Способ ускоренных ресурсных испытаний тракторов на стенде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ УСКОРЕННЫХ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАКТОРОВ НА СТЕНДЕ,; заключающийся в том, что .трактор ///////////////////////////////////// испытывают до выхода из строя агрегатов; восстанавливают воздействие отказавшего агрегата на остальнгяе i . и продолжают испытания до выявления ресурса последних, р т л и ч ,а ющ и и с я тем, что, с целью ускоре-V .ния испытаний,- воздействие отказав . шёго агрегата на остальные восстанавливают воздействием ..эквивалентных . инерционных масси резервных агрегатов, установлеяЕшх Bke зоны повреждений и соединенных переходными элементами с неотказавшими агрегатами трактора. , ФмЛ
.. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ,РЕСПУБЛИК
Зцр G 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21):2943285/27-11 . (.22) .19 ° 06.80 (46) 23.08.83.. Бюл. 9 31 (72) С.С.Дмитриченко, М.Н.Седякин,:
Н.М.Панкратов, A.A.Áóðäà, A: Ï.Äàâûдов и A.Ô.Òàðàñoâ .(53) 629 . 113.001.45(088.8) ° : (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 465574, кл. G 01 М 17/00, 1965 (прототип). (54)(57) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ РЕСУРСНЫХ MCHblTAHHA ТРАКТОРОВ HA СТЕНДЕ, заключающийся в том, что .трактор
„„SU„„103711 A испытывают до выхода из строя агрегатов, восстанавливают воздействие .отказавшего агрегата на остальные и продолжают испытания до выявления ресурса последних, о т л и ч а юшийся. тем, что, с целью ускоре-, .ния испытаний, воздействие отказав.шего агрегата на остальные восстанав, ливают воздействием эквивалентных инерционных масс и резервйых агре гатов, установленных вне зоны nosреждений и соединенных переходными элементами с неотказавшими агрегатами трактора.
1037116
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов на стенде °
Известен способ ускоренных ресурс ных испытаний тракторов на" стенде, заключающийся в том, что трактор испытывают до выхода из строя агрегатов, восстанавливают воздействие отказавшего агрегата на остальные и продолжают испытания до выявления ,.ресурса последних (1 ).
Недостатком известного способа является большие затраты времени на восстановление работоспособности агрегатов с часто повторяющимися 15 отказами, по которым получена достаточная информация об их надежности, что увеличивает сроки проведения испытаний.
Цель изобретения — ускорение испытаний.
" Эта цель достигается тем, что согласно способу ускоренных ресурсных испытаний тракторов на стенде, заключающемуся в том, что трактор испытывают до выхода из строя агрегатов, восстаналивают воздействие отказавшего агарегата на остальные и продолжают испытания до выявления ресурса последних, воздействие отказавшего агрегата на остальные 30 восстанавливают воздействием эквивалентных инерционных масс и резервных агрегатов, установленных вне зо-. ны повреждений и соединенных переходными элементами с неотказавшими агрегатами трактора.
На фиг. 1 изображена схема стен- ° да, реализующего предлагаемый способ, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху. 40
На основании-1 закреплена тормозная плита 2 для установки на ней испытываемого трактора 3, связанного посредством передних 4 и задних 5 растяжек соответственно с передними б и задними 7 неподвижными стойками. На гусеничных лентах испытываемого трактора 3 закреплены накладки 8 для имитации воздействия дорож ных неровностей. На основании 1 смонтировано приводно-тормозное устройство 9 с раздаточным редуктором 10, конематически соединенным карданным валом 11 через двухпозиционную муфту 12.с валом отбора мощности трактора. С помощью карданных валов 13 и
14, боковых редукторов 15 и двухпо.эиционных муфт 16 ведущие колеса трактора кинематически соединены с раздаточним редуктором 10. На основании 1 стенда на виброизоляторах17 60 установлены резервные водяной 18 и масляный 19 радиаторы повышенной надежности с вентилятором 20, подсоединенные гибкими трубопроводами 21 и 22 через двухпоэиционные краны 23 и 24 к трубопроводам, соединяющим водяной и масляный радиаторы испытываемого трактора с его двигателем. Аналогично на виброизоляторах 17 установлены резервные топливный 25 и масляный 26 баки, соединенные гибкими трубопроводами 2.7 и 28 и двухпоэиционными кранами 29 и 30 с соответствующими трубопроводами топливоподающей и гидравлической систем испытываемого трактора.
