Ходовой механизм машины для транспортирования горной массы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ МАШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ, включающий раму, установленную на опорах с лыжами, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности , он снабжен базой и сферической опорой , установленной на базе, при этом база выполнена с направляющими и имеет установленные в них балансирные тележки, соединенные с рамой посредством.гидродомкратов , при этом рама установлена на сферической опоре с возможностью поворота посредством привода, установленного в направляющих и соединенного с балансирными тележками , а лыжи выполнены поворотными. со со to ю
СОНИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕОФХ
РЕСПУБЛИ.К
„„SU„„1036922 ась E 21 С 3300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AS fOPGHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3380163/22-03 (22) 06.01.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) П. Ф. Нарыжный, А. А. Дихтяр, П. С. Нефедов, А. П. Зиборов, В. М. Манов и А. Г. Мажбиц (71) Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горнорудного машиностроения (53) 622.232.7: 629.11.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 284721, кл. Е 02 F 5/26, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 276862, кл. Е 21 С 23/00. 1969. (54) (57) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ МАШИ НЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ, включающий раму, установленную на опорах с лыжами, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, он снабжен базой и сферической опорой, установленной на базе, при этом база выполнена с направляющими и имеет установленные в них балансирные тележки, соединенные с рамой посредством гидродомкратов, при этом рама установлена на сферической опоре с возможностью поворота посредством привода, установленного в направляющих и соединенного с балансирными тележками, а лыжи выполнены поворотными.
1036922 5
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в ходовых механизмах горных машин, служащих для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.
Известна машина для транспортирования горной массы при открытой добыче полезных ископаемых, состоящая из отвальной и приемной консолей с транспортерами, рамы с механизмом хода и опорного устройства 11).
Недостатком машины является ее малая . маневренность, вследствие чего потери времени на маневры вызывают простой машин, в комплексе с которыми она работает.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ходовой механизм машины для транспортирования горной массы, включающий раму, шагающие опоры и опоры поворота, связанные с рамой через цапфы, при этом шагающие опоры выполнены в виде центральных и боковых лыж (2) .
Недостатком устройства является его ограниченная маневренность.
Целью изобретения является повышение маневренности ходового механизма.
Указанная цель достигается тем, что ходовой механизм, включающий раму, установленную на опорах с лыжами, снабжен базой и сферической опорой, установленной на базе, при этом- база выполнена с направляющими и установленными в них балансирными тележками, соединенными с рамой посредством гидродомкратов, при этом рама установлена на сферической опоре с возможностью поворота посредством привода, установленного в направляющих и соединенных с балансирными тележками, а лыжи выполнены поворотными.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Ходовой механизм машины для транспортирования горной массы, состоящей из приемной 1 и разгрузочной 2 консолей, включает раму 3, опирающуюся тремя опорами 4 через балансирные тележки 5 на выдвигаемые приводом 6 поворотные лыжи 7. Кроме того, рама 3 связана с базой 8 тремя гидродомкратами 9, два из которых опираются набазу через -балансирные тележки 10, перемещаемые с помощью привода 11 по направляющим 12 базы 8, а третий гидродомкрат опирается на базу через сферическую опору 13, совмещенную с осью вращения машины.
Ходовой механизм работает следующим образом.
При необходимости перемещения приемной 1 и разгрузочной 2 консолей лыжи 7 приподнимаются над землей. В этом положении производится поворот рамы 3 на базе вокруг опоры 13 с помощью привода 11, например гидроцилиндров, перемещающих тележки 10 по направляющим 12 базы 8.
В случае, если необходимо повернуть машину на угол больший, чем имеется возможность, заложенная в конструкции базы с одного ее положения, то производится перешагивание, т. е. после перемещения тележек 10 по направляющим 12 базы 8 до упора последняя гидродомкратами 9 поднимается до тех пор, пока машина лыжами 7 не упрется в почву, а между базой и почвой не образуется зазор. В таком положении .приводом 11 база 8 своими направляющими 12 перемещается по опорным балансирным тележкам 10 в крайнее исходное положение, после чего домкратами 9 база 8 опускается на почву, а опорные лыжи 7 приподнимаются над землей, и цикл повторяется.
В случае, если необходимо произвести перемещение машины прямолинейно, лыжи
7, находясь в поднятом над землей положении, синхронно поворачиваются в задайном направлении, после чего база 8 поднимается домкратами 9 до тех пор, пока машина лыжами 7 не упрется в почву, а между базой и землей образуется зазор. В таком положении балансирные тележки 5 приводом
6 по направляющим лыжами 7 перемещаются в заданном направлении. В случае, если заданный путь перемещения превышает ход тележки 5 в направляющих лыжах 7, производится пер еш а ги в а н ие.
Перешагивание осуществляется следующим образом.
В крайнем положении тележек 5 на лыжах 7 домкратами 9 база 8 опускается на почву до тех пор, пока между лыжами 7 и почвой не образуется зазор. Затем приводом 6 лыжи по тележкам 5 перемещаются в исходное положение, после чего домкратами 9 машина опускается на лыжи 7, а база
8 поднимается до тех поо, пока между базой и почвой не образуется зазор.
При необходимости дальнейшего перемещения цикл повторяется.
Предложенное устройство позволяет повысить маневренность машины для транспортирования горной массы, увеличить ее производительность.
1036922
А-А
Фиг. 3
Составитель В. Лега
Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор А. Повх
Заказ 5966 34 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5—
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4