Бесступенчатая импульсная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз соаетсних
COI4HAЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
119! (1! 1
3!5!! F 16 Н 33/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3324081/25-28. (22 ) 05.08.81 (46) 23Л8.83. Бюл. II 31 (72) В. Г. Белоглазов (71) Горловский Филиал Донецкого ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (Ь3) 621.833.6 (088.8) (5Е) 1. Иальцев В.Ф. Иеханические импульсные передачи . "Машиностроение", H., 1978, с. 66, рис. 24.
2. Авторское свидетельство СССР
И 881438,, кл. F 16 Н 33/14, 1979 (прототип) . (54)(57) 1. БесступенчАТАя иипульсИАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая импульсатор, включающий основной корпус, расположенные в нем ведущее водило,неуравновешенные сателлиты и центральное колесо, связанный через корпусной механизм свободного хода с основным корпусом дополнительный корпус, размещенные s нем на осях сателлиты, дополнительное центральное колесо и исполнительные органы, установленные на осях сателлитов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей передачи, она снабжена двумя основными механизмами свободного хода, связывающими дополнительные корпус и центральное колесо с центральным колесом импульсатора, и одним дополнительным механизмом свободного хода, связывающим дополнительное центральное колесо с ocHDBHblH корпусом.
1ОЗ7ООО
2, Передача по и. 1, о т л и ч а-, полнительных органов,наружные обоймыю щ а я с я тем, что, с целью прину- дополнительногоиосновногомеханизмадительного регулирования окорости ис- свободного хода снабжены тормозами. >
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического бесступенча того привода в машинах с перекосным движением исполнительных органов.
Известна импульсная передача, содержащая корпус, импульсный механизм, исполнительные органы и два основных противоположно направленных ме-10 ханиэма свободного хода (ИСХ), внутренние обоймы которых соединены с ведомым элементом импульсного механизма, а наружные - кинематически связаны между собой через паразитные шес- 15 терни и соединены с исполнительными органами 1 ), Наиболее близкой к изобретению по ,технической сущности является бесступенчатая импульсная передача, со- 20 держащая импульсатор, включающий основной корпус, расположенные в нем ведущее водило, неуравновешенные сателлиты,и центральное колесо, связанный через корпусной механизм свобод- 25 ного хода с основным корпусом дополнительный корпус, размещенные в нем на осях сателлиты, дополнительное центральное колесо и исполнитель. ные органы, установленные на осях 50 сателлитов. Дополнительное центральное колесо жестко связано с центральным колесом дифференциала 1 2 .
Однако исполнительные органы не имеют переносного движения с автоматическим регулированием скоростей составляющей движений вращающихся исполнительных органов и не обладают воэможностью переключения с автоматического режима на ручное управле- 4в ние, Целью изобретения является расширение технологи чес ких воз можнос тей передачи.
Поставленная цель достигается
45 тем, что бесступенчатая импульсная передача, содержащая импульсвтор, включающий основной корпус, расположенные в нем ведущее водило, неурав
2 новешенные сателлиты и центральное колесо, связанный через корпусной механизм свободного хода с основным корпусом дополнительный корпус, размещенные в нем на осях сателлиты, дополнительное центральное колесо и исполнительные органы, установленные на осях сателлитов, снабжена двумя основными механизмами свободного хода, связывающими дополнительные корпус и центральное колесо с центральным колесом импульсатора, и одним дополнительным механизмом свободного хода, связывающим дополнительное центральное колесо с основным корпусом.
Кроме того, с целью принудительного регулирования скорости исполнительных органов„ наружные обоймы дополнительного и основного механизма свободного хода снабжены тормозами.
На чертеже представлена бесступенчатая импульсная передача.
Бесступенчатая импульсная передача содержит импульсатор, включающий основной корпус 1, расположенные в нем ведущее водило 2, установленное на валу 3, неуравновешенные сателлиты 4 и центральное колесо 5. С основным корпусом 1 через корпусной механизм 6 свободного хода (ИСХ) связан дополнительный корпус 7, в котором расположены дополнитеЛьное центральное колесо 8, сателлиты 9, на осях
10 которых установлены исполнительные органы (не показаны).
Дополнительные корпус 7 и центральное колесо 8 через основные
ИСХ 11 и 12 связаны с центральным колесом 5 импульсатора. Центральное колесо 8, кроме того, через дополнительный ИСХ 1) .связано с основным кор пусом 1. МСХ 6 и дополнительный ИСХ
13 направлены противоположно основным ИСХ 11 и 12 и первые из них снабжены тормозами 1ч и 15, Бесступенчатая импульсная переда ча работает следующим образом.
3 10370
При вращении ведущего водила 2 неуравновешенные сателлиты 4 обкатывают центральное колесо 5, вызывая на нем синусоидальные импульсы знакопе ременного вращающего момента. Импульс, действующий по направлению вращения водила 2, считается положительным, а импульс противоположного направления -. отрицательным.
