Водило планетарной передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВОДИЛО ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее корпус, соединенные с ним щекн, имеющие отверстия для подшипниковых опор сат«лли.тов, И кронштейн, соединенный с корпусом в средней по его длине части, отличающеес я, тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности водила,по меньшей мере одна из его щек выполнена в виде двух коаксиальных сопряжённых колец, отверстия расположены по окружности сопряжения колец, а наружное кольцо соединено с корпусом посредством крепежных элементов. 3 со Л со 00

CQe3 СОВЕТСКИХ

ВЗВЪЮ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ,(21) 3441659/25-28 (22) 27 05.82. (46) 23 ° 08 83. Бюл. 9 31 (72) И.И. Литвинский, (53) 621. 833.О6 (088. 8) (56) 1. Заблонский К.И. и Шустер A.E.

Встроенные редукторы.,Киев, ™Техника, 1969 @.133, табл. 2, схема В 5.

2 ° Кудрявцев В:.Н. и др. Конструкция и расчет зубчатых редукторов.

Л;, Машиностроение, 1971, с. 279, фиг. 3 (прототип) .

„.SU„„1036981 А

3(1Р Р 16 Н 1/281 Е 16 Н 57 08 (54) (57) ВОДИЛО ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ содержащее корпус, соединенные с ним .щеки, имеющие отверстия для подр нпни.ковых опор сателлитов, и кронштейн, соединенный с корпусом в средней по его длине части, о т л и ч а ю щ е ес я. тем, что, с целью увеличения нагруэочной способности водила,по мень- шей мере одна из его щек выполнена в виде двух коаксиальных сопряженных

-.колец, отверстия расположены по окружности сопряжения колец, а наружное кольцо соединено с корпусом посредством крепежных элементов.

103б981

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано . в мощных планетарных передачах.

Известно водило планетарной передачи, содержащее корпус и две щеки, имеющие отверстия под подшипниковые опоры сателлитов, одна из щек выполнена эа одно целое с корпусом, а другая - соединена с последним Посредством крепежных элементов 1 1.

К недостаткам этогО водила отно- 10 сятся er недостаточно высокая жесткость и Повышенная металлоемкость при использовании крупногабаритных подшипниковых опор. сателлитов.

Наиболее близким к изобретению 15 йо технической сущности является во-.. дило планетарной передачи, содер жащее корпус, соединенные с ним щеки, имеющие отверстия для подшипни ковых опор сателлитов, и кронштейн, соединенный с корпусом в средней по

его длине части. У этого водила щеки выполнены за одно целое с корпусом.

Деформация водила вследствие симметричного расположения кронштейна по отношению к щекам не сопровождается перекосом осей сателлитов (2 j.

К недостаткам известного водила относится невозможность установки. в нем сателлитов с цапфами, опирающимися на крупногабаритные подшипники качения, без существенного увеличения габаритов и металлоемкости водила и всей планетарной передачи, что снижает нагрузочную способность водила.

Целью изобретения является увелиение нагрузочной способности водила без увеличения его габаритов и ме. таллоемкости.

Указанная цель -достигается тем, 4Q что у водила планетарной передачи, содержащего корпус, соединенные c . ним щеки, имеющие отверстия для подшипниковых опор сателлитов, и кронштейн, соединенный с корпусом в сред- 45 ней по его длине части, по меньшей

-мере одна из его щек выполнена в виде двух коаксиальных сопряженных колец, отверстия расположены по окруж- ности сопряжения колец, а наружное кольцо соединено с корпусом посредством крепежных элементов.

На фиг. 1 изобр ажено водило планетарной передачи, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. lp на фиг. 3 — водило в составе планетарной передачи. .Водило планетарной передачи содержит корпус l, соединенные с ним щеки 2 и 3, имеющие отверстия .4 и 5. дпя подшипниковых опор сателлитов, кронштейн б, соединенный с корпусом в средней по его длине части с помощью приэонного соединения 7, щека 2 выполнена в виде двух коаксиальных сопряженных колец:8 и 9, из которых внутреннее кольцо 8 выполнено за одно целое с корпусом 1, а наружное кольцо 9 соединено с корпусом

1 посредством крепежных элементов 10, т.е. является съемным. Другая щека 3 может быть выполнена аналогично щеке 2 т.е. в виде коаксиальных колец 11 и 12, или выполнена за одно целое с корпусом. Отверстия 4 и 5 под подшипниковые опоры .сателлитов расположены по окружности сопряжения колец 8 и 9.

Монтаж сателлитов в водиле осуществляется следующим образом.

При одинаковом выполнении IgeK 2 и 3 сателлиты 13 (фиг. 3) с подшипниками 14 и 15 устанавливают s корпусе 1.водила при снятых кольцах 9 и 12.-Подшипники 14 и 15 размещают в отверстиях внутренних колец 8 и 11, затем устанавливают сопряженные с нйми наружные кольца 9 и 12 и крепят их к корпусу 1 водила. Если из двух коаксиальных колец выполнена одна из tgeK, то установка в нее подшипников сателлитов производится аналогично предыдущему.

Такое выполнение водила планетарной передачи позволяет использовать в ней подшипники качения с повышенной грузоподъемностью беэ увеличения габаритов и металлоемкости водила, что способствует увеличению его нагруэочной способности.

103698l

t1

/

Фи@2

ВНИИПИ Закаэ 5975/37

Тираж 925 Подписное

Филиал ППП "Патент", г;Ужгород,ул.Проектная,4