Поперечные грабли

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОПЕРЕЧНЫЕ ГРАБЛИ, содержащие ycтaнoвлeннsю на опорных колесах раму из ыарнирно сочлененных между собой секций, на каждой из которых опорные грабельные брусья со сгребающими зубьями установлены поворотно посредством гидроцилиндров , при этом брусья каждой секции УСЕС: г( I iMl iir-nsi)- .-:- т .ip .йС .- f ,ЖЛ; f соединены друг с другом шарнирно, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения прямолинейное- :, ти валка путем установки концов сгребающих зубьев в одной плоскости в момент схода валка, грабельные брусья снабжены поперечными валами, а шарнирное соединение грабельных брусьев имеет две полумуфты, торцовые поверхности которых содержат кратное количество оЛерстий с кре пежными элементами для обеспечения взаимного поворота, при этом конец поперечного вала, на котором закреплена одна из полумуфт, выполнен шлицевым для обеспечения осевого перемещения шарнирного соединения. 2. Грабли по п. 1, отличасл ющиеся тем, что, грабельные брускя СВЯЗАНЫ с рамой посредством гидроцилиндра и регулировочной вилки .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ЮЛИ

РЕСПУБЛИК (}9) (ill

3(5П А 0 1 0 7 6/ 0 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,,:,„ ..„ ;,",:,. „;„ .

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " .-."""."" :::.:=л (21)3329399/30-15 (22) 24.08.81 (46 ) 30.08.83. Бюл. М 32 (72) А. Ф. Мухин, A. Я. Киреев, 3; Турсункулов, Е. Т. Ловецкий и Б. К. Пастухов (71) Фрунзенский конструкторскотехнологический институт по кормо. уборочным машинам (53) 631.353.076(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 123793,-кл. A 01 0 76/00, 1958.

2. Патент США Р 2662363, кл. 56-384, 1953 (прототип). (54)(57) 1. ПОПЕРЕЧНЫЕ ГРАБЛИ, содержацие установленную на опорных колесах раму из шарнирно сочлененных между собой секций, на каждой иэ которых опорные грабельные брусья со сгребаюцими зубьями установлены поворотно посредством гидроцилиндров, при этом брусья каждой секции в. соединены друг с другом шарнирно, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью обеспечения прямолинейности валка путем установки концов сгребающих зубьев в одной плоскости в момент схода валка, грабельные брусья снабжены поперечными валами, а шарнирное соединение грабельных брусьев имеет две полумуфты, торцовые поверхности которых содержат кратное количество от верстий с крепежными элементами для обеспечения взаимного поворота, при этом конец поперечного вала, на котором закреплена одна из полумуфт, выполнен шлицевым для обеспечения осевого перемешения шарнирного соединения. Е C

2. Грабли по п. 1, о т л и ч аю Ш и е с я тем, что, грабельные брусья связаны с рамой посредством гидроцилиндра и регулировочной вил- С., ки.

10 37876

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к граблям.

Известны. поперечные трехсекционные грабли, включаюцие раму, COCTQящую из нескольких секций, брусья с набором сгребающих зубьев и привод грабельного аппарата, осуцествляемый от ходовых колес при помощи полуоси колеса, карцанной пере. дачи, кривошипов и шатунов с.крон- 10 штейнами 1).

Недостатком данных граблей является нарушение прямолинейности валки и его растягивание в момент подьема и опускания грабельных брусьев с зубьями вследствие несинхронности срабатывания смежных брусьев, имеющих отдельный привод от одного и того же ходового колеса через разные кинематические звенья, что при большом количестве звеньев и износе шарнирных соединений вызывает кинематическую неточность срабатывания грабельных аппаратов.

Для обеспечения прямолинейности валка требуется частая регулировка положения концов зубьев грабельных брусьев в одной плоскости эа счет изменения длины тяг, что очень трудоемко в обслуживании граблей.

Известны также поперечные грабли, содержащие установленную на опорных колесах раму из шарнирно сочлененных между собой секций, на каждой из которых опорные грабальные брусья со1сгребающими зубвями установлены поворотно посредством гидроцилиндров, при этом брусья каждой секции соединены друг с другом шарнирно P2), Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности ре- 40 гулиравки высоты грабельных зубьев над очистительной решеткой (рамой) или почвой, а также возникновение непрямолинейности валка вследствие, деформации грабильного бруса, испы- 45 тывающего изгибаюцие усилия от зубьев и значительный крутящий момент от результирующей силы сопротивления зубьев.

Цель изобретения — обеспечение прямолинейности валка путем установки концов сгребающих зубьев в одной плоскости в момент схода валка.

