Подшипниковая опора центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащая корпус и установленные в нем на валу радиальный подшипник, расположенный со стороны рабочего колеса насоса, и последовательно размещенные радиальноунорные подшипники, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена предварительно сжатыми пружинами , расположенными вокруг вала со стороны радиального подшипника между корпусом и крайним радиально-упорным подшипником. (Л со 05 со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1036957

>m) F 04 Р 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3423470/25-06 (22) 15.04.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) М.М. Фридман, М.Н. Сластенин, Л.Н. Нейтман и Б.М. Шкундин (71) Проектная контора «Гидромехпроект«

Треста «Гидромеханизация» (53) 62! .671 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1 70299, кл. F 04 D 29/04, 1962

2. Животовский Л.С., Смойловская Л.А.

Лопастные насосы для абразивных гидросмесей. M., «Машиностроение», 1978, с. 193, фиг. 83 (54) (57) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА

ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащая корпус и установленные в нем на валу радиальный подшипник, расположенный со стороны рабочего колеса насоса, и последовательно размещенные радиальноупорные подшипники, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена предварительно сжатыми пружинами, расположенными вокруг вала со стороны радиального подшипника между корпусом и крайним радиально-упорным подшипником.

1036957

Составитель В. Девисилов

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 665 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Шулла

Заказ 5971/35

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям подшипниковых опор центробежных насосов.

Известна подшипниковая опора, содержащая корпус и установленные в нем на валу радиальные и радиально-упорные подшипники (1) .

Недостатком данной подшипниковой опоры является низкая надежность.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является подшипниковая опора центробежного насоса, содержащая корпус и установленные в нем на валу радиальный подшипник, расположенный со стороны рабочего колеса насоса, и последовательно размещенные радиальноупорные подшипники (2) .

Недостатком известной опоры является се низкая надежность, обусловленная низким ресурсом работы радиально-упорных подшипников, вследствие действия на них больших и неравномерных нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности работы подшипниковой опоры.

Указанная цель достигается тем, что подшипниковая опора центробежного насоса, содержащая корпус и установле1шые в нем на валу радиальный подшипник, расположенный со стороны рабочего колеса насоса, и последовательно размещенные радиально-упорные подшипники, дополнительно снабжена предварительно сжатыми пружинами, расположенными вокруг вала со стороны радиального подшипника между. корпусом и крайним радиально-упорным подшипником.

На чертеже схематично изображена подшипниковая опора центробежного насоса, продольный разрез.

Подшипниковая опора центробежного насоса содержит корпус 1 и установленные в нем на валу 2 радиальный подшипник 3, расположенный со стороны рабочего колеса 4 насоса, и последовательно размещенные

5 радиально-упорные подшипники 5 — 7.

Опора снабжена предварительно сжатыми пружинами 8, расположенными вокруг вала 2 со стороны радиального подшипника 3 между корпусом 1 и крайним ради1о ально-упорным подшипником 5.

Подшипниковая опора работает следующим образом.

При работе насоса основное усилие направлено в сторону рабочего колеса 4 и воспринимается радиально-упорным подшипником 7. В начальный момент времени за счет усилия предварительно сжатых пружин 8 опора нагружена в направлении, противопбложном основному. Усилие предварительно сжатых пружин 8 передается через радиально-упорный подшипник 5. При работе насоса нагрузка на радиально-упорный подшипник 7 уменьшается на величи«у усилия предварительно сжатых пружин

8. Радиально-упорный подшипник 6 предназначен для восприятия кратковременных осевых нагрузок в обратном направлении, возникающих в процессе неустановившейся работы насоса.

Таким образом, основной и наиболее нагруженный подшипник 7 разгружен на величину предварительного поджатия пружин 8.

Благодаря наличию предварительно сжатых пружин уменьшается осевое усилие, воспринимаемое подшипниковой опорой, в результате чего увеличивается ресурс и на35 дежность ее работы.