Система защиты размольной мельницы от попадания магнитных и немагнитных металлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ РАЗМОЛЬНО МЕЛЬНИЦЫ ОТ ПОПАДАНИЯ МАГНИТНЫХ И МАГНИТНЫХ МЕТАЛЛОВ, включающая бл коммутации цепей включения и отклю чениядвигателя питателя, отсечны со со СП 1 шибер трубопровода между питателем и мельницей, датчик металлоискателя с преобразователем, о т л и ч а in а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена быстродействующим -отсечным механизмом с блоком контроля его состояния, механизмом возврата отсечного шибера, релейным элементом и блоком временной задержки, причем датчик металлоискателя установлен в трубопроводе за питателем, вход блока временной задержки соединен с одт ним их выходов преобразователя металлоискателя , два других выхода которого соединены соответственно с блоком коммутации цепи отключения «i двигателя питателя и отсечным механизмом , жестко соединенным с отсечным шибером, вход релейного злемента соединен с выходом блока контроля, а релейного элемента - соот ветственно с блоком коммутации цепи В включения двигателя питателя и механизмом возврата Отсечного шибера.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (П) 3(5п В 02 С 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3422143/29-33 (22) 09..04.82 (46) 30 08.83. Бюл. Р 32 (72) Б.В. Немерский, В.И. Казаков, Г.П. Феофилов и В.С. Ходыкин (71) Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного

Знамени теплотехнического и научноисследовательского института им. Ф.Э. Дзержинского (53) 621.926(088 ° 8) (56) 1. Антонянц Г.Р. и др. Топливотранспортное хозяйство тепловых электростанций. М., Энергия, 1977, с. 112.

2. Автоматизация. управления обогатительными фабриками. Под,ред. М.Е. Кошарского. М., Недра, 1977., с. 89-90 (прототип) ° (54)(57) СИСТЕМА ЗИЦИТЫ РАЗМОЛЬНОЙ

МЕЛЬНИЦЫ OT ПОПАДАНИЯ МАГНИТНЫХ И НЕМАГНИТНЫХ МЕТАЛЛОВ, включающая блоки . коммутации цепей включения и отклю чения двигателя питателя, отсечный шибер трубопровода между питателем и мельницей, датчик металлоискателя с преобразователем, о т л и ч а в щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена быстродействующим .отсечным механизмом с блоком контроля его состояния, механизмом возврата отсечного шибера, релейным элементом и блоком временной задержки, причем датчик металлоискателя установлен в трубопроводе эа питателем, вход блока временной задержки соединен с одним их выходов преобразователя металлоискателя, два других выхода ко, торого соединены соответственно с блоком коммутацин цепи отключения двигателя питателя и отсечным механизмом, жестко соединенным с отсечным -шибером, вход релейного элемента соединен с выходом блока контроля, С а выходы релейного элемента — соот ветственно с блоком коммутации цепи включения двигателя питателя и механизмом возврата отсечного шибера.

1037957

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при защите среднеходных, молотковых и," других типов размольйых мельниц QT попадания совместно с размалываемым углем металлических включений. 5

Известна система защиты оборудования от попадания металла с топливом, включающая электромагнитный ..металлоулавлинатель, управляемый датчиком металлоискателя. Металлоискатель 10 установлен над конвейером и защищает оборудование тракта, в том числе и размольные мельницы, путем извлечения металла из потока топлива (1 ).

Недостатком такой системы являет- 15 ся то, что она не извлекает немагнитный металл, и, кроме того, как показывают исследования, степень извлечения ферромагнитного металла не превышает 80-90%.

Наиболее близкой к предлагаемой является система защиты размольной мельницы от попадания магнитных и немагнитных металлов, включающая блоки коммутации цепей включения и отключения двигателя питателя, отсечный шибер трубопровода между питателем и мельницей, датчик металлоискателя с преобразователем.

Система предназначена для конвейера, на котором установлен датчик металлоискателя с электронным преобразователем и блоком управления, воздействующим на Йеталлоуловитель, выполненный в виде перемещающейся заслонки с электроприводом, рабочей 35 течки, подающей топливо в дробилку, и отводной течки. В рабочем положении течка перекрыта заслонкой и топливо через рабочую течку поступает в дробилку. При поступлении топлива, 40 в котором имеется металл, срабатывает металлоискатель и блок управления включает двигатель металлоулонителя заслонка поднимается и открывается отводная течка, куда и поступает

45 топливо с металлом. Спустя время, необходимое для,прохода топлива с .металлом, подается сигнал на реверсинное включение двигателя, чем осуществляется подъем заслонки. Система возвращается в исходное положение, 2350

В известной системе осуществляется подача значительного количества топлива через обводную течку, что требует дополнительных громоздких устройств по его очистке. Извлечение 55 мелких металлических предметов невозможно, так как для широких лент (1400-2000 мм), которые применяются на мощных тепловых электростанциях, чувствительность металлоискателя 60 составляет 400-500 r, а предметы меньшего веса не обнаруживаются.Между тем, например, для среднеходных мельниц металлические предметы весом 100 r и более являются опасными.

Кроме того, металл может попасть н мельницу после места установки известной системы, например, при поломке питателя сырого угля, подающего топливо иэ бункера в размольную мельницу.

