Широкозахватное сельскохозяйственное орудие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШИРОКОЗАХВАТНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ, включающее раму, на которой посредством поперечных горизонтальных шарниров установлена центральная секция и присоединенные к ней посредством продольных в рабочем положении орудия шарниров боковых секций и механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение с тягами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, боковые стенки соединены с тягами посредством шаровых шарниров, которые расположены выше центра тяжести боковых секций и на расстоянии от шарниров соединения секций, не большем половины длины боковых секций. СЛ со 00 ел to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

3(51) А 01 В 49 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ(ТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (0 (21) 3311623/30-15 (22) 26 ° 06.81 (46) 30.08.83. Вюл. 9 32 (72) Н.P..Валов, .В. .Н.Гурин и A.A.ßíåíêî (71) Головное специализированное конструкторское бюро по противоэрозионной технике (53) 631.1(088.8) (56 ) 1. Патент CQ)A Р 3460631, кл. 172-311, 1969.

2. Патент США Р 3954144, кл. 172-311, 1978. (54)(57) ШИРОКОЗАХВАТНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ, включающее раму, на которой посредством поперечных горизонтальных шарниров установлена центральная секция и присое.диненные к ней посредством продольных в рабочем положении орудия шарниров боковых секций и механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение с тягамк, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, боковые стенки соединены с тягами посредством шаровых шарниров, которые расположены выше центра тяжести боковых секций и на расстоянии от шарниров соединения секций, не большем половины длины боковых секций.

1037852

Изсбретенис относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к орудиям для обработки почвы.

Известны широкозахватные сельскохозяйственные орудия, включающие центральную секцию и шарнирно присоединенные к ней боковье секции, которые в транспортном положении поднимаются вверх 1 ).

Недостатком орудия являются значи тельные габаритные размеры по высоте при транспортировании.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является широкозахватное сельскохозяйственное орудие, включающее раму, на которой посредством горизонтальных шарниров установлена центральная секция и присоедиененные к ней посредством продольных н рабочем положении орудия шарнирон боковых секций и механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение с тягами (2 ).

Недостатком известного устройства является то, что завод боковых . секций осуществляется с помощью дополнительного гидроцилиндра, поэтому усложняется конструкция, увеличивается длина маслопровода.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что боковые секции соединены с тягами посредством шаровых шарниров, которые расположены выше центра тяжести боковых секций и на расстоянии от шарниров соединения секций, не большем половины длины боковых секций.

На фиг. 1 изображено предлагаемое орудие в рабочем положении, нид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении, вид сбоку, на фиг„4то же, вид сбоку.

Широкозахватное сельскохозяйственное орудие состоит иэ рами 1, на которой установлен упор 2, центральной секции 3, боковых секций 4, колес 5, механизма 6 перевода боко5 вых секций в рабочее или транспортное положение и тяг 7.

Боковые секции 4 шарнирно соединены с рамой 1 и центральной секцией

3 с помощью шарниров 8 и 9. Тяги 7

10 соединены с боковыми секциями 4 с помощью шаровых шарниров 10, причем расстояние от шарнира 10 до шарнира

8 не больше половины длины боковой секции 4.

Перевод широкозахватного сельскохозяйственного орудия из рабочего положения н транспортное производится следующим образом.

При срабатывании механизма 6 перевода на втягивание тяги 7 через шаровые шарниры 10 поворачивают центральную 3 и боковые 4 секции вокруг шарниров 9 до упора 2. При дальнейшем движении штока механизма

6 перевода боковые секции 4 поворачиваются вокруг шарниров 8, т.е. заводятся вперед. Глубина хода орудия регулируется при помощи колес 5.

Перевод широкозахватного орудия из транспортного положения в рабоЗО чее осуществляется в обратной последовательности: при выдвижении штока механизма 6 перевода сначала боковые секции 4 поворачинаются.вокруг шарниров 8, а затем центральная секция 3

35 и боковые секции 4 поворачиваются вокруг шарниров 9 до рабочего положения.

Применение широкозахватного ору4р дия исключает необходимость маневрирования транспортным средством при переводе орудия из рабочего положения в транспортное и наоборот, сокращая тем саум затраты на указанную операцию.

1037852 фи8.

Тираж 721

Подписное

Заказ 6062/1

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Щукин

Редактор П. Макаревич Техред Т. Фанта . Корректор A. Тяско