Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИстИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(58E 21 F 1 10 Е 05 F 15/02

% 3 Вфдф °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с- °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 929865 (21) 3346123/22-03 (22) 14.10.81 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) И. Ф. Чемерис и Е. А. Павленко (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН Украинской ССР (53) 622.455.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 929865, кл. Е 21 F 1/10, Е 05 F 15/92, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ

„„SU„„1036935 А

ДВЕРЬЮ по авт. св. № 929865, отличающеееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства в аварийном режиме, оно снабжено дополнительным электроуправляемым двухпозиционным воздухораспределителем, установленным с возможностью сообщения штоковой полости с воздушной магистралью и атмосферой, и запорным вентилем, установленным параллельно с управляемым гидроклапаном с возможностью сообщения полости, образованной плавающим поршнем и задней крышкой цилиндра, с выходом пневмогидропреобразователя.

1036935 двери. Кроме того, при отсутствии давления в пневматической магистрали возникает необходимость ручного управления дверью.

Для закрывания вручную двери, которая до этого находилась в промежуточном положении, заданном режимом вентиляции, необходимо открыть электроуправляемый гидроклапан для перетока рабочей жидкости из цилиндра в пневмогидропреобразователь, что невыполнимо при отключении электропитания.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства в аварийном режиме.

Эта цель достигается тем, что устройство для управления шахтной вентиляционной дверью снабжено дополнительным электроуправляемым двухпозицио иным воздухораспределителем, установленным с возможностью сообщения штоковой полости с воздушной магистралью и атмосферой, и запорным вентилем, установленным параллельно с управляемым гидроклапаном с возможностью сообщения полости, образованной плавающим поршнем и задней крыш35

Изобретение относится к горному делу и предназначено для управления шахтными вентиляционными дверями.

По основному авт. св. № 929865 известно устройство для управления шахтной вентиляционной дверью, включающее силовой цилиндр, в полости которого размещен основной поршень и дополнительный пла вающий поршень, тяги и рычаги для соединения силового цилиндра с дверью, воздушную магистраль, электроуправляемые двухпозиционные воздухораспределители, управляемый гидроклапан и пневмогидропреобразователь, при этом плавающий поршень размещен последовательно с основным поршнем, а один из электроуправляемых двухпозиционных воздухораспределителей выполнен с возможностью сообщения с межпоршневой полостью цилиндра, при этом штоковая полость цилиндра соединена с воздушной магистралью, а полость, образованная плавающим поршнем и задней стен- 20 кой силового цилиндра, соединена через управляемый гидроклапан с выходом пневмогидропреобразователя, вход которого через другой электроуправляемый двухпозиционный воздухораспределитель соединен с воздушной магистралью (l j .

Однако постоянное давление в штоковой полости силового цилиндра приводит к закрыванию двери, когда межпоршневая полость, в которой было давление, через электроуправляемый воздухОраспределитель со- З0 единяется с атмосферой. Это может случиться не только по команде системы управления, но и при внезапном отключении электропитания, что особенно опасно в момент прохождения транспорта через створ кой цилиндра, с выходом пневмогидропреобразователя.

На чертеже изображено устройство для управления шахтной вентиляционной дверью, общий вид.

Устройство состоит из шарнирно закрепленного на раме 1 двери, силового цилиндра 2, содержащего плавающий поршень 3, расположенный последовательно с основным поршнем 4, шток 5 которого посредством рычагов и тяг 6 соединен со створками 7 двери. Межпоршневая полость 8 цилиндра 2 через шток 5 соединена с первым электроуправляемым воздухораспределителем 9. Полость 10, образованная плавающим поршнем и задней крышкой силового цилиндра, соединена через электроуправляемый гидроклапан ll с выходом пневмогидропреобразователя 12, вход которого через второй электроуправляемый воздухораспределитель 13 соединен с воздушной магистралью 14. Полость 10 соединена также с выходом пневмогидропреобразователя. 12 через нормально закрытый вентиль 15. Штоковая полость 16 цилиндра 2 соединена с воздушной магистралью через третий элек.троуправляемый воздухораспределитель 17.

Управление воздухораспределителями 9, 13 и 17 осуществляется соответственно электромагнитами 18 — 20. Гидроклапан 11 управляется электромагнитом 21.

Устройство работает следующим образом.

Для медленного открывания створок двери при регулировании расхода воздуха напряжение подается на электромагниты 19 и 21 воздухораспределителя 13 и гидроклапана 11. При этом выход пневмогидропреобразователя 12 соединяется с полостью 10 силового цилиндра. Под действием давления воздуха жидкость из пневмогидропреобразователя поступает в полость 10 и, перемещая плавающий поршень 3 посредством основного поршня 4, штока 5, рычагов и тяг 6, плавно открывает створки 7 двери. При снятии команды электромагниты 19 и 21 обесточиваются, при этом гидроклапан 11 разъединяет полость 10 с выходом пневмогидропреобразователя, а его вход через воздухораспределитель 13 соединяется с атмосферой, вследствие чего створки двери останавливаются в заданном положении.

При медленном закрывании створок двери напряжение подается на электромагниты 21 и 20 гидроклапана 11 и третьего воздухораспределителя 17. При этом полость

10 силового цилиндра соединяется с выходом пневмогидропреобразователя, а штоковая полость 16 — с воздушной магистралью. Основной поршень 4 под действием давления в штоковой полости перемещается и посредством плавающего поршня 3 вытесняется жидкость из полости 10 в пневмогидропреобразователь. Створки двери

1036935

Составитель И. Федяева

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 5967/34 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 плавно закрываются. Для остановки створок двери в заданном положении электромагниты 21 и 20 обесточиваются.

Для быстрого открывания створок двери при прохождении транспорта напряжение подается на электромагнит 18 воздухорас-. пределителя 9, при этом межпоршневая полость 8 соединяется с воздушной магистралью и основной поршень 4 перемещается до упора в переднюю крышку силового цилиндра и посредством штока 5, рычагов и тяг 6 быстро полностью открывает створки 7 двери. При снятии команды электромагнит 18 обесточивается, и воздухораспределитель 9 соединяет полость 8 с атмосферой.

После проезда транспорта для быстрого закрывания створок двери напряжение подается на электромагнит 20 воздухораспределителя 17, при этом штоковая полость

16 соединяется с воздушной магистралью и основной поршень 4 перемещается до упо- 20 ра в плавающий поршень 3, вследствие чего створки двери занимают первоначальное положение. При снятии команды электромагнит 20 обесточивается, и воздухораспре,делитель 17 соеединяет полость 16 с атмосферой.

В аварийных ситуациях, когда отсутствуют все виды энергопитания, предусмотрено ручное управление дверью. При перемещении створок двери вручную воздух свободно всасывается и вытесняется из штоковой 16 и межпоршневой 8 полостей, так как воздухораспределители 17 и 9 в нормальном положении соединяют их с атмосферой.

Для закрывания .вручную двери, которая до этого находится в промежуточном положении, заданном режимом вентиляции, необходимо открыть вентиль 15, что дает возможность рабочей жидкости из полости

10 свободно вытесняться в пневмогидропре-, образователь 12, минуя запертый гидроклапан 11.

Использование предлагаемого устройства обеспечит управление режимами проветривания и безопасность движения транспорта при внезапных отключениях электропитания и обеспечит снижение простоев выемочных участков за счет оперативного перераспределения воздуха в вентиляционной сети шахты, а также снижение затрат на электроэнергию, потребляемую вентиляторами главного проветривания.