Привод задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (I9I SU (II) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,21) 3442222/25-08 (22) 20.05.82 (46) 23.08.83. Бюл. N 31 (72) Б.П.Батраков и Ю.Т.Костюрин (71) Рязанскре специальное кбнструкторское бюро Научно-производственного объединения "Нефтехимавтоматика" (53) 621.646(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 374474, кл. F 16 K 31/143, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
N 898202, кл. F 16 К 31/143, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ПРИВОД ЗАДВИЖКИ, содержац1ий основной и вспомогательный силовые цилиндры, причем поршень основного цилиндра жестко закреплен на штоке, снабженном буртом, э порзов F 16 К 31/143: F 16 К 31/122 шень вспомогательного силового цилиндра установлен на нем свободно и снабжен механизмом сцепления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, вспомогательный цилиндр снабжен упором, закрепленным на его днище, а механизм сцепления выполнен в виде рычагов, подвижно соединенных с поршнем вспомогательного цилиндра с возMoMHocTblg взаимодействия с упором, причем концы рычагов снабжены захватами, выполненными с возможностью взаимодействия с буртом штока поршня основного цилиндра.
2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что рычаги механизма сцепления выполнены в виде секторов разрезанной вдоль оси втулки с выступами.
l0 !
1 10
Изобретение относится к трубопро" водной арматуре, в частности к силовым пневмоприводам типа пневматичес" кого цилиндра эапорных задвижек с выдвижным шпинделем, и может найти применение в химической и нефтеперерабатывающей промышленности.
Известен пневмопривод, который обеспечивает увеличение усилия как в момент закрытия, так и в момент открытия задвижки, что позволяет уменьшить диаметр пневмоцилиндра,т ° е. снизить его металлоемкость. Пневмопривод выполнен по типу сдвоенных пневмоцилиндров с общим штоком, жестко соединенным с поршнем основ" ного цилиндра. Поршень дополнитель ого цилиндра может перемещаться вдоль штока 1! j.
Недостатками привода являются его сложность и ненадежность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пневмопривод, содержащий основной пневмоцилиндр с поршнем, неподвижно закрепленным на штоке с кольцевой
-;„:îòî÷êoé, и вспомогательный пневмоцилиндр с поршнем-усилителем,подвижным относительно штока, причем вспомогательный цилиндр снабжен втулкой с коническими упорами, в поршень-усилитель снабжен закрепленными на нем кулисами, связанными пальцами и взаимодействующими с коническими упорами 2).
Недостатком известного привода является то, что контактная площадь штифтов и торца кольцевой проточки мала, контакт осуществляется по линии, т.е. при больших контактных напряжениях. Кольцевая проточка штока ослабляет его и заставляет заведомо увеличить его сечение для компенсации потери прочности.
Целью изобретения является повышение надежности пневмопривода.
Эта цель достигается тем, что в приводе, содержащем основной и вспо могательный силовые цилиндры, причем поршень основного цилиндра жестко закреплен на штоке, снабженном буртом, а поршень вспомогательного силового цилиндра установлен на нем свободно и снабжен механизмом сцепления, вспомогательный цилиндр снабжен упором, закрепленным на его дни. ще, а механизм сцепления выполнен в виде рычагов, подвижно соединенных
37008 2 с поршнем вспомогательного цилиндра с возможностью взаимодействия с упором, причем концы рычагов снабжены захватами, выполненными с возможностью взаимодействия с буртом штока поршня основного цилиндра.
Кроме того, рычаги механизма сцепления выполнены в виде секторов разрезанной вдоль оси втулки с выступами.
На фиг.1 изображен привод задвижки; на фиг.2 - механизм сцепления, вид сверху.
Устройство состоит иэ основного цилиндра 1 с поршнем 2, жестко закрепленным на штоке 3, вспомогательного цилиндра 4 с поршнем 5, в кольцевые пазы которого вставлены выступы 6 рычагов 7> имеющих также высту20 пы 8 и 9 и захваты 10. Упоры 11 и 12 соединены с дном цилиндра 13. На основном поршне 2 или на штоке 3 расположен кольцевой бурт 14 (бурт 14 расположен на основном поршне 2).
Вспомогательный поршень 5 удерживается в верхнем положении пружиной
15. Полости цилиндров 16 и 17 соеI диняются между собой за счет зазоров между рычагами 7, и давление в цилин
30;дры подается через канал а. В полости 18 и 19 давление подается через каналы 5 и 6 . ",илиндры l и 4 разделены промежуточной стенкой 20.
Устройство работает следующим образом.
При открытой задвижке давление подается через канал а в полости цилиндров 16 и 17, оба поршня 2 и 5 находятся в верхнем положении. При отсутствии давления во всех полостях
1 поршень 5 находится в верхнем положении за счет пружины 15, при этом выступы 9 отжаты упорами 12 в стороны, а захваты 10 сдвинуты во внутрь к штоку.
При закрытии задвижки давление подается а полость 18, основной поршень 2 опускается, захваты 10 входят внутрь бурта 14, и бурт 14 начинает давить на втулку поршня 5, который также начинает опускаться, нижние выступы 9 рычагов 7 опускаются ниже упоров 12, верхние выступы 8 отжимаются в стороны упорами
11, захваты 10 рычагов 7 заходят за бурт 14 (войдут в зацепление с буртом). После этого подается давление в полость 19 и поршень 5 начинает
Фиг 1 з 10370 опускаться под действием давления, при этом захваты 10 давят на бурт
14 и передают усилие поршня 5 на шток. Для открытия задвижки подает ся давление в полости 16 и 17, втулка поршня 5 давит вверх на поршень
2 и поршни действуют совместно.При приближении поршня 5 к дтенке 20 выступы 9 рычагов 7 встречаются с упорами 12 и расходятся в стороны, 10 а захваты 10 приближаются к штоку
3 и выходят из зацепления с буртом 14 фиг.1). Поршень 5 после соприкосновения со стенкой 20 останавливается, а поршень 2 продолжает дви- 15 жение вверх.
Контактная поверхность (на фиг.2) при зацеплении между захватом 10 и буртом 14 значительно большая, что позволяет получить низкие контакт08 4 ные напряжения. Низкие контактные напряжения в механизме сцепления вспомогательного поршня позволяют получить высокую надежность работы привода.
Таким образом, предлагаемое устройство имеет повышенную надежность за счет того, что управление подвижными элементами сцепления (рычагами) осуществляется при значительных усилиях от сильной пружины или от основного силового поршня пневмоцилиндра. Кроме того, конструкция рычагов сцепления, выполненная в виде -секторов разрезанной вдоль оси втулки, позволяет развить контактную площадь и площадь сечения конструктивных элементов, передающих тяговое усилие, т.е. повысить их прочность и надежность за счет снижения удель
ВНИИПИ Заказ 5976/38
Тираж 925 Подписное филиал ППП "Патент", г ужгород,ул.Проектная,4