Устройство для лова рыбы, например, трески

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45h, 27„о

4511, 31зо

М. 103745

ССС1

«4» тэ1,, ... Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Панкратов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ, НАПРИМЕР ТРЕСНИ

Заявлено 11 апреля 1955 г. за . и 663/-152776 в 51пннстерство рыбной про;пышленностн СССР

Изооретенне относится H устройствам для лава рыбы при помощи орудий лова, опускаемых за оорт судна.

Такие устройства применяются, например, gëÿ 1083 кильки на электросвет при помощи опускаемых за норт судна конусных сеток.

Для лова трески применяются барабаны с намотанными тресколовнымп ярусами с удочками, которые прн разматывании с барабана лесы опускаются за борт идущего судна.

Такой способ лова рыбы требует продолжительного времени на разматыванпе и наматыванне лес с улочками н производится на удачу, без контроля.

Преллагаемое устройство тстраняет этот недостаток, механизирует процесс опускания удочек и позволяет производить олновременно замет большого количества удочек с неподвижного судна, контролпроват1, лов рыоы и производить его e подсечкой.

В предлагаемом устройстве для замета улочек применена круглая илп другой

trop»Il риса с подвешенными по ее периметру улочками, а для опускания и польема рам с бортов судна в центре его установлена лебелка с тяговымп барабанамп на оп1ой осп: часть барабанов обслуживает рамы по одному борту, а другая часть — по другому борту. Лля подвшнпвання рам к дугам поворотных кранов применены лннамометры, показывающие изменения натяжения тросов и регулпрующне высоту их подъема.

На станин.. леоелкп yeò3íîâëåít! кором11сло, состоящее пз двуx. вилок, соелппенных 11о концам, по 16р11зонталн, pâóмя плавками, н приводимое в перцоднчеcl;3e качательное движение с рывками прн помощи крив. шинной переда III от осп ле0P1I H. Олн11 HH HIIHOH снабжена хвостOBBком с. фпгурн»1 прорезью „-ля пхпца крив о1нппа.

Для регулирования опускания рам применены снаоженные пру;кпнамн зажимыстопорь1, н11деваемые на тросы и упирающиеся прп опускании рам в укрепленные на планках ролики, через которые IIIpOtl) щепы тросы.

Для выключсн1гя лебелкп при подьеме рамы дз требуемой высоты дпнамометр снабжен автостопом, состоящим нз соединенного с, лннамометром ксрпуса со с1квозным отвppcl!te3t и подпружHHPHHaro элсктрокснтакта, срабатыьающего прн прохождении бобышкн, укрепленной на оя1ределенном месте троса, и приводящего в действие электрсблокпровку лебедки.

Для привлечения рыо, например треск11, прпмсня10тся электролампы подво" ш ива емые в середине рам.

Н» фиг. 1 пзосражен в плане общий шгд установки на судне; на фпг. 2 кинемат111ес1ч1я схема леоедкп; на фпг. 3 — впд сбоку лебедки без коромысла; HJ, Фиг. 4 — впл ее в плане; на (11г. 5— о;нцпй в1гд п;лвсскп рамы; на фпг. G— общий вид коромысла; íà 1риг. 7 — впд его сбоку; на фпг. $ — общий впд днн331ометра.

Устройство состоит пз установленной по середине судна лебедки (1), располо;кеHIII!x по бортам поворотных кранов (2) Х 10374 и подвешенных на иих при помощи Тро.Ов (3) рад((4) t; уд)чк(г)(ц (фиl. 1 и 5).

Лсое;(ка (1) ГОГтоит н:5 шР 1ц !)(ët( иногÎ hо;)и(1 ст))а) 5 hp чц(снных ия:)lном

t3a1i ()) Оа))<к)а)(ОВ (6), н(! к))до))ц>(е Ha" мот()ны )) .!!1>1 (3)..,Л! 0(,taiii) Ирlи>0;()п)с)(13

ДВ)иж РНИ .) ) ЭЛ."КТ)Родl)НI с)1 РЛЯ (, ) ) Ч(Р (::3 шестеренч;пую и:рсдячу (8) (Фи:г. 2).

Баряояны )15(0)oT xo;(!)OToii и рябо и(й

ХОД: П ")) CК ((ОЧ H)(C ПРО ((3)30;, H (OH 1) РИ П))мощи муфтl)l (9) и ры )ягя (10!.

