Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ХОБОТА КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА содержащее расположенные между верхней осью задней подвески,и тягой передней подвески силовые гидравлические цилиндры останова и возврата хобота, гмдропневматический аккумулятор ,- связанный с полостями Цилиндра возврата посредством магистралей с установленными на них средствами регулирования потока рабочей среды., механизм перемещения тележки хобота в виде электродвигателя, редуктора и зубчатого зацепления, а также насос , кинематически связанМ|1й с редуктором механизма перемещения Tieлежки хобота, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности и надежности, полости силового цилиндра останова связаны гидравлическими магистралями с выходами насбса,а также с гидропневматическим аккумулятором через управляемый трехпозиционный гидрораспределитель с открытым центром.
CQN3 СОВЕТСНИХ
° О!И ЗВ .РЕСПУЬЛИН ав аа
SU фщ) 821 д1 10 В2 0:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
По ДЕЛаЮ ИЗОТ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИй, ii 1 ; 1
ОПИСАНИЕ ИЗ06РЕТЕНИЯ
К *BTOPCHOMY СЮИДВТЕЛЬСФВУ (21) 2337933/26"27 .(22) 25.03.76 (46) 30.08.83. Ьюл. И 32 (72) Д.Я.Левита, Б.А.Челищев, И.Д.Буйниченко, В.Д.Врамко и .В.Н.Па нибратец
{71) Зксперииентальиый научно-иссле» довательский институт кузнечно-прессового машиностроения (53) 621.73.077(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
М 682317, кл. В 21 3 13/10, 1971 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ОСЕВОГО ПЕРЕИЕЩЕНИЯ ХОБОТА КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА„ содержащее расположенные между верхней осью задней подвески,и тягой передней подвески силовые гидравли ческие цилиндры останова и возврата хобота, гмдропневматический аккумулятор,- связанный с полостями цилинд ра возврата посредством магистралей с установленными на них средствами регулирования потока рабочей среды, механизм перемещения тележки хобота в виде электродвигателя, редуктора и зубчатого зацепления, а также насос, кинематически связанный с редуктором механизма перемещения тележки хобота, о т л и ч а ю щ е ес a: тем, что, с целью повыаения точности и надежности, полости силоsore цилиндра останова связаны гидравлическими магистралями с выходами насоса,а также с гидропневматическим аккумулятором через управляемый 3 трехпозициойный гидрораспределитель с открытым центром.
1038
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-.прес- совых цехов машиностроительных предприятий, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов. 5
Известно устройство осевого пе-, ремещения хобота ковочного манипулятора, содержащее расположенные между ,верхней осью заднеи подвески и ,тягой передйей подвески силовые 10 гидравлические цилиндры останова и возврата хобота, гидропневмати . ческий аккумулятор, связанный с полостями цилиндра возврата посредством магистралей с установ ленными на них средствами регулирова ния потока рабочей среды, механизм.. перемещения тележки хобота s виде электродвигателя, редуктора и зубчатого зацепления, а также насос, ки-, нематически связанный с редуктором механизма перемещения тележки хобота (1) .
Недостатком известного устройства осевого перемещения хобота Мовочного манипулятора является то, что в связи со значительной:инерционностью массы подвески. хобота и малым объемом магистралей.,связывающих гидро насос с полостями цйлиндра, для пре-.
;дохранения от перегрузки в обе магист-, рали встроены управляемые предохрани-. тельные клапаны,что уменьшает однозначность соответствия перемещения тележки и отклонения хобота, а стало быть. и точность останова. Наличие дополнительных обводных каналов меж ду попосттями цилиндра также снижает точность останова и надежность работы устройства.
Цель изобретения - повышение точ- 40 ности и надежности работы устройства осевого перемещения хобота ковочнога манипулятора.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве осевого перемещения хобота ковочного манипулятора, содержащем расположенные между верхней осью задней подвески и тягой передней подвески силовые гидравлические цилиндры останова и возврата хобота, тидропневматический аккумулятор,связанный с полостями цилиндра возврата посредством магистралей с установленными на них средствами регулиро вания потока рабочей среды, механизм Ы перемещения тележки хобота в виде электродвигателя, редуктора и зубча того зацепления, а также насос, ки05 1 2 немат ичес ки связанный с реду кт ором механизма перемещения тележки хобота, полости силового цилиндра останова связаны гидравлическими магистра= лями с выходами насоса, а также с гидропневматическим аккумулятором через управляемый трехпозиционный гидрораспределитель с открытым центром. На чертеже изображена гидрокине-матическая схема устройства осевого перемещения хобота ковочного манипу-. лятора.
-Хобот 1 манипулятора шарнирно закреплен с помощью вертикальных опорных,тяг 2 и 3 .относительно передней
4 и задней 5 верхних осей шарнирного параллеллограмма подвески хобота.
