Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ , содержащий поршень с цилиндром , картер, в котором размещен составной вал, выполненный из двух половин и кривошипа, соединяющего половины и за крепленного в них на подшипниках на радиусе 1/4 хода поршня от оси, и шток, жестко связанный с поршнем и. сочлененный через подшипник с кривошипом, причем кривошипная головка штока размещена в неподвижной направляющей с возможностью скольжения по ней, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности при ремонте двигателя, направляющая выполнена в виде вставки с пазом для головки штока, а картер снабжен сквозным окном для размещения в нем вставки. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что рабочие поверхности паза снабжены накладками из антифрикционного материаTia . (Л со О) ОС 4 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1036945 А (19) (И) y(5g F 02 В 75/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3425661/25-06 (22) 14.04.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) А.И. Данилов, К.Г. Елисеев, А. Т. Клименко и В.П. Олейник (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (53) 621.124.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 118471, кл. F 01 В 9/02, 1959 (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ, содержащий поршень с цилиндром, картер, в котором размещен составной вал, выполненный из двух половин и кривошипа, соединяющего половины и за крепленного в них на подшипниках на радиусе 1/4 хода поршня от оси, и шток, жестко связанный с поршнем и. сочлененный через подшипник с кривошипом, причем кривошипная головка штока размещена в неподвижной направляющей с возможностью скольжения по ней, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности при ремонте двигателя, направляющая выполнена в виде вставки с пазом для головки штока, а картер снабжен сквозным окном для размещения в нем вставки.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что рабочие поверхности паза снабжены накладками из антифрикционного материала.

На фиг. 1 показана часть двигателя внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом, продольный разрез; на фиг. 2 — двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом, поперечный разрез.

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит картер 2, в котором размещается вал двигателя, состоящий из двух половин

3 и 4, соединенных между собой кривошипом 5, закрепленным на подшипниках 6 на

1О радиусе 1/4 хода поршня от оси вала.

Шток 7 жестко связан с поршнем 8 и крепится на подшипнике 9 к штоковой шейке 10 кривошипа 5.

В картере 2 выполнено сквозное окно 11, в котором размешена вставка 12 с пазом

13, служашим для направления движения штока 7. К направляюшим рабочим поверхностям паза 13 прикреплены антифрикционные накладки 14. К головке штока 7 также прикреплены накладки 15, обеспечиваюшие скольжение головки штока по направляющей.

Устройство работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршня 8 шток 7 с накладками 15 перемешается возвратно-поступательно по накладкам 14. Штоковая шейка 10 кривошипа 5 совершает возвратно-поступательное и вращательное движения, а половины

3 и 4 вала — вращательное.

Накладки 14 и 15 подвержены усилен30 ному износу, а для их ремонта замена вставки 12 с изношенными накладками 14 производится через окно 11, выполненное в картере 2, без разборки двигателя. Замена накладок 15 также может быть осуществлена через окно 11. Такое решение упрощает ремонт, чем достигается повышение технологичности ремонта.

Техническим преимушеством предложенного решения является улучшенная ремонтоспособность двигателя в целом.

40 Использование предложенного изобретения позволит увеличить срок работы пускового двигателя без капитального ремонта.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным метактных пусковых двигателях с кривошипно-камерной продувкой, предназначенных для запуска дизелей.

Известны бесшатунные поршневые двигатели внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, в которых преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала осуществляется бесшатунным поршневым механизмом (1).

В этих двигателях штоки, жестко соединенные с поршнями и сочлененные через подшипник с кривошипом, совершают возвратно-поступательное движение по направляющим накладкам, закрепленным в картере. Накладки подвержены усиленному износу и требуют замены в процессе эксплуатации. Недостатком таких конструкций является невозможность замены изношенных деталей без полной разборки двигателя.

Целью изобретения является повышение технологичности при ремонте двигателя, когда необходимо заменить износившуюся пару — головку штока и направляющую — без разборки всего двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с бесша.тунным механизмом, содержащем поршень с цилиндром, картер, в котором размещен составной вал, выполненный из двух половин и кривошипа, соединяющего половины и закрепленного в них на подшипниках на радиусе !/4 хода поршня от оси вала, и шток, жестко связанный с поршнем и сочлененный через подшипник с кривошипом, причем кривошипная головка штока размешена в неподвижной направляющей с возможностью скольжения по ней, направляющая выполнена в виде вставки с пазом для головки штока, а картер снабжен сквозным окном для размещения в нем вставки.

Кроме того, рабочие поверхности паза могут быть снабжены накладками из антифрикционного материала.

Фиг 2

Составитель Г. Смирнова

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор В Гирняк

Заказ 5970/35 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4