П)ц((!Ii ) кР рям Hil . О го гсм х))15 t)a раоанов м:)ж;т )t)H) 1)aîä)fòüc)t гор)10!(Ни, 5 иомоlць!О 1(!p\!O,>)loll де)(1 ьl Hii, 5)a)р()бянс ц ptllaãà (!1) ()l)1(1 . 4).

)(;t)f;fо1;((РР(к))(с п)),.(Г()ко f НЯ Гтаниис 512):(coil);)t устян(>влец корсмыс.l0, (Стоян(. С lf, ) (ВУХ ВИЛОК ):>,). t. !)i>)lfHpltH(tx. По концам, н горизонта;ц,ц()ц If,(0Скости,;())ум)1 ц,шцкямц (14). П» H.i;).цкях

-5 NlpCHHCНЫ j)o;nl HH (15), HO))!",5 ) )Т()) ()(t пропу(ка)отея тросы, идущие с "i))я))))!I!H лебедки (()ц)г. 6 п 7).

13. ромыгло ирин-„(итси 15 кячяпг льное

Двпжепне С РЫВКЯМИ ПРЦ ЦОМОЩИ КРСВОИ(и)5 )) ) (H" .P " (a (Ö (Р " (TH() Ö" и l! И ")"1 (, Рни (! 6) и у)(ри!Н(сц5ц)) о н)5 HOIt пальца(17), который )5:3))им)) (Рйси>55Р1 с фигурHOIf HpOp) Ohio (l 8), )lilt. !Ощ(и<,н )5 х)!)Остонике (19) одной из вилок (13) (())!(г. 3. 6 и 7).

Вилки (1.3) отверстием (20) и;)дева10тся на оси, укреплепны; в пи.здях (21), имеющихся на крониггейнах )(22) станины (12).

1L)ccTcpH5l (16) при))одится В движснис

ОТ 0 И ЛРОР (КИ ИРИ ПОМОЩИ ШО те),!))()(()T)0)f пер еда ч и ((23).

Рамь((4) )годвРHrH);ilo1ся на крапах (2) при псмощп (циам()метров (24), снабженных дополнительным присиособле!В)((м — автостопом, вык:почи)ощим «лсктподвигатсль (7) лсоедки при подъеме рамы

Гворх устансзлениой высоты (фиг. 1 и 5).

51BTocòoè1 ссстоит из кофп5 са (25), 111(с!Ощсго с к возное о азер ст)(е с кoHH ÷åСКОП ВЫРЗП;Ой ПО >КР()ЯМ КО alii>CO, И ВЫкл!0>1(1!Ощс! 0 алсктри>!еского устройства, сраб((т)!Вя!Оп(С!о при Вхождении в корпус 25 оооышки (26), которая отжимаE. г подпружиненну!о з;пцелку (27) п рычаг (28) элскTpoiiaTHHTного исрек;почателя (29) зл ктроблокировки (фиг. 8).

ЛО)3 трески производится следующим озразом.

После наживления крючков искусстВенной я(ли ест ств пиой п)мгман>кой леседчик поворачивает рукояткой (30) пОворотный кран (2) и, Отключая соответствующий бя)рабап лебедки на свободный холостой ход, спус(кяет )таму с удочками (31) на желасму!О глубину.

Так!101 способом Опускаются Всс рамы.

Ка!1 только треска попадается на удочки, дииямод(Р!р покажет и)менение нагрузки иереходо)l стрелки ца соответствующее нагрузке де.(ение.

Лебедчик, иао nt)aatoH(flll;50 динамомет)))()МИ, 1(Р)(Р1;TC))f)HO Bl IIO>la(", щии барабан леоедки и поднимает раму с рь1оой на палуоу, поворачивая кран за

)) ук О)1 гк у (30) или при помощи меха ниче(1 010 ПРИСПОС С О;(ЕНИЯ.

Рама под воздействием описанного выпи. автостома останавливается на требуемой «ысотс.

Для возможности опускания рамы на

1)рсбуе)(у!О глуоину иа трос (3) надеваетс)r зажим-стопор (32) с таким расчетом, псцц,(пои спускании рамы иа требуе)(уIÎ

l,)i б))н) (1>спор (32) i и) рея В po,!ики () 5). Е г,))дор (32) снабжен прорезь)о и

)(ру>((иин) (01 заж!(мом (фиг. 1 H 5).

