Устройство для контроля электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН по авт. св. №922546, отличающееся тем, что, с целью расширения пределов измеряемых крутящих моментов , за счет разбивки их на переключаемые диапазоны, в него введены управляющий блок и сферические контргрузы из.магнитного материала количеством по числу Диапазонов измерения крутящего момента, при этом противовес ротора сельсин-трансформатора выполнен в Виде постоянного магнита с треугольной выемкой, грани которой параллельны оси индуктора, а электромагнитной тормоз выполнен S виде шагового двигателя, на валу которого установлен барабан с расположенными по окружности, электромагнитными секциями, одна из кото;рых выполнена тормозной, а другие в виде держателей, к которым прик;реплены контгрузы, причем шаговый | :двигатель и электромагнитные секций барабана соединены с управляющим блоком.

СО)ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 922546 (.21) 3398720/18-10 (22) 22;02.82 (46) 23.08.83.. Вюл. Р 31

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ И ОБ) ЕТЕНИЙ V ОТНРЫТИЙ (72) Б.П.Шевцов, Р.A.Алфимов, (Р.A.×àáäàðîâ и Р.Ш.Исламов (53) 531.781 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 922546, кл. 0011 3/00, 3/22, 1980 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН по авт. св.

9 922546, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения преде лов измеряемых крутящих моментов, за счет разбивки их на переключаеl

„„SU„„A

3(59 501 (3/00 0 01 Z, 3/22 мые диапазоны, в него введены управляющий блок и сферические контргрузы из магнитного материала колияеством по числу диапазонов изме:рения крутящего момента, при этом противовес ротора сельсин-трансформатора выполнен в виде постоянного магнита с треугольной выемкой, грани которой параллельны оси индуктора, а электромагнитный тормоз выполнен и виде шагового двигателя, на валу которого установлен барабан с расположенными по окружности электромагнитными секциями, одна из которых выполнена тормозной, а другие— в виде держателей к которым прикР реплены контгрузы, причем шаговый Е ,двигатель и электромагнитные секции барабайа соединены с управляющим блоком.. 1037090

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проведения контроль ных,типовых, ресурсных и исследовательских испытаний различных электрических машин. е

По основному авт. св. Р 922546 известно устройство для контроля

Электрических машин, содержащее

- нагружатель, привод, датчик оборотов измеритель момента, выполненный в виде сельсин-трансформатора, ротор которого снабжен протйвовесом !и установлен с воэможностью поворота вокруг оси ротора, и блок вторичных приборов, прнчем в качестве нагружа теля и привода использован индуктар с немагнитным полым цилиндричес.ким ротором, закрепленным на валу контролируемой машины с возможностью стыковки со статором индуктора, ко-. торый закреплен на одном валу с ротором сельсин-трансформатора и снабжен .электромагнитным тормозом (1).

Недостатком этого устройства является ограниченный диапазон измеряемых моментов,что снижает фуйкциоч нальные возможности устройства.

Целью изобретения является расши« рение пределов измеряемых моментов за счет разбивки их на переключаемые диапазоны.

Поставленная цель достигается тем,что в устройство для контроля

"электрических машин введены управляющий блок и сферические контргрузы из магнитного материала количеством по числу диапазонов измерения крутящего момента, при этом противовес ротора сельсин-трансформатора выполнен в виде постоянного магнита с треугольной выемкой, грани которой па-раллельны оси индуктора, а электромагнитный тормоз выполнен в виде шагового двигателя, на валу .которого установлен барабан с расположенными по окружности электромагнит ными секциями, одна из которых выполнена тормозной, а другие - в виде держателей, к которым прикреплены контгрузы, причем шаговый двигатель и электромагнитные секции ба рабана соединены с управляющим блоком.

На чертеже схематически представле но устройство.

