Подушка валка прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДУШКА ВАЛКА ПРОКАТНО КЛЕТИ, содержащая корпус с боковыми торцовыми и опорными сторонами/ одна из которых взаимодействует с устройством для противоизгиба валк . и цилиндрическую расточку для установки подшипников качения, 6 т л й чающаяся тем, что, с целью повышения долговечности подшипников .путем равномерного распределения радиальной нагрузки на тела качения при одновременном упрощении технологии изготовления подушки, на торцовых сторонах между расточкой И опорной стороной, -взаимодействующей с устройством для, противоизгиба валка, по обеим сторонам от вертикальной оси подушки параллельно и симметрично выполнены по меньшей мере по три цилиндрических отверстия, оси которых параллельны оси расточки. 2. Подушка по п.1, о т л ич а ю-р W а я с я тем, что диаметры средних S отверстий равны между собой и превышают диаметры смежных с ними отверсл-йй ,которые также равны между собой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.3(59 В 21 В 31 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::,:,.
И АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 3462731/22-02 (22) 05.07.82 .(46) 30.08.83. Бюл. Р 32 (72) В.С.Голобоков, В.М.Пефтиев, A.Í.Ãðà÷åâ, В.В.Шишкин и В.Д.Елякин. (71) Ждановский металлургический институт (53) 621.771.06(088.8) (56) 1. Целиков A.È. и др. Прокатные станы. М., Металлургиэдат, 1958, с. 89-91, рис. 78.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 549046, кл..В 21 В 31/02, 1975 (54)(57) 1. ПОДУШКА ВАЛКА ПРОКАТНОЙ, КЛЕТИ, содержащая корпус с боковыми, торцовыми и опорными сторонами, одна из которых взаимодействует с устройством для противоизгиба валка, и цилиндрическую расточку для установки подшипников качения, о т л и1
„.sU„;, Jll79Я! А чающаяся тем,-что, с целью повышения долговечности подшипников путем равномерного распределения радиальной нагрузки на тела качения при одновременном упрощении технологии изготовления подушки, на торцовых сторонах между расточкой:,и ойорной стороной, взаимодействующей с устройством для,противоизгиба валка, по обеим сторонам от вертйкальной оси подушки параллельно и симметрично выполнены по меньшей мере по три цилиндрических отверстия, оси которых параллельны оси расточки. 2- Подушка по п 1 о т л и ч а ю- 6 ш а я с я тем, что диаметры средних И отверстий равны между собой и превышают диаметры смежных с ними отверсзгий,которые также равны между собой.
1037981
Составитель Ю. Лямов
Техред М.Кузьма Корректор А. Тяско
Редактор Н. Стащишина
Заказ 6097/7 Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах валков листопрокатных клетей с противоизгибом рабочих валков.
Известна подушка прокатного валка,,в цилиндрической расточке которой установлен пофйипнйк качения (1).
В условиях нагружения данной подушки усилиями противоизгиба из-за различной жесткости по вертикальным и горизонтальным сторонам тела качения подшипника подвержены неравномерному распределению радиальных усилий от устройства противоизгиба,. приводящему к ускоренному износу под- 15 шипников.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подушка, содержащая корпус с боковыми, торцо- 20 вьми и опорными сторонами, одна из которых взаимодействует с устройст-! вом для противоизгиба валка, и .цилиндрическую расточку для установки подшипников качения. При этом в 25 расточке с опорной .стороны, взаимодействующей с устройством противоизгиба, выполнена перемычка в виде симметричной арки переменной толщины па дуге нагружения расточки 323.
Известная конструкция подушки позволяет снизить неравномерность распределения радиальной нагрузки по телам качения в центральной части арки, однако в области сопряжения арки с боковыми сторонами сохраняется максимальная нагруженность, снижающая срок службы подшипников..
Кроме того, поскольку арка имеет, сложную конфигурацию подушка нетех- 40 нологична при изготовлении, а на подушках, используемых на действующих станах, не представляется возможным выполнение указанной арки.
Цель изобретения — повышение долговечности подшипников путем равномерного распределения радиальной нагрузки на тела качения при одновременном упрощении технологии изготовления подушки. 50
Поставленная цель достигается тем„ что в подушке валка прокатной клети, содержащей корпус с боковыми торцовыми и опорными сторонами,одна из которых взаимодействует с устройством для противоизгиба валка, и цилиндрическую расточку для установки подшипников качения, на торцовых сторонах между расточкой и опорной стороной, взаимодействующей с устройством для противоизгиб<„ валка„ по обеим сторонам от вертикальной оси подушки параллельно и симметрично выполнены по меньшей мере по три цилиндрических отверстия, оси которых параллельны оси расточки, Диаметры средних отверстий равны между собой и превышают диаметры смежных с ними отверстий, которые также равны между собой.
На чертеже изображена подушка, общий вид. В корпусе 1 с боковыми, торцовыми и опорными сторонами выполнена цилиндрическая расточка 2 для установки подшипников качения. Одна из опорных сторон корпуса взаимодействует с плунжером 2 силовых гидроцилиндров устройства противоизгиба валка. На торцовых сторонах, обращенных к устройству противоизгиба, выполнены отверстия 4, причем диаметр центральных отверстия превышает диаметры смежных с ними отверстий.
Так, например, для подушек чистовой клети широкополосного стана 1700 диаметр центральных отверстий составляет 80 мм, диаметры смежных
40 мм. Их оси удалены от оси центрального отверстия на 100 мм, а от поверхности расточки соответственно на 80, 90 и 80.мм, причем ось отверстия большего диаметра расположена на расстоянии 90 мм от опорной стороны, взаимодействующей с устройством противоизгиба.
Выполнение отверстия 4 не представляет технологических сложностей и осуществимО на подушках, используемых в эксплуатации °
Предлагаемое изобретение позволяет повысить срок службы подшипников на 25-30% за счет равномерного распределения радиальной нагрузки по телам качения.