В положительной части цикла им- 10 пульс знакопеременного вращающего момента вызывает торможение центрального колеса 5 с .внутренними обойl мами основных механизмов свободного хода 11 и 12 разогнанных в противоположную сторону в течение отрицательной части предыдущего цикла, остановку, а затем разгон до частоты вращения наружной обоймы основного ИСХ 11,заклинивание этого меха- 20 низма, что приводит к вращению допол.нительного корпуса 7 с расположенными в нем осями 10, связанными с исполнительными органами, Таким образом, осуществляется переносное р5 движение исполнительных органов.
В отрицательной части цикла импульс знакопереиенного вращающего иомента вызывает торможение центрального колеса 5 с внутренними обоймами основных ИСХ 11 и 12 разогнан30 ных s противоположную сторону в положительной Фазе цикла, остановку,а затем разгон до частоты вращения наружной обоймы основного ИСХ 12,заклинивание этого механизма, что приводит к вращению сателлитов 9 с исполнительными органами относительно своих осей 10 . Таким образом, осуществляется относительное движение исполнительных органов.
В общем случае исполнительные органы совершают сложное движение, состоящее из переносного и относительного вращение относительно собственнои оси . При этом скорости cocv
45 тавляющих движений вращающихся исполнительных органов бесступенчато и автоматически регулируются ° При одновременном увеличении сопротивлений при относительном и перенос50 ном движениях исполнительных органов, происходит бесступенчатое и автоматическое уменьшение скоростей их составляющих движений. Это сопровождается увеличением частоты импульсов знакопеременного вращающего момента, действующих на центральное колесо 5 со стороны неуравно00 4 вешенных сателлитов 4, что приводит к одновременному увеличению выходных моментов на исполнительных органах при их относительном и переносном движениях в тем большей степени. чем больше увеличиваются сопротивления на них. При одновременном уменьшении сопротивлений при относительном и переносном движениях исполнительных органов, картина обратная. Подобное происходит с изменением скоростей составляющих движений исполнительных органов при неодновременном увеличении или уменьшении сопротивлений при относительном и переносном движениях исполнительных органов. Например, возрастание сопротивлений на исполнительных ор ганах при их переносном движении (сопротивления на исполнительных органах при их относительном движении остаются постоянныип) сопровождается уменьшением скорости переносного движения и увеличением знакопеременного вращающего момента.
При значительном возрастании сопротивлений на исполнительных органах при их переносном движении . последнее может прекратиться и исполнительные органы будут совершать только относительное движение вращаться относительно собственных неподвижных осей . В этом случае дополнительный корпус 7 удерживается от переносного движения в противоположную сторону корпусным ИСХ 6.Возрастание сопротивлений на исполнительных органах при их относительном движении (сопротивления на -исполнительных органах при их переносном дви. женин остаются постоянными ) сопровождается уменьшением скорости относительного,.движения и увеличением выходного момента на исполнительных орга нах. При дальнейшем увеличении сопб ротивлений на исполнительных органах при их относительном движении происходит остановка наружной обоймы основ. ного ИСХ 12, которая удерживается от вращения в направлении переносного движения дополнительным ИСХ 13. В слу. чае аварийного возрастания сопротивления на исполнительных органах при их относительном движении происходит уменьшение скорости последнего до нуля. В результате прекращается и переносное движение исполнительных органов, ведомый элемент инерционного импульсного механиззма останавли
1037000
Составитель В. Anapxos
Техред И.Гаиду КоРРектоР Д. Ильин
Редактор И. Шулла
Заказ 5976/38 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вается, а водило 2 продолжает вращаться, заставляя обкатываться неуравновешенные сателлиты 4 по центральному колесу 5. Тем самым осуществляется защита двигателя от перегрузок при S аварийных остановках исполнительных органов.
Наличие в бесступенчатой передаче тормозов 14 и 15 обеспечивает переключение передачи с автоматического режима регулирования скоростей составляющих движений вращающихся исполнительных органов на ручное управ. ленив и обратно. Так например, при полном включении тормоза 15 имеет место только относительное движение исполнительных органов, при полном включении тормоза 14 имеет место переносное и относительное движение .исполнительных органов. При одновре- . 20 менном или неодновременном частичном затормаживании тормозных барабанов тормозов 14 и 15 происходит принудительное изменение скоростей составляющих движений вращающихся исполнительных органов.
Бесступенчатая импульсная передача позволяет получить переносное движение с автоматическим регулированием скоростей составляющих движеиий вращающихся исполнительных органов и этим самим расвирить область технологических возможностей передачи. Кроме того, автоматические регулирование скоростей составляющих движений в зависимости от величин сопротивлений на исполнительных органах, позволяет улучюить загрузку двигателя при малых величинах скоротей одного из составляющих движений, а следовательно увеличить производительность труда.