Указанная цель достигается тем, что грабельные брусья снабжены поперечными валами, а шарнирное соединение грабельных брусьев имеет две е полумуфты, торцовые поверхности которых содержат кратное количество отверстий с крепежными элементами .для обеспечения взаимного поворота, при этом конец поперечного вала, на котором закреплена одна из полу. муфт, выполнен шлицевым для обеспечения осевого перемещения шарнирного соединения. 65

Кроме таго,.грабельные брусья связаны с рамой посредствам гидроцилиндра и регулировочной вилки.

На фиг. 1 изображены поперечные грабли в рабочем положении; на фиг. 2 — устройство привада среднего и крайнего грабельных брусьев.

Грабли выполнены полунавесными и включают в себя средние секции

1 и 2 и крайние 3,и 4.

Средние секции 1 и 2 связаны.между собой механизмам шарнирного соединения 5 и сцепкой 6, навешиваемой на трактор 7. Крайние секции 3 и 4 присоединяются соответственно к секциями 2 и 1.

Секции 1-4 граблей опираются на самоустанавливаюциеся колеса 8.

Каждая из средних секций 1 и 2 состоит иэ рамы 9, на которой при помощи кронштейнов 10 закреплены брусья 11 с набором сгребающих зубьев 12. крайние секции 3 и 4 имеют соот ветственно раму 13, на которой при помощи кронштейнов 14 закреплены грабельные брусья 15 с зубьями 12.

Грабельные брусья 11 и 15 попарно связанных.секций 1 и 4, а также 2 и

3 соединены. между собой приводом грабельных брусьев.

Привод грабельных брусьев состоит из гидроцилиндра 16, .закрепленного на секции 1 при помощи стойки 17, регулировочной вилки 18, которая фиксируется в нужном положении контргайкой 19, и поперечных валов 20 и

21.шарнирного соединения грабельных брусьев °

Одна. часть поперечного вала 20 установлена в подшипниках кронштейнов 10. на раме 9 секций 1 и 2 и при помощи кронштейна. 22 соединена с головкой штока 23 гидроцилиндра 16 и грабельным брусом 11 °

Коиец вала 20 выполнен шлицевым, на конце которого находится шарнирное соединение 24, свободно перемецающееся в осевом направлении. Другая часть вала 21 при помощи подшипников кронштейнов 14 на раме 13 соединена с брусом .15 крайних секций

3 или 4. Оси врацения поперечных валов 20 и 21 являются одновременно и осью вращения грабельны > .брусьев

11 и 15.

На конце шарнирного соединения 24 к ближайшей к ней части вала 21 установлены полумуфты 25 и 26 с разным количеством отверстий, имеющих кратность, которые скреплены между собой болтами 27.

При сборке граблей грабельные брусья 11 и 15, попарно связанных секций 1 и 4, а также 2 и 3, устанавливают в одной плоскости по концам грабельных зубьев путем фиксации

1037876 двух полумуфт 25 и 26 между собой по совпадакщим отверстиям.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы масло поступа ет в гидроцилиндр 16, шток 23 гидроцилиндра выдвигается и поворачивает кронштейн 22 подъема, приходит во вращение поперечный вал 20, вал поднимает грабельный брус 11 с грабель- lO ными зубьями 12 и одновременно передает крутящий момент на соседний грабельный брус 15 крайней секции через шарнирное соединение 24, установленное между валами 20 и 21.

При вращении вала 21 поднимается грабельный брус 15 с грабельными зубьями 12 крайней секции 4.

При этом происходит одновременный подъем грабельных брусьев 11 и 15 двух секций 1 и 4 граблей.

Подъем другой пары брусьев осущестt вляется от своего привода аналогичннм образом.

БлокированИе грабельных брусьев между собой при помощи поперечных валов и шарнирного соединения между ними сводит к минимуму погреш ности кинематической неточности подьема грабельных брусьев за счет уменьшения люфтов в соединениях, а соединение гидроцилиндра с регулировочной вилкой на конце н полумуфт шарнирного соединения, имеющих разное количество отверстий, позволяет очень точно регулировать положение концов грабельных зубьев в одной плоскости.

Предлагаемые грабли показывают высокую надежность привода грабельных аппаратов и синхронность их работы в момент выброса валка, что обеспечивает прямолинейность валка и снижение потерь сена при подборе валка другими сеноуборочными машинами.

1037876

Составитель A. Наумов

Редактор П. Макаревич Техред C.Ìèãóíîâà

Корректор И. Ватрулкина

Заказ 60бЗ/2 . Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4