Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее измерительный узел, выполненный в виде стрелочного индикатора с параллельно включенным конденс;атором, свечу зажигания, подключенную через высоковольтный провод к вторичной обмотке катушки зажигания, и резисторы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования неисправностей свечи на работающем двигателе, стрелочный индикатор включен последовательно со свечой зажигания. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный узел coдepжиt однофазный мостовой выпрямитель с полупровоД никовыми диодами, зашунтированными резисторами , причем стрелочный индикатор включен в диагональ моста. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что измерительный узел снабжен переключателем и шунтирующими резисто§ рами для изменения пределов измерения стрелочного индикатора. О) /® гз I 7f ,, со V Oi ;о ел
СОЮЗ СОВН СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 5ц F 02 P 17/00!
"1À å ÈÒÉä-! БМБЛМИЕ 1А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2766162/25-06 (22) 25.04.79 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) К.Г. Волчинский и В.А. Пчелин (71) Проектно-технологическое бюро Московского управления . пассажирского автомобильного транспорта (53) 621.43.044 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1372280, кл. G 1U, 1974 °
2. Auto — Volt. Франция, 1975, № 470, с. 34 — 39 (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее измерительный узел, выполненный в виде стрелочного индикатора с параллельно включенным конденсатором, све„„SU„„1036951 А чу зажигания, подключенную через высоковольтный провод к вторичной обмотке катушки зажигания, и резисторы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования неисправностей свечи на работающем двигателе, стрелочный индикатор включен последовательно со свечой зажигания.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный узел содержит однофазный мостовой выпрямитель с полупроводниковыми диодами, зашунтированными резисторами, причем стрелочный индикатор включен в диагональ моста.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что измерительный узел снабжен переключателем и шунтирующими резисторами для изменения пределов измерения
Ф стрелочного индикатора.
1036951
Изобретение относится к диагностическому оборудованию, в частности к устройствам для диагностики свечей зажигания на работающем двигателе внутреннего сгорания.
Известно устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания по пробивному напряжению на ее электродах, состоящее из индуктивного датчика, усилителя напряжения и регистрирующего прибора (1) .
Оценка исправности свечи по пробивному напряжению может быть ошибочной в случаях утечки тока по шунтирующему нагару на изоляторе центрального электрода, что снижает энергию электрического разряда на электродах. Указанный недостаток устраняется, в известной мере, в устройствах, измеряющих величину утечки тока.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности являются устройства для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие измерительный узел, выполненный в виде стрелочного индикатора с параллельно включенным конденсатором, свечу зажигания, подключенную через высоковольтный провод к вторичной обмотке катушки зажигания, и резисторы. Устройство является измерителем шунтирующего сопротивления (нагара) на изоляторе центрального электрода свечи зажигания (2) .
Однако это устройство имеет недостаточную точность диагностирования неисправностей свечи на работающем двигателе, так как свеча зажигания при ее проверке выключается из работы, условия проверки не соответствуют условиям работы свечи и полной информации о состоянии искрового промежутка и искрообразования не получается.
Целью изобретения является повышение точности диагностирования неисправностей свечи зажигания на работающем двигателе.
Поставленная цель достигается тем, что стрелочный индикатор включен последовательно со свечей зажигания, Кроме того, измерительный узел содержит однофазный мостовой выпрямитель с полупроводниковыми диодами, зашунтированными резисторами, причем стрелоч ный индикатор включен в диагональ моста.
Измерительный узел снабжен переключателем и шунтирующими резисторами для изменения пределов измерения стрелочного индикатора.
Для изменения пределов измерения стрелочного индикатора, устройство снабжено шунтирующими резисторами и переключателем шунтов, что позволяет расширить применение устройства, как на классические, так и электронные системы зажигания.
В целях снижения потерь в высоковольтной цепи в устройстве применены низкоомные низковольтные полупроводниковые диоды.
На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — монтажная плата; на фиг. 3— электрическая схема.
Устройство содержит корпус 1, монтажную плату 2, вход измерительного узла в виде штекерного разъема 3 со знаком
«Минус», высоковольтный провод 4, выпрямительные диоды 5 — 8, защитные резисторы 9 — 12, индикатор 13 (микроамперметр магнитоэлектрической системы) измерительного узла, конденсатор 14, переключатель
15 шунтов, шунт 16 классической системы зажигания, шунт 7 электронной системы зажигания, высоковольтный прозрачный экран 18, высоковольтный провод 19, гасящий резистор 20, выход измерительного узла в виде штекерного разъема 21 со знаком «Плюс», свечу 22 зажигания, установленную на двигателе, распределитель 23
20 тока высокого напряжения, установленный на двигателе.
