Стенд для обкатки транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий раму, блок управления и катки для установки транспортного средства, снабжеиные индивидуальными приводами нагружения , выполненными в виде тормозных устройств, отличающийся тем, что, с целью расширений области применения, путем обеспече ния обкатки гусеничных транспортных средств с регулируемой нагрузкой растяжения гусеничной uerttt, он снаблсен опорной дорожкой, выполненной в виде размещенных в шахматном порядке опорных катков, совмещенных с упо1ишнутыми катками. оо sl
: СОК)З СОВЕТСКИХ
DIIN5I
РЕСПУБЛИК
Э(5В а 01 И 17 00.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтогсномм свидвтвльству (53) 629.1.032.001(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРр(ТИЙ (21) 2968666/27-11 (22) 05,08.80 (46) 23.08.83. Бюл. Р 31 (72) О.И.Вартанов, Ю.A.Ðàäèí, tI.Â. Сеньков и A,Á.Êîö (56) i. Патент Германий В 673702, кл. 42 к 24, 1939.
2. Фалькевич Б.С., Диваков Н.В.
Испытания автомобиля. М., Госиздат машиностроительной литературы, 1952, с. 195, фиг. 156 (прототип).
„.SU„„7 А (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ОБИЖУ ТРАНСПОРТИЦХ СРЕДСТВ, содержащий раму, блок управления и катки для установки транспортного средства, .снабженные индивидуальными приводами наг@ужения, выполненными в виде тормозных устройств, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения области применения,. путем обеспече ния обкатки гусеничных транспортных средств с регулируемой нагрузкой растяжения 1 усеничной цеПИ, он снаб,жен опорной дорожкой, выполненной в виде размещенных в шахматном порядке опорных катков, совмещенных с упомянутыми катками.
1037117 ненными с электромагнитными тормозами.
4. Стенд по п . 1, о т л и ч а. ю шийся тем, что опорные катки выполнены с эластичными фрикцион. ными ободами, поверхность которыХ выполнена с выемками для взаимодей;
Изобретение относится к .транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен стенд для обкатки гусе- 5 ничных транспортных средств, содержащий раму и опорную дорожку, выполненную в виде размещенных в шахматном порядке опорных катков с приводами нагружения (1 1.
Указанный стенд не позволяет осу. ществить нагрузку обкатываемого транспортного средства со сложным нагружением гусеничной цепи, так как приводы нагружения не обеспечи.вают выборочного торможейия отдельных катков. . наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для обкатки транспортных средств, содержащий:раму, блок управления и катки для установки транспортного средства, снабженные индивидуальными приводами нагружения, выполненныМи в виде тормозных .устройств.
Укаэанный стенд обеспечивает сложную нагрузку на обкатываемое
:транспортное средство, так как у него нагружающие приводы соединены с отдельными опорными катками j 2 ). - 30
Однако известный стенд не облада-i ет универсальностью, так как не поз- воляет испытывать на нем гусеничные трансйортные средства и не обеспечивает нагружения гусениц растягиваю- 35 щими усилиями.
Целью изобретения является расширение области применения путем обмот«
<и гусеничных транспортных средств
Ä1:.регулируемой нагрузкой растяжения г.гусеничной цепи.
2. Стенд по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что тормозные устройства выполненй в виде электромагнитных тормозов.
3. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся .тем, что блок управления снабжен автотрансформаторами, соедиI
: Цель достигается тем, что стенд для обкатки транспортных средств, содержащий раму, блок управления и катки для установки транспортного 45 средства, снабженные индивидуальными приводами нагружения, выполйенными в виде тормозных устройств, снабжен опорной дорожкой, выполненной в виде размещенных в шахматном порядке ствия с грунтоэацепами гусеничной цепи.
2 опорных катков, совмещенных с упомянутыми катками.
Кроме того, тормозные устройства выполнены в виде электромагнитных тормозов.
При этом блок управления снабжен автотрансформаторами, соединенными с электромагнитными тормозами.
Кроме этого, опорные катки выполнены с эластичными фрикционными обо" дами, поверхность которых выполнена с выемками для взаимодействия с грунтозацепами гусеничной цепи.
На чертеже доказан стенд, общий. вид в плане.
