Сборно-разборный повесной пол @ кабины летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ПОЛ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА :по авт.св. № 948068, отличающ и и с я тем, что, с целью повьше:ния безопасности транспортировки лнщей при больших перегрузках, .панели :многоместных сидений снабжены узлами скрепления привязных ремней и на ях 8 // торцевых частях установлены щитки ограждения с ножками, размещенными в пазах блоков крепления выступакнцих частей панелей многоместного сидения и в проушинах узлов крапления стоек боковых панелей прохода, при этоМ на ножках выполнены отверстия, при помощи которых они соединены легкоСъемными шпильками с выступакнцими частями панелей многоместных сидений Ч со стойками боковых панелей прохода . 2.. Сборно-разборный подвесной пол кабины летательного аппарата по п,1, отличающийся тем, что. передние по полёту щитки ограждения выполнены удлиненными. (Л J / / f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

69) (И) 1

l файв; @ (%

1 те:;:-" .:" !

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ. 1

* В ll

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 948068 (21) 3373092/40-23 (22) 25.12.81 (46) 07.05,88. Бюп. У 17 (72) Г.Д. Суховерхов, С.И. Сумачев и Ю.В. Павлюков (53) 629.7.042(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 948068, кл. В 64 С 1/20, 1980. (54)(57) 1. СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ПОДВЕС НОЙ IIOJf КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЪНОГО АППАРАТА ,по авт.св. Ф 948068, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности транспортировки людей при больших перегрузках, панели

:многоместных сидений снабжены узлами .крепления привязных ремней и на их

Г :(д) 4 В 64 С 1/20 В 64 С 11/06 торцевых частях установлены щитки ог аждения с ножками, размещенными в пазах блоков крепления выступающих частей панелей многоместного сидения и в проушинах узлов крепления стоек боковых панелей прохода,- при этом

- на ножках выполнены отверстия, при помощи которых они соединены легкоСъемными шпильками с выступающими частями панелей многоместных сидений и со стойками боковых панелей прохода.

2. Сборно-разборный подвесной пол кабины летательного аппарата по п;1, отличающийся тем, что. передние по полету щитки, ограждения выполнены удлиненными. е

1037538

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к оборудованию грузовой кабины для увеличения посадочных мест при перевоз5 ке людей.

По авт.св. 948068 известен сборно-разборный подвесной пол кабины летательного аппарата, содержащий силовой каркас в виде соединенных между собой балок, горизонтальных тяг-расчелок, тяг-подвесок с подкосами, панелей-секций многоместных сидений и панелей прохода, причем тяги-подвески с подкосами и горизонтальные тяги-расчалки выполнены из профиля двутаврового сечения, панели многоместных сидений выполнены с выступами и установлены свободно опертыми на полки балок и на панели прохода, узлы соединения тяг-подвесок и горизонтальных тяг-расчалок выполнены с пазами, в которые помещены выступы .панелей многоместных сидений и закреплены легкосъемной шпилькой. 25

Недостатком известного устройства . является повышенная опасность пр. нахождении людей как на подвесном сборно-разборном полу, так и на основном полу при больших перегрузках.

Целью предлагаемого изобретения является - повышение безопасности людей при больших перегрузках в полете.

Указанная цель достигается тем, что в сборно-разборном подвесном полу 35 кабины летательного аппарата, содержащем силовой каркас в виде соединенных между собой балок, горизонтальных тяг-расчалок, тяг-подвесок с подкосами, панелей прохода, панелей много40 местных сидений, выполненных с выступами и свободно опертых на полки балок и панели прохода, при этом узлы соединения тяг-подвесок и горизонтальных тяг-расчалок имеют пазы, в которые помещены выступы панелей многоместных сидений, закрепленных легкосъемной шпилькой, панели многоместных сидений снабжены узлами для крепления нривязных ремней и на торцевых частях сбор- 50 но-разборного пола установлены щитки ограждения с ножками, помещенными в свободные пазы блоков крепления многоместных сидений и проушины узлов крепления стоек боковых панелей прохода, 55 причем на ножках выполнены отверстия для крепления их к выступающим частям па "лей многоместных сидений и к стойкам боковых панелей прохода легкосъемными шпильками.

