Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

A@4 F 02 N 15/02 (61) 718620 (21) 3259994/25-06 (22) 16.01.81 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Гомельский завод пусковых двигателей (72) В.К. Бросалов, А.П. Анохин, Л.В. Беднягин, Б.Л. Добриян и Н.С. Наумов (53) 621.43 †5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 718620, кл. F 02 N 15/08, 1979. (54) (57) 1 . СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. СССР ¹- 718620, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации, центробежный механизм отключения шестерни снабжен устройством для разведения центробежных грузов механизма,, установлен1

ÄÄSUÄÄ 1037703 А

У ным в торце последнего по оси выходного вала.

2. Передача поп.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем,что устройстводля разведения центробежных грузов механизма выполнено в виде корпуса с отверстием и штоком, размещенным в отверстии с возможностью осевогоперемещения,кон- ° тактирующим сцентробежными грузами ; механизма и снабженным фиксатором.

3. Передача по и. 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что фиксатор штока выполнен в виде по меньшей мере одного подпружиненного центробежного элемента и последний шарнирно установ-, лен на оси. Cg

4. Передача по п. 3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что ось центробежного элемента расположена параллельно оси штока.

5. Передача по п. 3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что ось центробежного элемента расположена перпендикулярно оси штока. CQ

1037703

Изобретение относится к машино.строению, в частности к двигателестроению, а именно к силовым передачам пускового двигателя внутреннего сгорания. S

Из основного авт.св. N - 718620 известна силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания содержащая редуктор, снабженный фрикционной муфтой с нажимным диском и пружинои, выходной вал, стартерную шестерню, установленную на валу с возможностью осевого-перемещения, возвратную пружину шестерни, размещенную полости вала, центробежный механизм,15 отключения шестерни и привод управле- ния, причем между нажимным диском фрикционной муфты и возвратной пружиной шестерни установлен подвижный упор, а вал редуктора снабжен продольным сквозным пазом для размещения в нем упора.

Однако известная силовая передача не имеет отдельного управления муфтой сцепления и в случае неудачной первой

25 попытки запуска дизеля вторую попытку необходимо производить либо посла осуществления операции выведения стартерной шестерни из зацепления с венцом маховика дизеля, что связано с частичной разборкой передачи, либо осуществлять запуск пускового: двигателя,.кинематически связанного с дизелем, что при низких температурах затруднительно. Все это усложня- 35 ет эксплуатацию известной передачи.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации.

Для этого центробежный механизм отключения шестерни снабжен устрой- 40 ством для разведения центробежных грузов механизма, установленным в торце последнего по оси выходного вала.

Устройство для разведения центробежных грузов механизма. может быть выполнено в виде корпуса с отверстием и штоком, размещенным в отверстии с возможностью осевого перемещения, 50 контактирующим с центробежными грузами механизма и снабженным фиксатором.

Фиксатор штока может быть выпол-. нен в .виде по меньшей мере одного 55 подпружиненного центробежного элемен та и последний шарнирно установлен на оси.

Ось центробежного элемента может быть расположена либо параллельно оси штока, либо перпендикулярно к ней.

На фиг. 1 представлена описываемая передача, причем фиксатор штока выполнен в виде двух центробежных элементов; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — описываемая передача, причем фиксатор штока выполнен в виде одного центробежного элемента.

Силовая передача содержит редуктор, снабженный фрикционной муфтой с нажимным диском и пружиной, сопряженной с подвижным упором, который установлен в пазу (на чертежах не показаны) выходного вала 1, стартеную шестерню 2, установленную на валу 1 с возможностью осевого перемещения, возвратную пружину 3 шестерни 2,размещенную в полости вала 1, центробежный механизм 4 отключения шес- терни 2 с центробежными грузами 5 и рычаг управления (на чертеже не показан), Центробежный механизм 4 -снабжен устройством для разведения грузов 5, установленным в его торце по оси выходного вала 1. Укаэанное устf ройство выполнено в виде корпуса 6, в котором размещены шток 7 с головкой 8, установленный с возможностью осевого перемещения в бтверстии корпуса 6, центробежные элементы 9 с пружиной 10, которые шарнирно уста" новлены на осях 11, взаимнопараллельных оси штока 7, и выполняют роль фиксатора положения штока 7, упорное кольцо 12 возвратная пружина 13, направляющий штифт t4 и уплотнительное кольцо 15 (см. фиг. 1 и 2) . Торец штока 7 контактирует с рычагами центробежных грузов 5 механизма 4. Корпус 6 имеет выточку 16, предназначенную для центробежных элементов 9 в разведенном положении (при вращении устройства) и выточку 1,7, предназначенную для центробежных элементов 9 в положении, когда они прижаты к штоку 7 (при остановке устройства).

Вариант выполнения устройства для разведения грузов 5 представлен на фиг. 3. В этом случае один центробежный элемент 9 размещен в продольной прорези штока 7, его ось 11 расположена перпендикулярно к оси штока 7, а в корпусе б выполнена внутренняя кольцевая канавка 18.

1037703

А-А

Передача работает следующим образом. Для осуществления запуска дизеля вначале осуществляют запуск пускового двигателя. При работающем пусковом двигателе за счет,сил трения в многодисковой фрикционной муфте начинает вращаться вал 1 редуктора, а следовательно, и устройство для разведения грузов 5 механизма 4. При этом центробежные элементы 9 расходятся до упора в выточку 16 и находятся в разведенном состоянии.

При введении стартерной шестерни

2 в зацепление с венцом маховика дизеля усилие от рычага управления (на .чертеже не показаны) передается через шток ? и разведенные центробежные элементы 9 на корпус 6, который связан со стартерной шестерней 2. В результате этого стартерная шестерня

2 вместе с центробежными грузами 5 перемещается по шлицевому валу 1 и входит в зацепление с венцом маховика. При этом грузы 5 зацепляются своими упорами с кольцевой выточкой шлицевого вала 1 и фиксируются;в заданном положении.

После запуска дизеля обороты вала

1 редуктора .резко возрастают, центробежные силы выводят грузы 5 из зацеп ления с выточкой на выходом валу редуктора, а стартерная шестерня 2 под действием пружины 3 выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика дизеля, после чего пусковой двигатель останавливается.

В случае непредусмотренной останов5 ки пускового двигателя при введенной стартерной шестерне 2 в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля центробежные элементы 9 под воздействием пружины 10 прижимаются к

1Î штоку 7.

Чтобы вывести стартерную.шестерню 2 иэ -зацепления с венцом маховикадизеля, нажимают рычагом на головку

8 штока 7. Шток 7 вместе с центро15 бежными элементами 9, которые входят в выточку 17, перемещается в отверстии корпуса 6 и нажимает на затылочные рычаги центробежных грузов 5, которые выходят из зацепления с вы2О ходным валом 1, а стартерная шестерня 2 под воздействием возвратной пружины 3 выходит из зацепления с венцом маховика дизеля.

После этого может быть предприня25 та следующая попытка запуска дизеля.

В- случае варианта, представленного на фиг. 3, фиксация штока 7 осуществляется путем западания под действием центробежных сил элемента

9 в канавку 18 корпуса 6 °

Таким образом, реализация изобретения позволит упростить эксплуатацию известной силовой передачи.

1() 3 7703

t8 > в

Редактор О. Кузнецова

Техред Л.Олейник Корректор М. Шароши

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Заказ 2153/2

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул; Проектная, 4