Инерционный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИНЕРЦИОННЫЙ ПРИВОД, содержащий ведущий вал, корпус , связанный с ним ведомый вал, планетарную зубчатую передачу, тормоз и установленный в корпусе маховик, на оси которого закреплен сателлит планетарной зубчатой передачи, о т л ичающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения его работы в различных положениях, планетарная зубчатая передама выполнена с внешним зацеплением, а тормоз установлен на ведущем валу, который связан с центральной шестерней планетарной зубчатой передачи. § Од О) со со со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SU<»> 10
3 ) F 16 Н 33/08 (Ьл".-КВНУ g
1 Ф »И Е»Т»6. - - »ИЧЯИЖМ«а
Ьйь4йй Гйи
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3465405/25-28 (22) 08,04.82 (46) 23.08.83. Бюл. М 31 (72) Н, А. Соколов и П. Ф. Кудинов (53) 621.851.059.2-755(088.8)1 (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 353095. кл. F 16 H 33/08, 1972 (IlP0TOTHO), (54) (57) ИНЕРЦИОННЫЙ ПРИВОД, содержащий ведущий вал, корпус, связанный с ним ведомый вал, планетарную зубчатую передачу, тормоз и уста.. новленный в корпусе маховик. на оси которого закреплен сателлит планетарной зубчатой передачи, о т л ич а ю щ и и с.я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения его работы . в различных положениях, планетарная зубчатая передача выполнена с внешним зацеплением, а тормоз установлен на ведущем валу, который связан с центральной шестерней планетарной зубчатой передачи.
1036999
Составитель В.Проценко
Редактор И.йулла Техред >.Te99ep Корректор A. Зимокосов
Заказ 5976/3& Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 9"-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
Известен инерционный привод, содержащий корпус, связанные с .ним" ведущий и ведомый валы, сдвоенную" планетарную зубчатую передачу с внут ренним зацеплением, состоящую из неподвижного зубчатого колеса,закреп. ленного на корпусе, и водила, установленный в корпусе маховик, на оси которого. являющейся звеном водила закреплены сателлиты планетар: ной зубчатой передачи и тормоз 1„1).
Недостатком известного инерционного привода является то, что он работает только при вертикальном расположении плоскости вращения маховика из-за того, что возникает необходимость уравновешивания реактивного момента корпуса моментом силы тяжести отклоненного маховика.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных воэможностей инерционного привода путем обеспечения его работы в различных положени" ях, Поставленная цель достигается тем, что в инерционном приводе, содержащем ведущий вал, корпус,связанный с ним ведомый вал, планетарную зубчатую передачу, тормоз и установленный в корпусе маховик, на оси которого закреплен сателлит планетарной зубчатой передачи планетарная зубчатая передача выполнена с внешним зацеплением, а тормоз установлен на ведущем валу, который связан с централь.ной шестерней планетарной зубчатой передачи.
На чертеже представлена схема инерционного привода, Привод содержит ведущий вал 1, ;соединенный с электродвигателем"2.
На веаущем валу I установлена центральная шестерня 3, входящая в зацепление с сателлитом 4, жестко сидящим на одной оси 5 с маховиком 6.
Ось 5 установлена на корпусе 7.
Ведомый вал 8 жестко закреплен на корпусе 7 соосно ведущему валу 1, на котором расположен тормоз 9.
Конструкция привода предусматривает наличие нескольких маховиков (например, маховика 10 ), распоаожен90 ных симметрично относительно оси привода.
Инерционный привод работает следующим образом.
При включении электродвигате95 ля ? вал 1 растормаживается и центральная шестерня 3 и связанный с ней сателлит 4 начинают вращаться, запасая в маховике 6 кинетическую энергию.
20 После набора электродвигателем
2 максимальной скорости вращения он отключается, одновременно вал 1 затормаживается. Сателлит 4 с маховиком 6 начинает обкатывать эа25 торможенную центральную шестерню 3, тем самым вызывая вращение корпуса
7,и, соответственно, вала В.
Вследствие этого, на валу 8 появляется крутящий момент, значительно превышающий крутящий момент на ве дущем валу 1.
В том случае, когда имеется несколько симметрично расположенных относительно оси привода маховиков, они работают аналогично, увеличивая передаваемый крутящий момент.
Конструкция инерционного привода делает возможной его работу в различных положениях в простран40 стве, так как необходимости B ураеновешивании реактивного момента корпуса нет в связи с тем, что планетарная передача выполнена с внешним зацеплением, а тормоз установлен на ведущем валу, который связан с центральной шестерней планетарной зубчатой передачи.