Устройство для токовой защиты трехфазных электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2 ) c, 68-,„

СССР

РЕТЕНИЯ

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. M. Смородинский, Н. Ф. Шишкин, N. A. Михеев, Т. С. Шалагйнава и Г. Г. Гииоян

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗИЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 28 октября 1955 r. ва ¹ 8384!452783 в Министерство электростанций СССР

Существующие устройства для защиты трехфазных электродвигателей имеют недостаточну)о чувствительность и ограчичснпость действия при некоторых повреждениях.

Так, HaitpHlfe максимальпыс токовые защиты нли плавкпе предохранители, отстроенные от пусковых токов, нсдостаточи() чувствпте: Bllf к, неси!!0(етрпчным

l1(нп)сжд(н1<я)(.

)1аксиа!альныс eaùifòû, отстроенные от токов нагрузки, а также защиты, Выполненные на тепловом принципе, з!ало чувствительны к работе двпг;ггсля на двух фазах и ГОВсс не<1", ВстВитсльны к Внтl оВ!101 замыканиям обмотки статора, парушснп1о симметрии воздушного зазора двигателя .I лр.

1);а) показал опыт эксплуатации, такая нечувствитсльност! упомянутых выше. защит слуясит прпчиноп Выхода из строя значительного количества двигателей.

Существу)ощпс фпльтровыс защиты отрицательной последовательности реагируют только на н((иммстрнчныс повреждения.

С цель(0 обеспечения работы подобной

ЗИП(П)!1 lf(т01ПКО ПРП НССИММСТРПЧНЫХ, но также и cJfIfEfeJpf1 J!lI>fi повреждениях, пред..гагается транс4)ор!!аторы тока, через которые вк;почсп фильтр отрицательной последовательности, выполнять с неодинаковой ст(пенью насыщения магнитопроВОИНОB.

На (риг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства д(!я токовой защиты трехфаз) ных );felrlpoiBJiraxe)le!i; на фиг. 2— вольта!!Ис))п)ле характеристики трансформаторов.

В схему защиты, показанну!о ifa фиг.

1, входят следу)ощпе элементы: два малогабарит)пах разнонасыщающпхся трансформатора токи (1) и (2), фильтр (3), тока Отрицательной последовательности, выпрямптсльный мост (4), поляризованное реле (5) с I<0íneíeaòîp0è (6), управляющее контакта!и! В цспп промежуточного реле )пускателя, I! установочнь)й реостат (7).

Активно-смкостный фильтр (3), включенный г, две (",)азы питающей ест;1 через трансфордшторы тока (1) и (2), предназначен для выделения токов отри)ртсльной последовательности прп неси)!)!стрпчн!(х повреждениях. Е в(!модным зажимам фпл),тра (3) присоединен выпрямит сл(,ный а!ост (4), пита!ощпй поляризовап fee p.ле (5) с дву.п! Встречно гк.почепнымп 0;);f()rBaEft 13 одну пз обмоток вкл)очс.. конденсатор ®. создающий в защит":aariсимую от тека в!(дерюжку времен)). 1!ри Bllборе у. тезок токи срабатывания 1)рсдлагаемой защиты нс нужно учит((в))ть коэффициента возврата, IT0 )инвьпи<нт чуьстВитсл! И< eil за!циты.

Тринсфор (аторы тока (1) и (2) BTIHnnнОны ())aз:п(ч);01(cтслс)(ь)О !гасып1(Jlifя ъ(агнптнь(х сс3)дсчнико;, Ои слОВИИВа)ОЩРН получение прп больших значениях тОка расходящихся Вольтамперных характеристlп<, как это ИОказано lга фпг. 2, Тйиим

¹ 103753 образом, выполнение трансформаторов тока (1) m (2) с разьитсной степенью насыщения магнитопроводов обеспечивает работу защиты не только при несимметричных повреждениях, но и при симметричных, когда в результате насыщения одного из трансформаторов тока напряжение на выходе фильтра (3) оказывается достаточным для работы устройства защиты.

Применение на входе или выходе выпрямительного моста (4) установочного реостата (7) позволяет путем регулировки тока в реле использовать один комплект устройства gëÿ защиты оольшой группы двигателей различной мощности без замены трансформаторов тока, а также остальных элементов устройства, что черезвычайно важно для защиты установок, использующих одни и тв же взаимозаменяемые пусковые устройства для двигателей различного назначения и различной мощности.

Основным достоинством предлагаемого устройства для токовой защиты трехфазных электродвигателей является его универсальность, заключающаяся в срабатывании при следующих видах повреждения: а) несимметричные и симметричные междуфазовые короткие замыкания; б) обрыв одной фазы или нарушение контакта в двигателе или сети, питающей двигатель; в) витковое замыкание обмотки статора; г) повреждение роторных стержней или оомотки ротора; д) нарушение симметрии воздушного зазора двигателя.

Большим преимуществом предлагаемшо защитного устройства является также простота и малогабаритность, что позволяет встраивать его в пусковые устройства двигателей, в частности, во взрывоЙ зопасный кожух магнитных пускателей, раоотающих в угольной, горной и металлурпгческой промышленности.

Предмет изобретения

Устройство для токовой защиты трехфазных электродвигателей, содержащее включенный через трансформаторы тока фильтр отрицательной последовательности, и которому через выпрямители присоединено поляризованное реле, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ооеспечения работы защиты не только при несимметричных, но также и при симметричных повреждениях, указанные трансформаторы тока выполнены с неодинаковой степеныю насыщения магнитопроводов.