Резисторы 9 — 12 включены параллельно выпрямительным диодам 5 — 8 соответственно, которые образуют плечи однофазного выпрямительного моста переменной (низ2 кочастотной и высокочастотной) составляющей пульсирующего электрического тока, причем, с целью защиты диодов от пробоя положительной полуволной, сопротивление резисторов ниже обратного сопротивления
30 выпрямительных диодов, но выше прямого.
Индикатор 13 измерительного узла имеет шкалу с секторами (два красных, два желтых и один зеленого цвета), которая служит для оценки состояния свечи зажигания на двигателе. Зеленый сектор, расположенный в центре шкалы индикатора, соответствует нормальному состоянию свечи, желтый сектор слева от зеленого — искровой промежуток между электродами свечи больше нормы, красный сектор слева от зеленого — нет тока высокого напряжения, 40 желтый сектор справа от зеленого — искровой промежуток между электродами меньше нормы или присутствует шунтирующий нагар на изоляторе центрального электрода, красный сектор справа от зеленого— свеча неисправна (короткое замыкание).
Устройство работает следующим образом.
Штекерный разъем 3 (фиг. 3) со знаком «Минус» соединяют с распределителем 23 тока высокого напряжения, штекерный разъем 2! со знаком «Плюс» соединяют с проверяемой свечей 22 зажигания, от распределителя 23 отрицательный импульс постоянной составляющей пульсирующего тока и ток низкой и высокой частот переменной составляющей минусовой полуволны проходят через высоковольтный разъем 3 на высоковольтный провод 4, Далее импульс тока высокого напряжения разветвляется; большая часть тока проходит
1036951
n через переключатель 15, шунт 16, высоковольтный провод 19 (на схеме переключатель 15 включен на шунт 16 классической, системы зажигания). Остальная часть тока импульса высокого напряжения проходит через полупроводниковый диод 5, индикатор 13, полупроводниковый диод 8, высоковольтный провод 19.
С высоковольтного провода 19 импульс тока проходит через гасящий резистор 20, высоковольтный разъем 21 на свечу 22 за- 1О жигания. Ток переменной составляющей минусовой полуволны со стороны свечи
22 зажигания (обратный импульс) проходит через высоковольтный разъем 21, гасящий резистор 20, высоковольтный провод 19. Далее--ток разветвляется: большая его часть проходит через n!..« 16, переключатель шунтов 15, высоковольтный провод 4.
Остальная часть тока обратного импульса проходит через полупроводниковый диод
7, индикатор 13, диод 6, высоковольтный провод 4. С высоковольтного провода 4 импульс тока проходит на высоковольтный разъем 3 и далее на распределитель 23 тока высокого напряжения.
Таким образом, индикатор 13 измерительного узла фиксирует действующее зна- 25 чение тока высокого напряжения прямых и обратных импульсов, поступающих на свечу зажигания. Резисторы 9 —.12 предохраняют диоды 5 — 8 выпрямительных плеч от положительной полуволньг переменной составляющей высоковольтного пульсирующего -тока. Конденсатор 14 сглаживает пульсацию тока перемещенной составляющей, поступающей на индикатор 13 измерительного узла.
Благодаря фиксации высокочастотной, постоянной и низкочастотной составляющих высоковольтного пульсирующего тока значительно повышается точность определения неисправностей свечи зажигания.
Защита низ коомных, низковольтных полупроводниковых диодов при помощи резисторов обеспечивает высокую надежность работы устройства. Высоковольтный прозрачный экран защищает индикатор измерительного узла и все элементы схемы от пробоя током высокого напряжения при соприкосновении устройства с корпусом двигателя.
Измерительный узел устройства четко фиксирует незначительные изменения емкостной и индуктивной фаз искрового разряда на участке зажигания, которые определяют мощность и продолжительность разряда на электродах свечи зажигания в зависимости от шунтирующего сопротивления, величины искрового зазора и состояния провода высокого напряжения.
Устройство обеспечивает проверку свечи зажигания по величине действующегозначения пульсиру ощего - тока- высокого напряжения без выключения ее из работы на двигателе.
1036951
Редактор И. Шулла
Заказ 5970/35
Составитель А. Старостин
Техред И. Верес Корректор В. Гирнян
Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4