Устройство для управления двухобмоточным двигателем возвратно-поступательного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

7407 А (19) 01) i5„Н 02 P 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ (21) 2972645/24-07 (22) 07.08.80 (46) 23.08.83. Бюл. И 31 (72) Д.A. Лещев .и А.Н. Протасов (71) Южное производственное объединение по морским геологоразведочным работам "Южморгеология" (53) 621 313 13:62-83(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 497405 кл. Е 21 С 3/16, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

N 245870, кл. Е 21 С 46/50, 6 05 & 11/58, 1967. (54)(57) YCTPOACTBG ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВУХОБМОТОЧНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, например электромагнитным молотом, содержащее датчики положения подвижного элемента, коммутатор обмоток двигаФ теля, ключи которого связывают обмот ки с источником постоянного тока, и элемент задержки, соединяющий выход одного из датчиков положения с входом одного из ключей коммутатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, элемент задержки снабжен интегрирующей цепью с релейным Элементом, конденсатором и дополнительным тиристорным ключом, связанным одним из силовых электродов с шиной источника питания, другимчерез конденсатор с аналогичным, электродом одного из основных клю- чей коммутатора и входом интегрирую. щей цепи, релейный элемент которой подключен выходом к управляющему электроду второго основного ключа коммутатора.

1О374О7

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двухобмоточным двигателем возвратно-поступательного движения, преимущественно электромагнитными молотами для свайных или буровых. работ °

Известны устройства для управления электромагнитным молотом, вабженным катушками прямого и обратно- tO

1-о хода, внутри которых перемещается боек, содержащие индуктивные датчики, установленные на внешних концах катушек и.подключенные к управляющим электродам тиристоров, 15 связывающих катушки молота с источником питания постоянного тока (1).

Недостатком укаэанных устройств является переключение катушек при достижении бойком крайних положений, 20 что приводит к снижению КПД и перегреву одной из катушек.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для управления двухобмоточным двигателем возвратно-поступательного движения, содержащее датчики положения подвижного элемента, коммутатор обмоток двигателя, ключи которого связывают обмотки с источником постоянного тока, и элемент задержки, соединяющий выход одного из датчиков положения с входом одного из ключей коммутатора < 2 j.

Недостатком этого устройства является сложность реализации.

Цель изобретения - упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управлеHHR двухобмоточным двигателем возвратно-поступательного движения, например электромагнитным молотом, содержащем датчики положения подвиж- 4> ного элемента, коммутатор обмоток двигателя, ключи которого связывают обмотки с источником питания постоянного тока, и элемент задержки, соедиНЯЮщий ВЫХОД ОДНОГО ИЗ ДатЧИКОВ По- 50 ложения с входом одного из ключей коммутатора, элемент задержки снабжен интегрирующей цепью с релейным элементом, конденсатором и дополнительным тиристорным ключом, связан-55 ным одним из силовых электродов с шиной источника питания, другимчерез конденсатор с аналогичным электродом одного из основных ключей коммутатора и входом интегрирующей цепи, релейный элемент которой подключен выходом к управляющему электроду второго основного ключа коммутатора.

На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит коммутатор обмоток 1 и 2 молота, снабженного подвижным элементом 3, включающий в себя тиристорные ключи 4 и 5, коммутирующую цепь из конденсатора 6 и резистора 7 и формирователь импульсов управления, выполненный на реле 8 и 9, обмотки которых подключены к индукционным датчикам 10 и

l1 положения подвижного элемента 3 через диоды 12 и 13 и резистор 14, подключенным через контакты реле

8, 9 и диоды 15 и 16 к управляющим электродам тиристорных ключей 4 и 5 коммутатора. Реле 17 Обеспечивает установку исходного состояния ключей коммутатора.

Дпя задержки момента включения одного из ключей коммутатора, в данном случае ключа 5, введен элемент задержки, состоящий из дополнительного тиристорного ключа 18, связанного катодом через коммутирующую цепь, из резистора 19 и конденсатора 20 с катодом ключа 4 и с интегрирующей цепью, состоящей из резисторов 21 и 22 и конденсатора 23 и снабженной релейным элементом на динисторе 24 и реле 25. Контакты реле 25 через диод 26 подключены к управляющему электроду ключа 5.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения питания через резистор 14, размыкающий контакт реле 17 и диод 16 проходит им пульс, открывающий ключ 4 коммутатора. Длительность этого импульса определяется -временем срабатывания реле

17. Этим обеспечивается установка схемы в исходное состояние для осуществления дальнейшей ее нормальной работы. 8 процессе последующей ра6о ты устройства реле 17 остается включенным, его контакт 17 разомкнут и не пряпятствует работе схемы. Включение ключа 4 приводит к возбуждению обмотки 1 двигателя, обеспечивающей движение подвижного элемента 3 вверх.

Одновременно происходит заряд коммч3 1 тирующих конденсаторов 6 и 20 через резисторы 7 и 19. При достижении под( вижным элементом 3 датчика, 10 верхнего положения в последнем наводится

ЭДС, вызывающая срабатывание реле 8.

Диод 12 .определяет полярность импульса датчика, при которой происходит срабатывание реле. Реле 8 своим замыкающим контактом подает на управляющий электрод тиристорного ключа 18 отпирающий импульс и включает его.

Разряд коммутирующего конденсатора

20 приводит к запиранию ключа 4 и отключению обмотки 1. Подвижный элемент 3 при этом продолжает движение вверх по инерции.

Одновременно при включении тиристорного ключа 18 происходит заряд ,конденсатора 23 интегрирующей цепи.

;Скорость заряда конденсатора 23 оп;ределяется сопротивлением резистора .22. При достижении напряжения на кон037407 4 денсаторе 23, равного напряжению пробоя динистора 24, происходит разряд конденсатора 23 на обмотку реле 25, контакт которого через диод 26 вклю- чает тиристорный ключ 5..Тиристорный ключ 5 открывается и возбуждает обмотку 2 двигателя, обеспечивающую движение вниз подвижного элемента 3 . ! рабочий ход двигателя) . При включе10 нии ключа 5 происходит перезаряд коммутирующих конденсаторов 6 и 20, что приводит к отключению тиристорного ключа 18.

При достижении подвижным элемен1 том 3 датчика 11 нижнего положения под действием наведенной в нем ЗДС через диод 13 включается реле 9, контакт которого включает тиристорный ключ 4. Коммутирующий конденсатор 6

20 запирает ключ 5, происходит включение обмотки 1 и описанный выше цикл работы устройства повторяется.

1037407

ВНИИПИ Заказ 6034/58 Тираж 687 Подписное

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4