Гидравлический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР , содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенные в нем и образующие винтовую пару шток со ступицей, установленной с возможностью вращения относительно продольной оси, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик демпфирования, он снабжен расположенными на ступице роликовыми обгонными муфтами, внещние обоймы которых выполнены в виде крыльчаток.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
И
РЕСПУБЛИК
a(SD F 16 F 9 10
ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ!ТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ИОЕСНОМ CBHllETEllbCTB Y с 1 (2!) 3432788/25-28 (22) 06.05.82 (46) 23.08.83. Бюл. ¹ 31 (72) И. К. Чирков, С. С. Грибов, В. Ф. Бубнов и М. Б. Липкин (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 621-567,2 (088.8)
56) 1. Авторское свидетельство СССР и 832167, кл. F 1о F 1100, 1981.
2. Авторское свидетельство СССР № .727909, кл. F !6 F 9/10, 1980 (прототип) .
„SU„„1036975 Д (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенные в нем и образующие винтовую пару шток со ступицей, установленной с возможностью вращения относительно продольной оси, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик демпфирования, он снабжен расположенными на ступице роликовыми обгонными муфтами, внешние обоймы которых выполнены в виде крыльчаток.
1036975
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для. гашения вибрационных и ударных нагрузок.
Известен гаситель колебаний и ударов, содержащий корпус, размещенные в нем и образующие винтовую пару шток со втулкой, установленный с возможностью вращения вокруг продольной ос&, и фрйкционные элементы, выполненные в виде профилированных пластин различной формы и различных размеров, закрепленных в корпусе, tO и упругих нитей, одна часть яз которых закреплена на штоке, а другая — на втулке 11).
Недостатком указанного устройства является низкая эффективность гашения колебаний и ударов из-эа слабого демпфирования в результате износа трущихся поверхностей.
Наиболее близким к изобретению является гидравлический демпфер, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенные в нем и образующие винтовую пару шток со ступицей, установленной с возможностью вращения относительно продольной оси, а также муфту предельного момента, связывающую шток и .поршень, иа наружной поверхности которого выпол- 25 иены дроссельные отверстия в виде винтовых пазов f2).
Недостатком известного гидравлического, демпфера .являются неустойчивые характеристики при нагрузках, превышающих допусти мые.
Целью изобретения является улучшение характеристик демпфирования устройства.
Гидравлический демнфер, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенные в нем и образующие винтовукг пару шток со ступицей, установленной с возможностью вращения относительно продольной оси, снабжен пасположенными на лупице роликовыми обгонными муфтами.
2 внешние обоймы которых выполнены в виде крыльчаток.
На фиг. 1 изображен демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фнг. l *
Гидравлический демпфер состоит из корпуса I с крышками 2 и 3. штока 4 с винтовыми пазами 5, сопряженного со ступицей
6 посредством шпонок 7. На ступице 6 установлены роликовые обгонные муфты 8 и 9, внешние обоймы 10 и l I которых выполнены в виде крыльчаток. Полости 12 и 13 корпуса 1 заполнены рабочей жидкостью (не показаны).
Гидравлический демпфер работает следующим образом.
При перемещении штока 4 по стрелке Б последний, посредством винтовых пазов 5 через шпонки 7, преобразует свое поступательное движение во вращательное движение ступицы б, вращаясь, ступица 6 эаклинивает ролики обгонной муфты 8 и передает вращение на обойму 10, тогда как обгонная муфта 9 расклинена. Вращение от ступицы 6 на обойму I I не передается, так как направление передачи вращения роликовой обгонной муфты 9 противоположно направлению передачи вращения роликовой: обгонной муфтой 8.
Вращение обоимы 10 в полости 12 корпуса. I вызывает эффект демпфирования, возрастающий с увеличением числа оборотов обоймы 10. . При смене направления внешней нагрузки вращение ступицы 6 вызывает заклинива- ние роликов обгонной муфты 9 и передачу вращения на обойму !1, расположенную в полости 13 корпуса I, тогда муфта 8 рас- . клинена н вращение на обойму 10:не передается.
Применение предлагаемого устройства улучшает характеристики демпфирования.
Редактор К. Шулла
Заказ 5974РЬ Составитель.Б. Ефимов
Техред И. Верес Корректор Л. 5окщаа
Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открмтнй! 15035, Москва, Ж вЂ” 35. Рвушская наб., д. 45
Фмляал ППП еПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4