Устройство содержит контролируемую машину 1 с валом 2 немагнит ный цилиндрический ротор 3 индуктора, статор .4 индуктора, статор 5 и ротор б измерителя момента, выполнен ного в виде сельсина, датчик 7 температуры, привод стыковочного устройства 8, датчик 9 оборотов, посто янный магнит 10, установленный на статоре индуктора 4, нижняя поверхность магнита 10 имеет треугольную выемку вершиной вверх, грани выемки параллельны оси статора индуктора 4 сферические контргрузы 11 из магнитного материала количеством по числу диапазонов измерения крутящего момента, электромагнитный тормоз 12, противовес 13, блок 14 вторичных приборов, управляющий блок 15.

При этом электромагнитный тормоз

12 состоит из шагового двигателя

16, на валу которого установлен баl0 рабан 17, по окружности которого расположены электромагнитные секции

18, одна из которых 19 выполнена тормозной, а остальные - в виде держателей, к которым прикреплены контргрузы 11.

Управляющий блок 15 состоит из устройства 20 ввода-вывода, ЭВМ 21 и устройства 22 отображения информации.

Устройство работает следующим образом.

B исходном состоянии на вал 2 контролируемой электрической машины 1 устанавливают ротор 3 индуктора с возможностью пеРемещения вдоль вала 2. Значение исходного положения моментомера относительно выбранного начала отсчета вводят в память ЭВМ..

Согласно программе шаговый:. двигатель 16 устанавливает барабан 17, фиксируя соответствующий контргруз 11 напротив постоянного магнита 10.

I Электромагнитная секция 18, удерживающая контргруз 11, отключается, Ç5 контргруз 11 притягивается и удерживается постоянным магнитом 10 во вполне определенном положении, так . как образующие постоянного магнита параллельны оси статора ийдуктора

Благодаря этому, положение статора

4 индуктора относительно сельсина б не изменяется, т.е, не изменяется относительно выбранного:начала отсчета.

Ротор 3 блокирован стыковочным устройством 8 с валом 2, ротор 3 индуктора - со статором 4. Согласно програьви проверки по команде

ЭВИ 21 с помощью блока вторичных приборов 14 измеряют сопротивления обмоток R „ контролируемой электрической машины. Затем подают управляющие сигналы на статор 4 ин дуктора,. сельсина 5 и питание контролируемой электрической машины.

Измеряют пусковой момент И1п, и пусковой ток1д,, „ . Далее происходит разблокировка статора 4 и ротора 3 индуктора. ф Измеряют нагрузочный момент My pl при заданных оборотах контролируе- мой машины. Одновременно при заданной нагрузке, создаваемой индукто ром на валу электрической машины, 65,èýìåðÿþò ток нагрузки Зьогр q мощ1037090

ВНИИПИ Заказ 5992/42 Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгорса, ул.Проектная,4 ность 9/, измеряют обороты холостого хода Икк .

При необходимости нагрузку, соз:даваемую статором индуктора, яожно изменять по вектору скорости.

При измерении параметров электрических машин типа генератора статор индуктора 4 блокируется торвюзной электромагнитной секцией 19.

В этом случае шаговый двигатель 16 устанавливает тормозную электромагнитную секцию 19 напротив магнита

10, обесценивая их взаимодействие и блокировку. При этом индуктор работает в режиме привода, что позволяет измерить ЭДС генератора E yy„„ .

ЭДС трансформации, разброс ЭДС трансформации. Одновременно при по,.ьющи датчика 9. измеряется число оборотов генератор ь и, что позволяет определить крутизну характео ристики генератора

К=— и

5, и отношение максимальйого ЭДС трансформации генератора к крутиз-! ,: не.

Все величины изМеренных параМет» ров вводятся в ЭВМ21, сравниваются с заданными значениями и выводятся на устройство отображения. Информация поступает в виде сигналов "Годен" или "Брак", а при необходимости — в их действительных величинах.

Применение предлагаемого устройства позволяет осуществить расширение номенклатуры контролируемых изделий с автоматическим выбором необходимых диапазонов измерения.