Рама (4), выполненная в виде двух конц"HTpnч ских крутoB (или другой формы), укрепленных ця крестовинах (33), прп помон(и к(ньца (34) прикрепляется к тросу (3), trp Спускаемо)(у через рол((к (35) ня динамометре. (24).

0 це;(ь!о привлечения рыбы в центре рамы иотвешивяется алектрическяя лампочка (36).

Для co:5,:(àíèÿ устойчивости раме от перекашивания при попадании рыоы на крючки с одной ес стороны на трубке, на которой подвешена лампочка (36), может быть укреплен !руз (37), вели)ина котороТо подбирается в зависимости от среднего веса рыоы (Фиг. 5).

При лове рыоы с подсечкой коромысло ври)50,(ит )3 колебательное движение раму, кот.рая то Опускается, то порывисто под1)и>ляется, производя подсечку пойманной рыб ь).

Предмет изобретения

1. Устройств) для лова рыбы, например т))сскп, с )")пмеиеиием орудий лова, опускаемых за Сорт судна повор)о иными кранами или стрелкямц цри ш)мощи лебедки, отличя(ощееся тем, что, с целью одновременного TfixaHI(OHðoâaííoão замета тресковых удоч-к, контроля за лоHOTI PI IOhI И PCTУ(IИРОВапи)1 15bl OT)>1 ПОДТ>Рма Ор5.дий лова, ири)(сиены подвешенные на динамометрах крупы или другой формы рамы с укреплены!13!и по их периметру лескадп(с удочками, à TTя опускания и подъема pair с Сортов судна в центрс Рго 5сганоВлРня леоедка с тяlоВыми барабанами на одной оси, часть которых обслуживает рамы по одному борту„а другая часть — по другому борту.

2. 5 стройство по п. 1, о тл и ч а ющс е с я тем, что, с целью проведения лова рыо, например трески, с подсечкои, на станине лебедки установлено коромысЛ: )()3(45 ло, состоящее нз двум вилок, со динсннык

IIo концам, ио горизонта (ll, двумя планками, и гц)иводимое В нери((дичесеое качательное движение с рывками при пои(Ищи кривошипной переда (и от осн лебе;(EI(.

3. Форд(а вьп!О;Iнения ) crpo((cr) () !I(! и. 2, отличающаяся тем, что для осущ ствления порывистого качательного движения одна из вилок снабжена. квостовиком с фигурной прорезью для пыльна кривошипа.

1. Форма выполнения устройс(ва по пн. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью регулирования опускания рам с удои:ами .И1 (peoyeiti)(глубину, примен(н! Г !,)(I;)ie)()(û )ц(у;)ii)))i(1)((.)аж(!а!ы с Г(,ио ч) -t над е)й1 л(ы." н(1 тр. ().1 и .()) )(p2 (0щн. l !tpн опускании p!)i! )) укр()1.)снные на планка.; ролики, чс)н .; кот(ры,(ирои,, н(он(1 тросы.

5. Устр(()),TH(> Ilo пн. 1 и 2, от l 1(а Ii) щ (. I я T(!f. что, с пс;!) )о «ыключс1! 1!)((ЕО )ДК1()f))lf )t() (T>l (,i(1 (I() У, l ) НОВ ,l! ННОН Н) )С((! ) !. Д(ипаио)1етр сна;)жеil;1ВТОст.)пом, о;т ящим нз сосдннснног(1 е дина(!)U!тром корпуса са сквозным отв.рстием н нод)ц)) еин(снно!о алeliTp()контакT(l, срабат)ява)ощ. г ) при прокожд(нн)(б.)()ышки, укреснлеí)(()ii на ()Itpe!e;)eí)(ëì месте троса, и нриводящ(г в дсйстви(«лсктрсб:(окнровку лсбедк(и.

¹ .103745

| !

Отв. редактор И. Д. Тихомиров.

Стандартгпз. Цодп. к гсч, 24)Х1-50 г. 05 !:еа 0,025 и. л, Тираж 400. Цена 1 р. 25 к.

Типография изд-Là «Московская IIpà::ä . Потаповский пер., 3, Зак 5390