Машина для формирования и транспортирования стожков сено- соломистой массы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1-. МАШИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТОЖКОВ СЕНОСОЛОМИСТОЙ МАССЫ, содержащая самоходное шасси-, на котором установлены заборный аппарат, имеющая днище с транспортером, емкость, связанную с заборным аппаратом прицепную транспортную емкость и систему приводов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и производительности работы путем образования транспортного конвейера, задние стенки емкостей выполнены поворотными и имеют транспортеры с боковинами и привод поворота в виде гидроцилиндров . 2.Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а, я с я тем, что в боковинах транспортеров задних стенок выполнены пазы для оси передних барабанов этих транспортёров и для осей штоков гидроцилйндров , причем концы транспортеров задних стенок имеют гнезда для осей задних барабанов и защелку, а оси барабанов этих транспортеров и штоков гидроцилиндров связаны меясду собой тягами. 3.Машина по п. 1, отличающаяся , тем, что над днищем прицепной транспортной емкости установлен транспортер. СО 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

DNNIIMCt

РЕСПУБЛИК (3% (И) 3(Д) A 01 0 90/00

Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (21) 2321342/30-15 (22) 30.01.76 (46) 30.08.83. Вюл. Р 32 (72) В. П. Луговой, М. М. Шолохов и M. П. Луговой (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (53) 631.353.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 167392, кл. A 01 0 87/00, 1963..(54) (57) 1; MAFJHHA 5HR ©ОРМИРОВАНИЯ

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТОЖКОВ СЕНОСОЛОМИСТОЙ МАССЫ, содержащая самоходное шасси; на котором установлены заборный аппарат, имеющая днище с транспортером, емкость, связанную с заборным аппаратом прицепную транспортную емкость и систему приводов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности н производительности работы путем образования транспортного конвейера, задние стенки емкостей выполнены поворотными и имеют транспортеры с боко- винами и привод поворота в виде гид- роцилиндров.

2. Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а.я с я тем, что в боковинах транспортеров задних стенок выполнены пазы для оси передних барабанов этих транспортеров и для осей штоков гидроцилиндров, причем концы транспортеров задних стенок имеют гнезда для осей задних барабанов и защелку, а оси барабанов этих транспортеров и штоков гидроцилинд. ров связаны между собой тягами.

3. Машина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я, тем, что над днищем прицепной транспортной емкости установлен транспортер.

1037879

Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению, н частности к машинам для формирования, и транспортирования стожков.

Известна машина для формирования и транспортирования стожков сено,соломистой массы, содержащая самоходное шасси, на котором установлены заборный аппарат, имеющая днище с транспортером, емкость, связанную с заборным аппаратом прицепную транспортную емкость и систему принодон (1 . Известная машина недостаточно производительна при транспортировании сено-соломистых материалов и допускает потери.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности работы путем образования транспортного конвейера.

Указанная цель достигается тем, что н машине задние стенки емкостей выполнены поворотными и имеют транспортеры с боковинами и привод пово рота н ниде гидроцилиндрон.

При этом н боковинах транспортеров задних стенок выполнены продольные пазы для осей передних барабанов этих транспортеров и для осей штоков гидроцилиндров, причем концы транспортеров задних стенок имеют гнезда для осей задних барабанов и защелку, а оси барабанов этих транспортеров и штоков гидроцилиндрон связаны между собой тягами.

Кроме того, над днищем прицепной транспортной емкости установлен тран спортер.

На фиг. 1 изображена машина для формирования и транспортирования стожков сено-соломистой массы; на фиг. 2 — то же, нид н плане, на фиг.. 3 — откидной транспортер.

Устройство вместе с уборочной машиной включает рабочий орган 1, пневматический транспортер с венти HтоРом 2 и пневмотрубопроводом 3 с перекидной заслонкой 4. В транспортной емкости 5 установлен подвижной реверсивный транспортер б. На откидном заднем борту 7„, управляемом гидроцилиндрами 8, установлен подвижный относительно него и вместе с ним откидной транспортер 9. Для обеспечения подвижности транспортера

9 относительно"заднего борта в боковинах 10 борта имеются пазы 11 для передней оси барабана транспортер . 9, пазы 12 для оси 13 штоков гидроцилиндров 8 и гнезда 14 задней оси конца транспортера 9, фиксируемой защелкой 15.

Передняя и задняя оси барабанов транспортера 9 соединены с осью 13 штоков гидроцилиндра 8 тягами 16 посредством роликов 17. К прицепному устройству 18 прицеплена тран спортная самоснальная емкость 19.

B случае применения нескольких транспортных тележек на заднем откидном борту каждой тележки Устанавливается транспортер 9, а борт управляется гидроцилиндрами 8.

Для перегрузки стожков рыхлой массы или массы, имеющей повышенную силу трения о днище, в прицепные тележки устанавливается подвижное дно (транспортер) б.

Машина работает следующим образом.

15 Убираемая или:погружаемая рабочим органом 1 растительная масса в цельном или в измельченном виде подается вентилятором 2 по трубопроводу 3 при открытой заслонке 4 в емкость 5.

При этом происходит формирование стожка. Для образования более плотных стожков могут быть применены механические известные устройства. При погрузке измельченной массы может

25 быть достаточно пневматического .транспортера.

Для перемещения сформированного стожка в прицепную емкость 19 задний борт 7 поворотом его гидроци0 линдрами 8 устанавливается на переднюю часть днища прицепной тележки.

Защелка 15, упираясь в днище тележки, поворачивается и освобождает заднюю ось барабана транспортера 9.

Затем стожок по транспортерам 6 и 9 перемещается в емкость 19. Для того, чтобы передвинуть стожок до заднего борта тележки гидроцилиндрами 8, ось

13 перемещается по пазу 12. При этом тягами 16 транспортер 9 перемещает40 ся назад, а передняя его ось движется по пазу 11. Затем транспортер перемещается н обратном направлении.

Перемещение стожка из первой прицепной тележки во вторую происходит под действием стожка, перемещаемого транспортером б основной машины.

С применением подвижного дна в прицепных тележках повышается надежность выполнения технологического процесса перегрузки и выгрузки стожков и повышается производительность наряду с решением отмеченынх выше вопросов. Применение предлагаемого устройства позволит увеличить производительность за счет исключения времени на перецепку тележек, увеличения массы, перевозимой в тележке, увеличения количества одновременно транспортируемых теЛежек и исключения операций по оформлению стожков для длительного хранения, а также уменьшит потери.

1037879

7 У фиР. 3

Составитель A Калав ник

Редактор П. Макаревич Техред М.Кузьма

Корректор И. Ватрушкина

Заказ 6063/2 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауюская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4