Устройство для измерения перетечек газа через поршневое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(NJ (И}
СОЮЗ СООЕТСНИ)(СО.И Л%
РЕСПУБЛИК
P(5}} G 01 М 3/26
} ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCOP
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbffIO
ОПИСАНИЕ ИЗОБР1,ТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ / (21) 3393888/25-28 (22) 08.02.82 (46) 23.08.83 ° Вюл 9 31 (72) Н.И. Сторчевой, Н.A. Новицкий и И.К. Рымаренко (71.). Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60,-летия -Великой Октябрьской социалистической революции (53) 620.165.29(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 522436, хл, G 01 М 3/26, 1975.
2..Авторское свидетельство СССР
}} 688842 кл. G 01 М 3/26, 1978 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ПЕРЕТЕЧЕК 1"АЗА ЧЕРЕЗ ПОИ}}НЕВОЕ УПДОтнение в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах, содержащее цилиндр, в котором устанавливается поршень с контролируемым уплотнением, систему подачи контрольного rasa> соединенную с надпоршневой полосrblo цилиндра, гаэовый счетчик, соединенный с его подпоршневой полостью, и иривод поршня, юбка которого соединяется с коромЫслом привода посредством поршневого пальца, О т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упро цения конструкции, привод выполнен в виде кулисного механнэма-и yrtpyroro элемента, связываю}аего коромысло и юбку поршня; а поршневбй .палец жестко эакреплен в цилиндре. Я
1037099
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения перетечек газа через поршневое уплоткение в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах.
Известно устройство для измерения перетечек газа через поршневое уплотнение, содержащее цилиндр, .в ко. тором устанавливается поршень с контролируемыми уплотнениями, источник 10 рабочего газа и расходомерное устройство, подсоединенное к надпоршневой.полости цилиндра., компенсирующую емкость и привод возвратно-поступательного движения поршня (1 j. 15
Недостатком устройства является значительная погрешность измерения перетечек газа, обусловленная обратными перетечками газа из подпоршневйй полости.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для измерения перетечек га" за,через поршневое уплотнение в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах, содержащее цилиндр, в котором устанавливается поршень с контролируемым уплотнением, систему. подачи контрольного газа, соединен ную с надпоршневой полостью цилиндра, газовый счетчик, соединенный с его подпоршневой полостью, и привод поршня, юбка которого соединяется с коромыслом. привода посредством поршневого пальца. Привод поршня выполнен в аиде кривошипно-шатунного З5 механизма. Для исключения обратных перетечек газа иэ подпоршневой по" лости в надпоршнеаую с цилиндром сообщена компенсирующая емкость с эластичной диафрагмой, разделяющей 40 ее на два объема, один из которых соединен с надпоршнеаой, а другой с подпоршневой полостью, а в надпоршневой полости цилиндра размещен золотник, регулирующий подачу га- 45 эа f23.
Недостатком этого устройства является его сложность, обусловлейная необходимостью применения специаЛьных средств для исключения обратных первтечек газа.
Цель изобретения †. Упрощение конструкции устройства.
Укаэанная цель достигается тем, чту в устройстве для измерения. перетечек гааа через поршневое уплотнение в двигателях внутреннего сгорания. и компрессорах, содержащее цилиндр, в котором устанавливается поршень с контролируемым уплотнением, систему подачи контрольного газа, 60 соединенную с надпоршневой полостью цилиндра, газовый счетчик, соединенный с его подпоршневой полостью, и привод поршня, юбка которого соединяется с коромыслом привода посред- g5
2 ством поршневого пальца, привод выполнен в виде кулисного механизма и упругого элемента, связывающего коромысло и юбку поршня, а поршневой ° палец жестко закреплен в цилиндре.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1.
Устройство для измерения перетечек газа через поршневое уплотнение содержит цилиндр 1, в котором устанавливается поршень-2 с контролируемым уплотнительным элементом 3.:
Система 4 подачи контрольного газа соединена с надпоршневой полостью 5 цилиндра 1, а газовый..счетчик б сдединен с подпоршневой полостью 7 цилиндра 1 через дроссельный. вентиль 8.
Привод поршня 2 выполнен в виде ку" лисного механизма 9, приводимого в движение шкивом 10, связанным с электродвигателем 11. Юбка 12 поршня
2 связана с коромыслом 13 привода посредством поршневого пальца 14, закрепленного в стенках цилиндра 1, и упругого элемента — стержня 15.
К полости 7 подсоединен манометр 16 °
Устройство работает следующим образом. зилиндр 1 заполняется контрольным газом до требуемого давления с помощью системы 4 подачи газа и поршню
2 сообщается качательное движение с помощью кулисного механизма, взаимодействующего с поршнем 2 посредством упругого стержня 15, упругость которого подобрана так, чтобы при качании коромысла 13 поршень 2 ударялся о стенку цилиндра с той же.силой, что и в цилиндре .двигателя при опрокидывании вблизи верхней мертвой точки. Количество газа, перетекающего через уцлотнительный элемент 3 иэ надпоршневой полости 5 в подпоршневую полость 7, измеряется газовым счетчиком 6 и направляется в атмосферу.
Вентиль 8 открывается настолько, чтобы давление а полости 7, контролируемое манометром 16, оставалось неизменным.
8 двигателях внутреннего сгорания и компрессорах все перетечки газа происходят в момент опрокиды1вания поршня вблизи верхней мертвой точки, так как именно в этот момент имеет место наибольшее давление в цйлиндре и, кроме того, образуется наибольшее проходное сечение для перетечек газа а результате смыкания поршневого уплотнения, а во время возвратно-поступательного движения поршня 2 в цилиндре 1, когда давление газов значительно ниже и ие происходит смыкания поршневого уплотнения, перетечки газон через последнее практически не происходит. Таким об1037099
А-А
Составитель Л. Овсянникова
Редактор H. Лазаренко ТехредЖ.Кастелевич
Корректор М. Цемчик
Тираж 873
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5995/43
Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 разам, для контроля поршневых уплот нений в двигателях внутреннего сго- . рания и компрессорах нет необходимости в воспроизведении возвратно-посрупательиого движения, поршня, достаточно воспроизвести его качательное движение в момент опрокидывания.
Замена механизма возвратно-поступательного движения поршня на меха низм качательного движения позволяет ,значительно упростить и удешевить конструкцию устройства, обеспечив при этом требуемую точность измерения.