Устройство для транспортировки на плаву протяженного тела и его укладки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
I (l9) {11) 009 А
3rsq F 16 L 1/02
Я .«,:.."; -., И :.ИТ«1"
l, .1
Я !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ «М«1 1 ЯЩ,! чя;,у;,,, ., е«;г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
- ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2728899/29-08 . (22) 02.03,79 (46) 23.08..83. Бюл. 1«" .31 (72) Г.И.Б.Абдуллаев, Ф.Г.Иаксудов
А.M.Äæàôàðîâ, Ф.А.P.Éñêåíäåð-заде и С.P.Ëåéáåíçîí (71) Специальное конструкторское бюро Института математики и механики АН Азербайджанской ССР и Научно" исследовательский и проектный институт Гипроморнефтегаз" (53) 621.643. 002.2(088,8) (56) 1. Подводная лодка. БСЭ, изд. т.33, с.387.
2. Левин С.И. Проектирование и строительство подводных трубопроводов. И., Гостоптехиздат, 1966, с.222,,р.64 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОР"
ТИРОВКИ НА ПЛАВУ ПРОТЯЖЕННОГО ТЕЛА И
ЕГО УКЛАДКИ, включающее поспедовательную группу скрепляемых с телом поплавков, связанных между собой и управляющим судном посредством дистанционно отстропляющей поплавки гибкой нити, о т д и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предохранения про тяженного тела от повреждения морским волнением при буксировке путем обеспечения размещения траектории его движения ниже уровня волнения, каждый из промежуточных поплавков снабжен гидростатическим датчиком величины погружения и электрически связанным с ним электроприводным гребным винтом переменного шага, ось вращения которого вертикальна, а дистанционно отстропляющая, гибкая нить выполнена в виде электрокабель-каната.
10 37009
40
2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения буксировки, каждый из концевых поплавков снабжен электроприводным гребным Винтпм переменного
Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении морских трубопроводов, а также когда необходимо обеспечить транспортировку на плаву протяженно- 5 го тела с исключением его разрушения волнением.
Известно устройство для транспортировки на плаву протяженного тела и его укладки, выполненное в виде образованного этим телом герметичного понтона, в который вмонтированы электроприводные винты погружения и хода (1).
Однако из-за ограниченности длины тела и расположения в нем электро привода и трансмиссии винтов оно не может быть использовано в качестве участка морского трубопрово- 20 да.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для транспортировки протяженного тела и его укладки, включаю- 25 щее последовательную группу скрепляемых с телом поплавков, связанных между собой и управляющим судном посредством дистанционно отстропляющей поплавки гибкой нити 1 2).
Недостатком известного устройства является особенно в случае применения в качестве протяженного тела участка морского трубопровода подверженность волновому воздействию
35 поверхности экватории, поскольку транспортировка на плаву осуществляется по этой поверхности из-за наличии плавучести,созданной поплавками.
Целью изобретения является предохранение протяженного тела от повреждения морским волнением при буксировке путем обеспечения размещения траектории его движения ниже уровня волнения. шага, ось вращения которого горизонтальна и который установлен на поплавке с возможностью поворота вокруг вертикаль,ной оси.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве каждый из промежуточных поплавков снабжен гид. ростатическим датчиком величины погружения и электрически связанным с ним электроприводным гребным винтом переменного шага, ось вращения которого вертикальна, а дистанционно отстропляющая гибкая нить выполнена в виде элетрокабель-каната.
При этом для упрощения буксировки каждый из концевых поплавов снабжен электроприводным гребным винтом переменного шага, ось вращения которого горизонтальна и который установлен на поплавке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.
На чертеже схематически изображено протяженное тело — умасток морского .трубопровода с укрепленным на нем устройством, вид сбоку.
Устройство для транспортировки на плаву протяженного тела, преимущественно участка морского трубопровода, и его укладки включает последовательную группу скрепленных с этим телом 1 поплавков, связанных между собой и управляющим судном
2 посредством дистанционно отстропляющей поплавки гибкой нити 3. Эта нить выполнена в виде электрокабельканата. Каждый из промежуточных поплавков 4 снабжен гидростатическим датчиком (не показан ) величины погружения и электрически связанным с ним электроприводным гребным винтом 5 переменного шага, ось вращения которого вертикальна. Каждый из концевых поплавков 6 снабжен электроприводным гребным винтом 7 переменного шага, ось вращения которого горизонтальна и который установлен на поплавке с возможностью по ворота вокруг вертикальной оси 8., 1037009
Составитель l0.Дудоладов
Редактор Г.Ус Техред М.Тепер Корректор А.Зимокосов
Заказ 5976/38 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з
Устройство для транспортировки на плаву протяженного тела и его укладки работает следующим образом.
В процессе транспортировки к месту укладки буксировка протяженного тела, 1 осуществляется за счет тяги электро приводных гребных винтов 7 концевых поплавков 6, причем питание к приводам винтов осуществляется от управляющего судна 2 по электрокабель-ка- 10 нату гибкой нити 3. Корректировка направления движения осуществляется дистанционно управляемым поворотом гребных винтов 7 концевых поплавков
6 вокруг вертикальных осей 8. 15
В процессе буксировки тело 1 погружено ниже уровня морского волнения за счет тяги электроприводных гребных винтов 5 промежуточных поплавков 4. Слежение за глубиной погружения тела 1 и корректирование сигналов к электроприводным гребным винтам 7 осуществляется гидростатическими датчиками. После доставки тела к месту укладки и его опускания на дно поплавки 4 и 6 поочередно отстропляются путем натяжения гибкой нити 3, обеспечивающего расфик-;сирование замков крепления понтонов.