Бандажное кольцо ротора электрической машины и способ его установки на ротор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Бавдажнре кольцо ротора электрической машины, выполненное в внае цилщщрической втулки с внутрв«ю ми посадочными поверхностями, отличающееся тем, что, с целью иекяючения повреждения изоляции .обмотки ротора при одевании бакцажного кольца, оно на внешней циливдрической поверхности .кольцевые Т-обрааные вьютувы шш пазы, а на торцах кольцевые канавки. 2. Способ установки ёацаажнсмго колыха по п. I на ротор электрической { сашины, включающий увеличение диаметра посадочной поверхности кольца, paahteKeaite его на роторе и уменьшение диаметра посадочной поверхности для обеспечения требуемого натяга, отлича-юшийся тем, что увеличение диаметра посвдочнЫ) поверхности бан,цажного кольца производят путем его растяжки с выступами кольца, соединенных с приводом их радиального перемещения.

СОЮЗ COBETCHHX

COQHAЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И}

pug Н 02 К 3/50 Н 02 К 35/02

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2936547/24 07 (22) 09.06,80 (46) 23.08.83. Бюл. No. 31 (72) В, И, Иогансен, И, А. Кади-Оглы, П. И, Чашник, В. П. Чернявский, А. Б. Шамсонов, А. Б. Шапиро, И. 3. Штилерман, Г. И. Арковенко, А. M. Сильвестров, Б. Г. Цихаиович, Н. Я. Вилов, H. Б. Бурмистров и В. М, Шаров (71) Ленинградское электромашиностроительное обьединение "Электросила" им. С. M. Кирова (53) 621,313.04(088.8) (56) 1. Видеман E.,Êåëëåíáåðãåð В, Конструкции электрических машин, "Энергия, 1972, с. 371-373. . (54) БАНДАЖНОЕ КОЛЬБО РОТОРА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ

УСТАНОВКИ ЕГО НА, РОТОР, (57) 1, Бандажное кольцо ротора электрической машины, выполненное в виде цифу2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

А0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ лкщрической втулки с внутренними посадочными поверхностями, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью исюпочения повреждения изоляции, обмотки ротора при одевании бандажного кольца, оно содержит на внешней цилиндрической цеверхности ,кольцевые Т-образные выступы или па зы, а на торцах кольцевые канавки.

2. Способ установки бащажного кольца по и. 1 на ротор электрической машины, включаксций увеличение диаметре посадочной поверхности кольца, разьиицеиие его на роторе и уменьшение диаметра посадочной поверхности для обеспечения требуемого натяга, о т л и ч а-ю шийся Я тем, что увеличение диаметра посадочной поверхности банда жного кольца производят путем его растяжки с выступами кольца, соединенных с приводом их радиального перемещения.

1 1037

Изобретение относится к электромашино-, строению и может быть использовано в конструкции крупных электрических машин, е также при изготовлении бандажных колец и установке их на ротор электричес» кой машины.

Известно бащажное кольцо ротора электричесхой машины, выполненное в виде пилинпрической втулки с внутренними посадочными поверхностями 5 1). 10

Наиболее близким к изобретению является способ установки бандажного кольца не ротор электрической машины, вхлючающий увеличение диаметра посадочной поверхности кольца, размещение его на ро- 15 торе и уменьшение диаметре посадочной поверхности для обеспечения требуемого натяга 3 1) .

Недостатком известного беццажного кольца и способа его установки на ротор 2о электрической машины является возмож-, ное поврежпение изоляции обмотки ротора при одевании бандажного кольца, так как бандажное кольцо .одевается на ротор в нагретом состоянии, что может привести 25 х повреждению изоляции обмотки.

Целью изобретения является исключение повреждения изоляции обмотхи ротора при одевании бандажного кольца.

Указанная цель достигается тем, что бандажное кольцо содержит на внешней цилыщрической поверхности кольцевые

Т-обрезные выступы или пазы, е не торцах кольцевые канавки.

Увеличение диаметра посадочной поверх35 ности бандажного кольце производят пу тем его растяжки с помощью захватов, установленных в пазех или связанных с выступами кольца, соециненных с приводом их радиального перемещения.

Не фиг. 1 показано бандажное кольцо о

Т-образными пазами, продольное сечение; не фиг. 2 — бандажное кольцо с Т-образ! ными выступами, продольное сечение; на фиг. 3 — установка бандажного кольца

45 на ротор электрической машины, на фиг.

4- — конструкция захвате, связанного с выстутцум бандажного кольца; на фиг. 5 и 6 — конструкция захватов, устанавливаемых в пазах бандажного кольце; на фиг.

7 — захват со стороны торца бандажного 5О кольца.

Бандажное кольцо ротора электрической машины (фиг. 1 и 2) выполнено в виде

379 3 цилинцрической втулки 1 с внутренними посадочными поверхностями. На внешней цилиндрической поверхности бендажного кольца выполнены Т-образные пазы 2 или Т-образные выступы 3„а на торцах хольцевые канавки 4.

Установку бандажного кольца на ротор электрической машины производят с помощью захватов 5 (фиг. 3-7), устанавливаемых в пазах 2 или связанных с выступами 3 бендежного кольца. Захваты 5 связаны с приводом их рапиельного перемещения, который может быть выполнен, например, в вцпе индуктора 6, негревающего корпус захватов для их радиального перемещения, относительно ротора 7 электрической машины. Для введения захватов

5 в кольцевые Т-образные пазы 2 прецусмотрены прокладки 8, а захваты выполняют в виде сегментов, связанных клиньями 9, болтами .10 и шайбами 11.

Баццажное кольцо устанавливают не ротор электрической машины слепукяцим образом. Бендажное кольцо 1 соециняют с захватами 5 с помощью кольцевых канавок 4 на торцах кольца или пазов 2 ипи выступов 3.

Если бенцажное кольцо соепиняют с захватами 5 посредством пазов 2, то сегменты захватов вводят в пазы 2 и скрепляют между собой клиньями 9, болтами 10 и шайбами 11, а между сегментами эехватов в осевом направлении относительно бандажного кольца 1 устанавливают прокладки 8 и крепят к сегментам, например, с помощью болтового соединения. Подают питание на индикатор 6 и вследствие теплового расширения сегментов захватов при их нагреве, захваты перемещаются в радиальном направлении и проиэвоцят растяжку бандажного кольца, увеличивая диаметр его посадочной поверхности до величины, обеспечивающей установку бандажного кольца на ротор. Бе щежное кольцо устанавливают на ротор 7 электрической машины. Затем инпуктор 6 отключают.

Корпус захватов остывает, и бандажное кольцо охватывает ротор с требуемым

Натягом, после чего захваты удаляют.

Изобретение позволяет исключить поврежпение изоляции обмотки ротора при одевании ба щажного кольца.

1037379

1037379

Составитель Э. Воскобойников, Редактор П, Коссей Техред А. Ач Корректор.А. Повх

Заказ 6025/57 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

:j 13035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб., д, 4/5 ф „„ППП "Патент", r. уж ород, ул. Проектная, 4