Таким образом, применение си&темы не обеспечивает надежность мельницы и требует значительных трудозатрат на ее ремонт ° .

Цель изобретения - повышение надежности работы системы.

Поставленная цель достигается тем, что система защиты размольной мельницы от попадания магнитных и немагнитных металлов, включающая блоки коммутации цепей включения и отключения двигателя питателя, отсечный шибер трубопровода между питателем и мельницей, датчик металлоискателя с преобразователем, снабжена быстродействующим отсечным механизмом с блоком контроля его состояния, механизмом возврата. отсечно-, го шибера, релейным элементом и блоком временной задержки, причем датчик металлоискателя установлен в трубопроводе за питателем, вход блока временной задержки соединен с одним из выходов преобразователя металлоискателя, два других выхода которого соединены соответственно с блоком коммутации цепи отключения двигателя питателя и отсечным механизмом, жестко соединенным с отсечным шибером, вход релейного элемента соединен с выходом блока контроля, а выходы релейного элемента — соответственно с блоком коммутации цепи включения двигателя питателя и механизмом возврата отсечного шибера.

На чертеже представлена структурная схема системы.

Система содержит бункер 1 угля, под которым установлен питатель 2 с электродвигателем 3, соединенным с блоками 4 и 5 коммутации цепей включения и отключения соответственно. Питатель 2 соединен .с мельницей

6 трубопровода 7, в котором установлен отсечный шибер 8.

Шибер 8 соединен с механизмом 9 возврата и отсечным механизмом 10, имеющим блок 11 контроля его состояния, выход которого соединен с релейным элементом 12, выходы которого соединены соответственно с механизмом 9 возврата и блоком 5 коммутации аппаратуры 5. Датчик металлоискателя 13 соединен с входом преобразователя 14, выходы которого соединены через блок 15 временной задержки с механизмом 9 возврата и непосредственно с отсечным механизмом 10 и блоком 4 коммутирующей аппаратуры на отключении.

Система функционирует следующим образом.

1037957

При нормальном режиме работы мельницы шибер 8 находится в поднятом положении и уголь из бункера 1 питателя.2 по трубопроводу 7 подается в мельницу 6. При появлении металла в топливе сигнал от датчика металлоискателя 13 поступает на преобразователь 14, на выходе которого появляется управляющий сигнал, который, поступая одновременно на блок

4 коммутирующей аппаратуры, отклю- 10 чает двигатель 3 на отсечный механизм 10, вызывает его срабатывание и быстрое закрытие шибера. Отключение двигателя питателя прекращает дальнейшую подачу топлива, а отсеченная порция направляется на сброс.

Спустя время, необходимое для прохода топлива, не превышающее 1-3 с и установленное блоком 15 задержки, срабатывает блок задеРжки, включает механизм 9 возврата шибера 8 и шибер возвращается в исходное состояние, при этом одновременно отсечный меха низм 10 возвращается в исходное состояние и фиксируется.

Момент фиксации контролируется блоком 11 контроля состояния, по сигналу которого срабатывает релейный элемент 12 И через блок включения коммутирующей аппаратуры 5 включает двигатель 3, в результате чего вся система возвращается в исходное положение.

Отключение двигателя 3 при появлении металла и его включение только после возврата системы в исход- 35 ное положение резко уменьшает количество топлива, срабатываемого на сторону, и исключает попадание металла в мельницу в момент возврата шибера в исходное положение.. 40

Для сведения сброса топлива к минимуму шибер выполняется в виде колосникового грохота.

В реальных условиях для большинства уже существующих мельничных систем длина трубопровода между питателем и мельницей равна 7-9 м по вертикали. При установке в средней части трубопровода отсечного шибера время движения топлива от датчика до заслонки составляет 0,6-0,7 с.

Время срабатывания электрической части (датчик, электронный блок и другие элементы) не превышает 0,10,2 с, вследствие чего быстродействие отсечного механизма должно быть не больше 0,4-0,5 с. Такое быстродействие (H значительно большее) легко достижимо при реализации отсечного механизма на базе механических (с использованием в качестве спускного механизма обычной пружины), гидравлических и пневматических устройств.

Механизм возврата может быть реализован на базе обычного электродвигателя, соединенного через электромуфту с барабаном, при этом барабан соединен с отсечной заслонкой тросом. Требования к быстродействию механизма возврата практически не представляются, так как обычно возврат механизма за 10-15 с не вносит ощутимого изменения в режим работы мельничной системы.

Таким образом, система позволяет защитить мельницу от попадания металла с минимальным сбросом топлива на сторону.

Технико-экономическая эффективность достигается за счет повышения надежности работы мельничных систем.

Предлагаемая система позволяет сократить материальные затраты на ремонт мельниц; уменьшить численность персонала за счет сокращения ремон тов; повысить надежность и экономичность котлоагрегата благодаря уменьшению переменных режимов, связанных с переключением пылесистемы. Внедрение системы только на одном энергоблоке дает эффект около 30%-.

1037957. Тираж 622 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6085/6

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Алекперов

Редактор Н. Стащишина Техред С.Мигунова Корректор Ю. Макаренко