C тягой 2 передней опоры хобота шарнирно связаны передний шток " сдвоенного гидроцилиндра 7 возврата хобота и передний шток 8 гидроци- линдра 9 останова хобота, . С задней верхней осью 5 подвески шарнирно соединены задний шток 10 цилиндра возврата и корпус. цилиндра 10 останова, Магистралью .i l,ãèäðîïíåBìàòé÷åñкий аккумулятор 12 сообщен непосредственно с передней штоковой полостью гидроцилиндра 7, а дополнительно через дроссели с обратными клапанами I3 и 1ч с передней поршневой и задней штоковой полостями данного цилиндра.
Задняя поршневая полость сообщена со сливом; !
Передняя и задняя полости гидроци- линдра 9 магистралями 15 и 16 непосредственно связаны с выходами ротационного дозатора расхода-насоса 17, а через трехпозиционный электроуправляемый гидрораспределитель 18-с открытым центром и заглушенным сливом
„и гидромагистрали 19-21 - с гидропневматическим аккумулятором 12.
Дозатор расхода - насос 17 - кинематически связан с неподвижно закрепленным на тележке манипулятора редуктором 22. С соответствующими ступенями редуктора также кинемати-., чески связаны электродвигатель 23 привода тележки и звездочка 24, взаимодействующая с цевочной рейкой 25, закрепленной неподвижно относительно рельсового пути.
Устройство работает следующим образом.
3 1038
При транспортном перемещении тележки манипулятора, а также при ков ке в режимах ручного: управления и алихтовки электромагниты Э1 и Э2 обесточены, s нейтральном положении гидрораспределителя 18 обе полости гидроцилиндра 9 останова и.выходы. дозатора расхода - насоса 17,сообщены соответствующими гидромагистралями с гидропневматическим аккумулятором l0
12, являющимся основным источником давления в гидросистеме манипулятора, используемым также для привода других исполнительных механизмов. Использу. емый в качвстве дозатора расхода 15 насос 17, работая на минимальном перепаде давления, определяемом потеря» ми в магистралях 15., 16.. 19, 20, 21,, отбирает от элекродвигателя 23 тележ" ки незначительную мощность, соизмери 20 мую с мощностью холостого хода.
При непрерывном перемещении тележки в момент зажатия поковки .«5ойками пресса (принудительный останов хобо" та ) происходит перетекание рабочей 21 жидкости между полостями гидроцилиндра 9 останова через магистрали
19 и 20 и гидрораспределитель 18, а из соответствующей полости (в зависимости от направления движения) ци-. 30 линдра 7 возврата рабочая жидкость вытесняется через дроссель с обратным клапаном 13 или 14 и магистраль
11 в гидропневматический аккумулятор . 12. После освобождения поковки бойка. З5 ми цилиндр возврата с помощью акку" мулятора 12 .возвращает хобот 1 с .поковкой в среднее положение (догонхоботом тележки) с регулируемой со- . ответствующим дросселем скоростью. 4р
В режиме ковки с осевыми шаговыми подачами с некоторым упрежденйем по пути отбработки ележкой заданного шага подачи в зависимости от направления ковки,(к прессу, от прес-. 45 са ) осуществляется включение соответствующего электромагнита Э1 или .
051 4
Э2 гидрораспределителя f8 и одновре- . менное отключение электродвигателя
23 привода. тележки.При этом гидрорас пределитель занимает такое положение, йри котором полость цилиндра 9 останова, обращенная в сторону перемещения тележки, остается сообщенной с аккумулятором -12, а противоположная полость отсекается от аккумулятора и остается сообщенной лишь с соответствующим выходом дозатора- расхода - насоса 17.
Приводимый за .счет накопленной кинетической . энергии тележки дозатор расхода - насос 17 в данный момент откачивает рабочую жидкость из соответствующей полости цилиндра 9 останова в напорную магистраль аккумулятора. 12.
Регулировкой рабочего объема дозатора расхода-насоса 17 при этом обеспечивается соответствие по величине и противоположная направленность скоростей отклонения хобота и перемещения тележки, благодаря чему в абсолютном движении поковка останавливается.
Отключение электромагнита Э1 илиЭ2 происходит одновременно с командой на реверс верхнего бойка пресса . и началом разгона тележки 1 включеwe электродвигателя 231, .что вызы-. вает возврат гидрораспределителя 18 .в нейтральное положение, при этом догон хоботом. тележки, т.е. его возврат в среднее положение осуществляется аналогично описанному ранее для режимов ручного управления и э лихтовки.
По сравнению с базовым объектом,. :в качестве которого принят прототип .использование предлагаемого изобре" тения позволит повысить точность vi надежность работы устройства осевого перемещения хобота ковочного манипулятора.
1038051
Составитель В.Фйлиионов
Редактор К..Папп. Техред д,дц . Корректор А.Зимокосов:, »»» » »» «««»»«»««»«»» »»»»»«»» м»«» %
Заказ 6101/11 Тираж 686 Подписное
ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий
11)О3, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
««««»»«»»ч»»»»«»»»»«»«»»»»»«ч»«»»«»»»»«»»«»»»«»»»»»«»»»»»»«««»»
Филиал ППП "Патент", г..ужгород, ул. Проектная, 4