Установка для исследования работы поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая двигатель с цш1индрс 1, разм еиным в корпусе, и поршнем с исследуемым кольцом, источник питания, датчик положения кольца и регистрирующий элемент, причем последний через источник питания связан с датчиком, от ли чающая с я тем, что, с целью повыщения точности, цилиндр выполнен электрически изолированным .от корпуса, поршень выполнен по меньшей мере из трех секций, причем граница раздела первой и второй из них проходит через плоскость панавки поршневого кольца,секции выполнены электрически иэолированнымш одна от другой и от цилиндра датчик положения кольца выполнен в виде двух сопротивлений, различных по величине , размещенных в первой и второй секциях и электрически связанных с третьей секцией, соединенной с регистратором , а датчик связан с источником питаниячерез цилиндр. .

1037115

Изобретение относится к испыта" нию двигателей внутреннего сгорания и поршневых машин и может быть использовано для исследования условий работы деталей. цилиндро-поршневой группы с целью повышения их работоспособности.

Известны установки для исследования работы поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания, содержащие двигатель с цилиндром, размещен- 10 ным в корпусе, и поршнем с исследуемым кольцом, источник питания, датчик положения кольца и регистрирующий элемент, причем последний через источник питания связан с датчи" . 5 ком (13.

Однако известным устройствам для исследования работы поршневых колец громоздкость, и сложность аппаратуры, вызванная, глацным образом, подвижными элементами токопроводящих систем, обладающих большой массой и инерционностью . Такие устройства недолговечны, .сложны и требуют частого восстановления. Сложность и:низкая надежность .токовыводящих систем снижают точность н надежность получаемых при исследовании результатов.. .Целью изобретения является повышение точности исследований.

Укаэанная цель достигается тем-,,что в установке для исследования работы поршневого кольца двигателя. внутреннего сгорания, содержащей двигатель с цилиндром, размещенным в корпусе, и поршнем с исследуемым Зэ кольцом, источник питания, датчик положения кольца и регистрирующий элемент, причем последний через источник питания связан с датчиком, цилиндр выполнен электрически изо- 40 лированным от корпуса, поршень выполнен по. меньшей мере из трех секций, причем граница раздела первой и второй из них проходит через плос" кость канавки поршневого кольца, сек-45 ции выполнены электрически изолиро» ванными одна от другой и от цилиндра, датчик положения кольца выпол1 нен в виде двух сопротивлений, различных по величине, размещенных в первой и второй секциях и электрически связанных с третьей секцией, соединенной с регистратором, а датчик связан с источником питания через цилиндр, На чертеже приведена принципиальная схема установки.

Первая 1 и вторая 2 секции поршня скрепленные стяжным болтом 3, изолированы друг от друга и от nopmня диэлектрическими прокладками 4.

Каждая секция электрически связана с неизолированной третьей секцией 5 поршня жестким проводом через сопротивления 6 и .7 различной величины.

Таким образом, каждая иэ изолированных секций 1 и 2 поршня через собственное сопротивление б и 7 соединена с корпусом двигателя (через поршень, палец, шатун и т.д., на чертеже не показанные).

Кроме того, цилиндрическая поверхность поршня покрыта тонким слоем диэлектрика 8 (например, фторопласт). !

Гильза цилиндра 9 изолирована от корпуса прокладкой 10. При подключении источника 11 питания в момент касания кольца 12 верхнего торца поршневой канавки, а следовательно первой секции 1 поршня, цепь за-. мыкается через секцию 1, поршневое кольцо 12, сопротивление 7, регистрирующий элемент 13 на корпус. Аналогично при касании поршневого кольца 12 нижнего торца поршневой канавки, а следовательно второй сеКции 2, цепь замыкается через сопротивление б. Разность токов, фиксируемая регистрирующим элементом 13, определяет местоположение кольца 12 в данный момент.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства достигается за счет снижения единовременных затрат на изготовление установки и ее высокой эксплуатационной надежности и долговечности.

Составитель Н.Патрахальцев

Техред С.Мигунова Еорректор М.Демчик

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 5995/43 Тиразк 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.уагород, ул.Проектная, 4