Кроме того, передние, установленные впереди по полету, щитки ограждения, выполнены удлиненными, служащими опорами для ног крайних сидящих людей.

На фиг.1 представлен вид сбоку на кабину летательного аппарата с установленным полом (условно показана часть пола — одно звено); на фиг.2— то же,вид,сверху, причем на панелях многоместных сидений размещены узлы для крепления привязных ремней; на фиг.3 — сечение фюзеляжа с установленым полом; на фиг.4 — сечение балки с узлом для крепления подкоса в поперечной плоскости; на фиг.5 — концевая часть балки с узлом для крепления ее на силовом каркасе фюзеляжа, на фиг.6 — сечение балки с упоромограничителем, взаимодействующим с буртиками на торцевых частях панелей многоместных сидений, которые свободно отперты на полку балки, на фиг.7концевая часть балки с узлом для крепления стойки боковой панели прохода с упором ограничителем и бурти- . ком панелей многоместных сидений, на фиг.8 — вид сбоку на балку с блоком узлов и его крепление с балкой, а также пазы, в которые помещены выступающие части многоместных сидений и прошпиленных единой легкосъемной шпилькой; на фиг,9 — то же, вид сверху; на фиг.10 — вид по полету на сборно-разборный пол с установленными щитками ограждения, причем удлиненные щитки ограждения установлены впереди по полету; на фиг.11 — крепление ножки щитков ограждения на балке единой легкосъемной шпилькой со стойкой боковой панели прохода; на фиг.12 узел для крепления привязных ремней, размещенной на панели многоместного сидения.

Сборно-разборный подвесной пол кабины летательного аппарата содержит смонтированные на силовом каркасе фюзеляжа 1 балки 2, подвешенные к потолку .кабины с помощью тяг-подвесок

3 и расчаленные в горизонтальной плоскости тягами 4. К балкам 2 под соединены; етойки боковых панелей 5 прохода, подкрепленные с одной стороны подкосом 6 и с шарнирно подсоединенными горизонтальными панелями прохода 7. На балки 2 и на боковые панели 5 прохода свободно опираются пане3 10375 ли многоместных сидений 8 и спинки 9, - смонтированные на тягах подвески 3 и подкрепленные подкосами 10 в поперечной плоскости и подкосами 11 в продольной плоскости. Балки 2 выпол- нены из профиля двухтаврового сечения, на котором, закреплены на одной концевой части узел 12 для соединения на силовом каркасе фюзеляжа легкосъемной 10 шпилькой 13, а на другой — узел 14 для соединения стоек боковых панелей

5 и узел 15 для подкоса 6. На верхней полке балки 2 закреплены узел tá для подкоса 10, узел 17 для подкоса l1, узел 18 для тяги-подвески 3 и узел 19 для горизонтальных тяг-расчалок 4, Узлы 17; 18 и 19 выполнены на едином ,блоке 20, закрепленном на верхней

:полке балки 2, которая в зоне узла .18 2О подкреплена. силовыми элементами 21, установленными с обеих сторон стенки.

В блоке 20 выполнены пазы 22, разделенные силовой перемычкой 23 для повы-, шения надежности соединения при отсут-26 ствии соседней панели многоместного сидения 8, причем пазы 22 и перемычка 23 выполнены с возможностью установки крепежа изнутри пазов. В пазах

22 размещены и соединены единой легкосъемной шпилькой 24, выступающие части 25 панелей многоместных сидений 8. На концевой части балки на верхней. полке ее установлен упор-ограничитель 26, взаимодействующий с

35 буртиком 27, размещенным на торце панели многоместного сидения 8, а на другой концевой части балки 2 на верхней ее полке закреплен переходник

28 для состыковки горизонтальных тяг- 4 расчалок 4. На панелях многоместных сидений 8 установлены узлы 29 для привязных ремней 30, а на крайних балках 2 установлены заградительные щитки 31 и 32, ножки 33 которых помещены 4 в свободные пазы 22 блока 20 и s свободную проушину узла 14, причем на ножках 33 выполнены отверстия для соединения их единой легкосъемной шпилькой 24 с выступающей частью 25 панелей многоместных сидений 8 и шпильками 13 со стойками боковых панелей 5 прохода.