Стенд иМеет раму 1 С установЛенны" ми на ней с помощью подшипников 2 опорных катков 3 с эластичными фрикционными ободами. Группы катков 3 образуют две опорные дорожки 4 под каждое гусеничное полотно транспортного средства. Иирина дорожек и расстояние между ними подобраны для универсальности так, чтобы имелась возможность обкатывать транспортные средстве с различной колеей и шириной гусеничного полотна. Расположение катков 3 может быть в шахматном порядке (как показано на чертеже, а поверхность их ободов по образующим цилиндра может иметь выемки 5 по шагу грунтозацепов транспортного средСтва. На дополнительных площадках б, закрепленных на раме 1, установлены соосно с катками 3 регулируемые тормозные устройства 7 механизма нагружения, в данном примере — электромагнитные порошковые тормоза. Их выходные валы 8 соединены с выходными валами 9 катков 3 с помощью муфт 10. Регулируемые тормозные устройства 7 прикреплены не менее чем к двум опорным каткам 3 с параллельными осями каждой дорожки (как показано на чертеже).
Тормозные устройства 7 соединены с блоком 11 питания и управляются с помощью блока 12 управления. Связи исполнительных элементов, а также блоков питания и управления осуществляются через систему 13 проводов, 1037117 транспортное средство от устройства 16. Транспортное средство съезжает с катковых опорных дорожек 4 и эстакады 14, блок 12 управления отключается.
Составитель Л.Демидов
Редактор Н.Лазаренко Техред М.Коштура Корректор.М.демчик
Заказ 5995/43 Тираж 873 Подписное
BHHHm Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Рама 1 соединена с эстакадой 14, служащей для въезда транспортного средства на-стенд, и имеет с другой стороны переднюю опору 15 с закрепляющим устройством 16.
Стенд работает следуиицим образом.
Гусеничное транспортное сред-. ство въезжает на стенд по эстакаде 14 таким образом, что его гусеничные полотна опираются на катковые дорожки 4, и закрепляется на стенде - 10 к передней опоре 15 с. помощью устройства 16 .При работающей двигателе транспортного средства включается
его трансмиссия на разные передачи и используются механизмы поворота. !5
При этом гученичные полотна перемещаются относительно стенда и обкатывают вращаемые ими катки 3 дорожек 4. При отключенных тормозных устройствах 7.обкатка осуществляет- ;щ ся при минимальных тяговых условиях, зависимых от трения валов катков 3 в подшипнкках 2 в условиях воздействия на движитель и трансмиссию нагрузки от веса транспортного средст- -25 ва и при обкатывании гусеничного полотна по каткам 3, имитирующим определенные неровности дорожного полотна. Така обкатка имитирует движение транспортного средства в ЗО дорбжных условиях при небольших нагрузках. При включении блока 12 управления тяговая нагрузка за счет действия регулируемых устройств 7 будет увеличена и изменится s зависимости от величины питающего тока блока 11 питания, определяемого положением регулируемого блоком 12 управления управляющего органа авто-! траисформатора. Блок 12 управления ! изменяет нагрузку тормозных уст- .- 40 ройств 7 по заданному закону, так что разница в тормозных моментах между тормозами левой и правой доро жек, а также между передними и зад-. ними тормозами может имитировать 45 изменения нагрузки дорожного полотна по меняющемуся поперечному и продольному профилю и при поворотах.
Гусеница при этом в нижней своей ветви испытывает переменные растяги- у вающие нагрузки.
После окбнчания обкатки выключают привод трансмиссии, отсоединяют
Наличие на стенде дорожек 4 ,под гусеничные полотна транспорт1ного средства из опорных катков 3 с эластичными фрикционными ободами и.их соединение с регулируемыми тормозными устройствами 7 позволяют обкатывать гусеничные транспортные средства в условиях нагрузки, близких к реальным условиям дорожного полотна. Все трущиеся соединения движителя и трансмиссии при обкатке как и s реальных условиях .оказываются под статической и.изменяемой тяговой нагрузкайи. Наличие в механизме нагружения блока 12 управления поэ воляет имитировать воз- можные изменения тяговой нагрузки от
:. неровностей и искривления дорожного полотна путем изменения и создания различных нагрузок регулируемых тормо- . зами слева и справа, спереди и сзади дорожек стенда. Этому также спо собствуют неровности дорожки 4, обра- зуемые группой катков 3. Благодаря таким условиям улучшается качество и повышается производительность обкатки транспортного средства, например улучшается притирка подвижных соединений трущихся пар движи- теля. При атом в описываемом стенде диапазон регулирования тяговых усилий соответствует требованиям к стационарной обкатке транспортного средства после его ремонта или изготовления, так как минимальные тяговые усилия зависят в нем только от трения в подшипниках валов катков 3. Эти тяговые усилия оказываются меньше, чем тяговые усилия, . создаваеьые при движении транспортного средства по реальному дорожному полотну, когда грунтоэацепы уг.лубляются.и срезают поверхностный слой дороги.
I
Изобретение обеспечивает обкатку гусеничных транспортных средств, имитируя при этом различные дорож ные условия движения.