Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФОРСУНКА для дизеля, содержащая корпус с топливным каналом и прецизионный распылитель с соплами и полой иглой, имеющей конусную запорную часть и снабженную упругим элементом, выполненным в виде винтовой пружинной трубки для соединения полости иглы с топливным каналом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности, винтовая пружинная трубка выполнена в виде трубки Бурдона, а запорная часть иглы снабжена прорезями для подвода топлива к соплам распылителя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5р F 02 М 61/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3424622/25 — 06 (22) 14.04.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) Л.А. Ильин, О.Н. Лебедев и А;Г. Николаев (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 340202, G 02 М 61/20, 1971.

ÄÄSUÄÄ 1036950 А (54) (57) ФОРСУНКА для дизеля, содержащая корпус с топливным каналом и прецизионный распылитель с соплами и полой иглой, имеющей конусную запорную часть и снабженную упругим элементом, выполненным в виде винтовой пружинной трубки для соединения полости иглы с топливным каналом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, винтовая пружинная трубка выполнена в виде трубки Бурдона, а запорная часть иглы снабжена прорезями для подвода топлива к соплам распылителя.

CO

Cb

Ж

СР

1036950

Составитель В. Павлюков

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4! .лактор И. Шулла ... .аз 5970/35

Изобретение относится к двигателестроеIIHIO.

Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус с топливным каналом и прецизионный распылитель с соплами и полой иглой, имеющей конусную запорную часть и снабженную упругим элементом, выполненным в виде винтовой пружинной трубки для соединения полости иглы с топливным каналом (1) .

Недостатком этой форсунки является низкая долговечность посадочных поверхностей иглы.

Целью изобретения является повышение дол говеч ности.

Указанная цель достигается тем, что в форсунке для дизеля, содержащей корпус с топливным каналом и прецизионный распылитель с соплами и полой иглой, имею;цсй конусную запорную часть и снабженную упругим элементом, выполненным в виде винтовой пружинной трубки для сое- 20 линения полосги иглы с топливным канан>м, винтовая пружинная трубка выполнена ь виде трубки Бурдона, а запорная часть иглы снабжена прорезями для подвода топлива к соплам распылителя.

1-1а .фиг. 1 изображена конструктивная схема форсунки; на фиг. 2 - сопла распылителя; на фиг. 3 — распылитель в зоне сопел, поперечное сечение.

Форсунка содержит корпус 1 и прецизи- -.10 онный распылитель 2 с полой иглой 3, закрсиле.lll0H на корпусе 1 при помоши упора

4 и накидной гайки 5. На запорной части иглы 3 имеются прорези 6, связывающие полость иглы с соплами 7 распылителя 2.

1х, иглс ".: присоединена винтовая пружинная 35 .руока 8, выполненная в виде трубки Бурдона, второй конец которой соединен со шту цером 9, закреплен на корпусе 1 на резьбе при помощи контргайки 10. На корпусе 1 имеется отверстие 11 для выпуска утечек топлива.

Форсунка работает следующим образом.

Перед работой винтовая пружинная трубка 8 затягивается так, что подъем иглы

3 возможен только при достижении в топливопроводе аварийного давления. Игла при этом должна быть установлена в положение «закрыто», т.е. когда прорези 6 не совпадают с соплами 7. При подаче топлива давление его в трубке 8 Бурдона увеличивается, при этом деформируются овальные стенки трубки и изменяются внутренний и внешний радиусы. В результате этого трубка 8 слегка разворачивается, а прикрепленная к ней игла 3 поворачивается до тех пор, пока прорези 6 не совпадут с соплами 7. В момент открытия всех сопел давление топлива в трубке Бурдона падает, она сворачивается, а игла 3 поворачивается обратно и вновь перекрывает все сопла

7. Это ведет к новому скачку давления и весь процесс повторяется. При определенном подборе пара метров затяжки пружи нной трубки 8, размеров сопел 7 и давления можно поддерживать устойчивый режим дробного впрыска. Площадь прорезей подбирается такой, чтобы даже при максимальном давлении топлива игла не поднималась.

В то же время при аварийном превышении максимального давления игла 3 может подняться и топливо выйдет через сопла 7 как в обычной закрытой форсунке, что предупреждает повреждение трубки Бурдона.

Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает повышение долговечностии.