска (I).

Вследствие этого величина обратного кола. поршня (2) ограничивается величиной расстояния между упорами (4) и (5).

При рассмотрении процесса, протекающего в тормозном цнтинлре, необколпмо учесть также сйлу, постоянно воздепствующую на нажпиные HHHOHooîooåHHÿ (3) и стремящуюся развести в разные стороны поршни (2). Эта сила вызывается прп торможении реакцией колодок, а в расторможенном состоянци — пружинами, прптягпваюп1имп колоЛкп Лруг к Лругу. ныкспстемак, отлича1ощееся тем, что, с целью сокранения,постоянного рабочего кола поршня тормозного цилиндра, цшкменен прижимаемый и поршню пружиНей ЛÎ IOIHHTO;IbHIIIf ЦнтИНЛР, ПОРШЕНЬ которого жестко связан с лиском, перемещающимся в основном цплинлре между лвумя упорами, а своболное пространство, образующееся между основным и лополнптельным поршнями при превышении рабочего кола основного IIoDIIIHB сверк установленной величины, заполняется тормозной жидкостью.

2. Форма выполнения устройства по и. 1. отличающаяся тем, что усилие прлжпны. прпжимающеи лополнптЕЛЬНЫй ЦИЛПНЛР Ii ОСНОВНОМУ HOPIUHIO, меньше усилия пружин, возвращающик тормозные кололки в нерабочее положе1гпе.