Для осуществления предлагаемого способа трактор 3 устанавливают на тормозной плите 2 и закрепляют с помощью растяжек 4 и 5, подсоединяют карданные валы 13 боковых редукторов 15 к ведущим колесам трактора. .Карданным валом 11 соединяют вал отбора мощности трактора 3 с двухпозиционной муфтой 12 раздаточного редуктора 10. С помощью .гибких трубопроводов 21 и 22 через двухпозиционные краны 23 и 24 подключают резервные водяной 18 и масляной 19 радиаторы с вентилятором 20, установленные на виброизоляторах .17. Двухпоэиционные краны 23 и 24 в зависимости от положения позволяют осуществлять работу двигателя от радиаторов, установленных на тракторе, или от реэревных радиаторов, размещенных на виброизоляторах 17 в условиях, исключающих воздействие вибрационных нагрузок, создаваемых узлами трактора. Аналогично подключа-. ют резервные топливный 25 и масляный 26 баки, установленные на виброизоляторах. 17 с помощью гибких трубопроводов 27 и 28 и двухпоэиционных кранов 29 и 30, соответственно к топливной и гидравлической системам трактора.
Двухпозиционные краны 23, 24, 29 и 30 переводят в положение, обеспечивающее проведение испытаний трактора с агрегатами,(радиаторами и баками), установленными на тракторе (положение кранов, представленное на фиг. 1), Двухпозиционные муфты 16 переключают в рабочие положения, а муфту 12 - в положение холостого хода. Этим обеспечивается передача крутящего момента от ведущих колес трактора через редукторы 15 и 10 на тормозное устройство 9.
После появления отказ поврежденный агрегат демонтируется с трактора.
Воздействие отказавшего агрегата на узлы трактора заменяют воздействием эквивалентных инерционных масс, закрепляемых в точках крепления снятого узла, и резервных агрегатов, установленных вне эоны повреждающих воздействий и соединенных переходными элементами со взаимодействующими агрегатами трактора. Например, при отказе водяного радиатора двухпоэиционный кран 24 переводят в по1037116
Составитель Н.Маэепов
Техред.С. Ми гунова Корректор И. Демчик
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 5995/43 Тираж 873
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная 4 ложение обеспечивающее проведение испытанйй от резервного радиатора 18 повышенной надежности, помещенного на виброиэоляторах 17 вне эоны действия вибрационных нагрузок. При появлении отказов по масляному радиа- 5 тору, топливному или масляному бакам поступают аналогичным образом.
Для сокращения количества повторяющихся отказов по двигателю и муф.те сцепления включается внешний при- 1О вод от приводно-тормозного устройства 9 через раздаточный редуктор.10, двухпозиционную муфту 12, установив .ее в рабочее положение, и кардан ный вал 11 на вал отбора мощности 1S трактора.
Сокращение отказов по коробке .передач и заднему мосту осуществляют включением двухпоэиционных муфт 16 в рабочее положение и муфты 12 в по- 2О ложвние холостого хода. Привод вегнущих колес трактора при этим осуществляют от приводно-тормозного устройства 9. После замены отказавших агрегатов, обладающих малой надежностью, резервными, установленными вие зоны действия вибрационных нагрузок, испытания продолжают до выявления ресурса..остальных агрегатов, обладающих большей надежностью.
Таким образом, предлагаемым способом, благодаря замене отказавших . агрегатов резервными, устанавливаемыми вне зоны воздействия вибрационных .нагрузок, уменьшается число отказов агрегатов, обладающих малой надежностью, и, соответственно, снижаются затраты времени на восстановление их работоспособности, что повышает производительность и сокращает сроки проведения испытаний для выявления ресурса всех агрегатов.