Копер для ударных испытаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОПЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ , содержгиций основание, подвешенный к основанию маятник, приспособление для установки испытуемого образца, ротор, выполненный в виде двух контргрузов для уравновешивания маятника, установленных на оси маятника по обе стороны от последнего с возможностью осевого перемещения, привод вращения ротора, приходные шестерни и муфты сцепления для связи контргрузов с маятником, отличающий с я тем, что, с целью повьаиения долговечности, приводные шестерни жестко закреплеиы на оси маятника, а контргрузы установле .ны на оси маятника с возможноб стью совместного с ней вращения.

CQ08 СОВЕТСНИХ

ОВАЛ

РЕСПУБЛИН

«9) .dn

> 01И 3/30

ГОСУДАРСТВЕННИЙ КОМИТЕТ ССОР

BIO ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И ОП4РЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@,1 )й мИ (21) 3399640/25-28 (22) 24.02 ° 82 (46) 23.08.83. Бюл. 9 31 (72) В.A.Кондраков, В.A.Ãîëóáêîâ, В.С.Дворников, Г.П.Карзов, В.Г.иакаренко и 10.А. Никонов (71) Ордена Трудового Красного

Знамени Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций ЦНИИпроектстальконструкция (53) 620.178 7(088.8) (56} 1. Авторское свидетельство СССР

В 462100, кл. 601Й 3/30, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 3298986)25-28, кл ° G 01 8 3/30, 1981. (54) (57) КОПЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ, содержащий основание, подвешенный к основанию маятник, приспособление для установки иснытуемого образца, ротор, выполненный в виде двух контргруэов для уравновешивания маятника, установленных на оси маятника по обе стороны от последнего с возможностью осевого перемещения, привод вращения ротора, приводные шестерни и му@ты сцепления для связи контргрузов с маятником, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, приводные шестерни жестко закреплены на оси маятника, а контргрузы установлены на оси маятника с возможно» стью совместного с ней вращения.

1037138

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к копрам для ударных испытаний материалов.

Известен копер для ударных испытаний, содержащий основание, подвешенный к основанию маятник, приспособление для установки испытуемого образца, ротор с приводом его вращения и муфты сцепления для связи ротора с маятником (1)

Недостатком этого копра является 10 наличие больших ударных нагрузок при включении муфты сцепления, что обуславливает большую металлоемкость конструкции.

Наиболее близким к изобретению l5 по технической сущности является копер для ударных испытаний, содержащий основание, подвешенный к основанию маятник, приспособление для установки испытуемого образца, ротор, выполненный в виде двух контр- груэов для уравновешивания маятника, установленных на оси маятника обе стороны от последнего с воэможностью осевого перемещения, привод вращения ротора, приводные шестерни и муфты сцепления для связи контргруэов с маятником. Приводные шестерни и контргрузы жестко закреплены на муфтах сцепления и вращаются вокруг оси маятника совместно с последней (2).

Недостатком этого копра является значительный износ приводных шестерен1 по зубьям при сцеплении или расцеплении муфты сцепления. Зубья приводных шестерен трутся по зубьям шестерен редукторов, вызывая преждевременный выход иэ строя зацепления. A одновременное закрепление на муфтах сцепления приводных шестерен и контргрузов делает процесс износа более 40 интенсивным.

Цель изобретения — повышение долговечности копра. Поставленная цель достигается тем, что в копре для ударных испытаний, содержащем основание, подвешенный к основанию маятник, приспособление для установки испытуемого образца, ротор, выполненный в виде двух контргрузов для уравновешивания 50 маятника, установленных на оси маятника по обе стороны от последнего с возможностью осевого перемещения, привод вращения ротора, приводные шестерни и муфты сцепления для связи контргруэов с маятником, приводные шестерни жестко закреплены на оси маятника, а контргруэы установлены на оси маятника с возможностью . совместного с ней вращения.

На чертеже схематически показан 60 копер, общий вид.

Копер для ударных испытаний содержит основание 1, подвешенный к основанию 1 маятник 2 на оси 3 в нодшипниковых опорах 4, приспособление для установки испытуемого образца 5, выполненное в виде подвижных опор 6 и 7, установленных на основании 1 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндров (-на чертеже не показаны).

На опорах 6 и 7 имеются наковалвни

8 и 9, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости от гидроцилиндров 10 и 11. Для удержания на наковальнях.8 и 9 концов испытуемого образца 5 в них вмонтированы магниты 12 и 13.

Копер содержит также ротор, выполненный в виде двух контргрузов 14-и

15, установленных с помощью подвесок

16 и 17 на оси 3 через подвижное соединение 1.8 и 19 (например,шлицевое).Через редукторы 20 и 21 приводные шестерни 22,и 23, жестко закрепленные на концах оси 3, связаны с приводами 24 и 25, снабженными тормозами 26 и 27, Маятник 2 имеет подвеску 28 с подшипниками 29 и 30.

Торцовые поверхности подвески маятника 2 вместе с обращенными к ним торцовыми поверхностями подвесок 16 и 17 образуют Муфты 31 и 32 сцепления для связи ротора с маятником 2.

Муфты 31 и 32 снабжены механизмами включения, выполненными в виде гидро-.

1цилиндров 33 и 34 для перемещения подвесок 16 и 17 контргрузов 14 и

15 вдоль оси 3.

:Копер содержит, кроме того, систему управления и синхронизации подачи образца 5 под удар и отсоединения ротора от маятника 2 (на чертеже не показаны).

Копер работает следующим образом.

Предусмотрено два режима работы.

Первый режим — копер работает как маятниковый, т.е. с низкой энергией удара. Образец 5 устанавливают на наковальнях 8 и 9 опор 6 и 7. С помощью муфт 31 и 32 сцепления подвеска 28 маятника 2 соединяется с подвесками 16 и 17 контргрузов 14 и 15 и приводы 24 и 25 поднимают маятник

2 на требуемую высоту. В момент подъема подшипники 29 и 30 маятника

2 не работают, так как вращаются одновременно два их кольца. После подъема маятника система управления дает команду на гидроцилиндры 33 и

34 для расцепления муфт 31 и 32.

Маятник 2 освобождается и, падая под собственным весом, ударяет по образцу 5.

Второй режим — копер работает как ротационный, с повышенной энергией удара. Образец 5 устанавливают на опущенных в нижнее положение наковальнях 8 и 9 опор 6 и 7. Маятник 2 совместно с контргрузами 14 и 15 разгоняется приводами 24 и 25 до заданной скорости вращения.

1037138

Составитель С.Стунников

ТехредИ.Костик

Корректор A-Ференц

Редактор С.Патрушева

Заказ 6000/45

Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При достижении этой скорости система управления- дает команду.гидроцилиндрам 10 и 11 на подъем образца 5 под удар маятника 2. Затем подается сигнал на расцепление муфт

31 и 32; После отсоединения контр- 5 грузы 1 4 и. 15 останавливаются в верхнем положении тормозами 26 и 27.

Маятник 2 разрушает образец 5, после чего пройдет определенный путь вверх и начнет: падать вниз, в этот момент 19 система управления и синхронизации

l дает сигнал на сцепление муфт .31 и

32, после чего вся сисгема - контргрузы 14 и 15 н маятник 2, останав.ливается тормозами 26,27.

Таким образом, периодическое отключение иэ работы копра контргрузов и позволило значительно облегчить режим работы приводных шестерен и, что снизило износ их зубьев и тем самым повысило долговечность всего

Копра.