Устанавливают сборно-разборный пол в кабине летательного аппарата следующим образом.

На балке 2, выбранной из профиля двухтаврового сечения закрепляют на концевых частях узлы 12 и 14, причем

38

4 одновременно с узлом 14 закрепляют упор;-ограничитель 26. На нижней пол-: ке закрепляют узлы 15, а на верхней— узел 16. Затем. закрепляют на .ней блок

20 с узлами 17, 18, 19, подкрейляя блок

20 в зоне узла 18 силовыми элементами 21, установленными с обеих сторон ,балки 2, а также закрепляют переходник 28 для состыковки тяг-расчалок 4.

На панелях многоместных сидений

8 (по ее торцам) устанавливают кронштейны с выступающийи частями 25 и прикрепляют буртики 27, размещая их по высоте торца панели многоместных сидений 8 таким образом, чтобы они выходили под полки упоров-ограничителей 26 с достаточным зазором для их свободного расположения, при этом высоту упора-ограничителя 26 выбирают такой, чтобы он не выступал за верхнюю поверхность многоместного сидения.

К балке 2 к ее узлам 15,16 и 18 шарнирно присоединяют соответственно подкосы 6, 10 и тягу-подвеску 3, а горизонтальные тяги-расчалки 4 шар" нирно соединяют с переходником 28 ,через одну балку. Собранные балки 2 вместе с тягами 3 и 4 и подкосами

6 и 10 подвешивают к потолку силового каркаса фюзеляжа 1 тягами-подвесок 23, Закрепляют балки 2 узлами 12 на силовом каркасе фюзеляжа 1 легкосъемной шпилькой 13, а затем соеди- . няют горизонтальные тяги-расчалки

4 с узлами 19 другой балки тяги-расчалки 4 с узлами 19 другой балки

2. К узлам 14 подсоединяют стойки боковых панелей 5 прохода и подсоединяют к ним подкосы б и тоже посредством легкосъемных шпилек 13,-причем предварительно должны быть соединены горизонтальные панели 7 прохода с бо ковыми панелями 5.. После регулировки тяг 3 и 4 и подкосов б устанавли вают панели многоместных сидений 8, на.которых предварительно закрывают узлы 29 для крепления привязных ремней 30. Панели многоместных сидений

8 заводят буртиком 27 в упоры-ограничители 26 и помещают выступакнцие части 25 в пазы 22, размещенные перемычкой 23, и прошпиливают единой легкосъемной шпилькой 24, при этом панель многоместного сидения 8 свободно опирают на полки балки 2 и на боковые панели 5 прохода. Затем к тягам подвескам присоединяют подкосы 10 и ус5 1037538 6 танавливают спийки 9, закрепляя их Разбирают пол в кабине летательноподкосы 11 с узлом 17. ro аппарата в обратной последовательНа крайних балках 2 собранного по- ности, при этом тяги подвески 3, гола устанавливают щитки ограждения 31 ризонтальные тяги-расчалки 4, подкосы

Ф

5 и 32, для чего их ножки 33, в которых 6 и, 10, а также узлы 29 для привязных выполнены отверстия, помещают в сво- ремней 30 остаются в узлах балки 2 бодные пазы 22 блоков 20 и в свобод" и на панели многоместного сидения 8 ную проушину узлов 14, соединяя их до следующей установки пола в кабине единой легкосъемной шпилькой 24, соот 0 летательного аппарата.

f ветственние с выступающей частью 25 панели многоместного сидения 8 и Изобретение значительно повышает шпилькой 13 со стойками боковых пане- безопасность при перевозке людей. леи 5,прчем удлиненные шитки ограждения тем более сидящих с краю на многомест32 устанавливают впереди по полету. ном сиденье, 1037538

1 037538

1037538

1037538

Составитель Е.Любимова

Редактор Н. Снльнягина Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3382

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4