Глушитель шума выхлопа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА , содержащий корпус и примыкающую к нему впускную камеру, сообщенную с корпусом через впускное и .дополнительные соединительные отверстия, размещенные вдоль камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, корпус выполнен в виде многовитковой улитки с увеличивающимся сечением и плоскими торцовыми стенками, и впускная камера размещена с примыканием к одной из плоских стенок, причем впускное отверстие размещено в центре улитки, а дополнительные соединительные отверстия выполнены с уменьщающимся по мере увеличения сечения улитки сечением и снабжены козырьками. i СО о со NU ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (ю F 01 N 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3420575/25-06 (22.18.02.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) В.А. Домбровский и 1О.И. Пономарев (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (53) 621.43.065 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 173?5/67, кл. 51 j 3, опублик. 1967 (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА, содержащий корпус и примыкающую к нему впускную камеру, сообщенную с кор„„SU„„1036942 A пусом через впускное и,дополнительные соединительные отверстия, размещенные вдоль камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, корпус выполнен в виде многовитковой улитки с увеличивающимся сечением и плоскими торцовыми стенками, и впускная камера размещена с примыканием к одной из плоских стенок, причем впускное отверстие размещено в центре улитки, а дополнительные соединительные отверстия выполнены с уменьшающимся по мере увеличения сечения улитки сечением и снабжены козырьками.
1036942
A-A
Составитель С. Амандыков
Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор T. Кугрышева
Заказ 5969/35
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Известны глушители шума выхлопа, содержащие корпус и примыкающую к нему впускную камеру, сообщенную с корпусом через впускные и дополнительные соединительные отверстия, размещенные вдоль ка меры (1) .
В известных глушителях недостаточно полно используется эффект интерференции звуковых волн.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопа, содержащем корпус и примыкающую к нему впускную камеру, сообщенную с корпусом через соединительные отверстия, размещенные вдоль камеры, корпус выполнен в виде многовитковой улитки с увеличивающимся сечением и плоскими торцовыми стенками, и впускная камера размещена с примыканием к одной из плоских стенок, причем впускное
ol âoðñòèo размещено в центре улитки, d дополнительные соединигельные отверстия выполнсны с уменьшающимся по мере увеличения сечения улитки сечением и снабжены козырьками.
На фиг. 1 показан глушитель без крьннки (одной из плоских торцовых стенок); на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l.
Глушитель шума выхлопа содержит корпус 1, выполненный в виде многовитковой улитки с увеличивающимся сечением и плоскимп торlloâholè стенками, — днищем 2 и крышкой 3. Впускная камера 4 размещена с примыканием к днищу 2 и сообщается с полостью корпуса через впускное 5 и дополнительные 6 соединительные отверстия.
Отверстия 5 и 6 расположены вдоль впускной камеры 4 и выполнены уменьшающимися по мере увеличения сечения улитки. Впускное отверстие 5 размещено в центре улитки, а дополнительные отверстия 6 снабжены козырьками 7, образующими с днищем 2 щели 8, причем последние направлены в сторону выпускного патрубка 9 корпуса 1.
Впускная камера 4 снабжена впускным патрубком 10.
При работе глушителя выхлопные газы поступают через впускной патрубок 10 во впускную камеру 4. Далее, проходя через впускное и дополнительные соединительные отверстия 5 и 6, разделяются на части по количеству, равному количеству отверстий 5 и 6. При этом все части отклоня20 ются козырьками 7 и, проходя через щели
8 направляются в полость многовитковой улитки, в сторону выхода — выпускного патрубка 9, и далее выбрасываются в атмосферу. При этом снижение шума выхло25
IIa достигается тем, что энергия выхлопа выделяется в атмосферу на протяжении болынего отрезка времени, определяемого длиной витков улитки. Кроме того, отдельные части выхлопа многократно изменяют направление по пути к выходу при движении по полости улитки и расширяются, что приводиг к интенсивному затуханию шума выхлопа в широком спектре частот из-за наложения асимметричных звуковых ко IP.O3HHH.