Устройство для запуска дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9) (11) 2

4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOINY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 2676955/25-06 (22) 16.10.78 (46) 23.03.85. Бюл. Ф 11 .(72) Л.В.Беднягин В .З.Чумаченко, В.А.Горштейн и Ю.М.Стесин (53) 621.43-57(088.8) (56) 1. Советские тракторы. Под ред. Барского И.Б., М., "Машиностроение", 1970, с. 86-87. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА

ДИЗЕЛЯ, содержащее пусковой двигатель с картером, связанный с валом дизеля через силовую передачу, снабженную редуктором с шестернями, муфтой сцепления с барабаном и муфтой свободного хода с роликами, расположенными в ее наружном ободе, о т- л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения габаритов путем обеспечения возможности размещения силовой передачи в картере пускового двигателя и снижения металлбемкости, по меньшей мере одна из шестерен редуктора установлена на барабане муфты сцепления и выполнена с дополнительной наружной цилиндрической поверхностью, -на которой размещены ролики муфты свободного хода, а наружный обод последней жестко соединен с барабаном муфты сцепления.

1 1037

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания преимущественно тракторных дизелей.

Известны устройства для запуска дизеля, содержащие пусковой двигатель с картером, связанный с валом дизеля через силовую передачу, снабженную 10 редуктором с шестернями, муфтой сцепления с барабаном и муфтой свободного хода с роликами, расположенными в ее наружном ободе. Шестерня редуктора, находящаяся в зацеплении с шестерней пускового двигателя, и муфта сцепления с барабаном установлены последовательно вдоль вала редуктора, а муфта свободного хода размещена внутри муфты сцепления fij. yg

Однако известные устройства обладают значительными габаритами силовой передачи, что приводит к необходимости размещения последней в отдельном корпусе. Наличие в известных д5 устройствах двух отдельных корпусов: корпуса силовой передачи (редуктора) и картера пускового двигателя, а также их соединительной арматуры, делает пусковой двигатель в сборе ЗО с силовой передачей громоздким и металлоемким, что затрудняет установку пускового устройства на дизель.

Целью изобретения является сокращение габаритов путем обеспечения возможности размещения силовой передачи З5 в картере пускового двигателя и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что по меньшей мере одна из шестерен редуктора установлена на барабане муфты сцепления и выполнена с дополнительной наружной цилиндрической поверхностью, на которой размещены ролики иуфты свободного хода, а наружный обод последней жестко соединен с барабаном муфты сцепления.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, разрез.

Устройство содержит пусковой двигатель 1, например одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с кривошипнокамерной продувкой, с картером 2. В картере 2 пускового двигателя 1 размещены его коленчатый вал 3 и силовая5 передача, через которую двигатель 1 связан с валом запускаемого дизеля.

Силовая передача снабжена редуктором

702 2 .с валом 4 и шестернями 5 и 6, фиксированной муфтой сцепления с барабаном 7, ведущими 8 и ведомыми 9 дисками, муфтой свободного хода с роликами 10, расположенными в ее наружном ободе 11, нажимным диском 12 и подпружиненным нажимным пальцем 13 нажимного механизма. Шестерня 5 установлена на .носке коленчатого вала 3 и находится в постоянном зацеплении. с шестерней 6, свободно сидящей на барабане 7. Шестерня 6 выполнена с дополнительной наружной цилиндрической поверхностью 14, на которой размещены ролики 10 муфты свободного хода, наружный обод 11 которой жестко соединен с .барабаном 7. Барабан 7 выполнен в виде цилиндра с продольными внутренними шлицами, выступы которых входят в пазы ведущих дисков

8, свободно сидящих на валу 4 редуктора. Ведомые 9 и нажимной 12 диски установлены на шлицах вала 4 редуктора. Нажимной палец 13 под воздействием отжимной пружины 15 находится в положении А, нри этом ведущие 8 .и ведомые 9 диски муфты сцепления могут свободно вращаться независимо друг от друга. Для передачи крутящего момента двигателя 1 на маховик дизеля на валу 4 редуктора установлена стартерная шестерня 16.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 его крутящий момент передается на барабан 7 фрикционной муфты сцепления через шестерни 5 и 6 редуктора и наружный обод 11 муфты свободного хода, заклиненный роликами 10 на дополнитель ной цилиндрической поверхности 14 шестерни .6. При этом барабан 7 вместе с ведущими дисками 8 свободно вращается, а вал 4 редуктора неподвижен.

При перемещении под действием специального привода (не показан) пальца 13 из положения А в положение

Б нажимной диск 12 сжимает ведущие 8 и ведомые 9 диски муфты сцепления, что обеспечивает передачу крутящего момента двигателя 1 на вал 4 редуктора и далее через стартерную шестерню 16 на маховик дизеля.

В случае передачи крутящего момента от дизеля после его запуска к двигателю 1 наружный обод 11 муфты свободного хода поворачивается на поверхности 14 шестерни 6, а ролики

Редактор 0. IOpKosa Техред C.éîâæèé

Корректор О. Тигор

Тираж 538

Заказ 1698/3

Подписное

ВНИИПИ Государственйого. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1037702 4

10 проскальзывают. Коленчатый вал ность этой шестерни. Это уменьшает дизеля (не показан) и коленчатый величину силы, действующей на ролики, вал 3 пускового двигателя 1 в этом и дает возиожность разместить. на случае разобщены. большем диаметре большее количество роликов, уменьшить их размеры и по-.

Уменьшение габаритов силовой высить компактность силовой передапередачи в описанной конструкции чи в целом, что позволяет разместить обеспечено за счет установки одной ее в одной из половин картера пускоиз шестерен редуктора на барабане вого двигателя, и при этом обе помуфты сцепления и вынесения роликов !О ловины картера остаются соизмери муфты свободного хода на дополнитель- мыми по размерам и подобными по, ную наружную цилиндрическую поверх- конфигурации.