Способ вварки кругового элемента в конструкцию
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИОООВ ВВАРКИ КРУГОВОГО ЭЛЕ- : МЕНТА В КОЯСЯГРУКЩЛ по. авт. св. 590113, о т я.ц ч а «ДНИ с я тем, что, с целью повшюяия-качества сварного пша путем яредиотвргицения образования горячих трещи, кемаен сационное кольцо после вш1ол11енвя оопоаияы дпикв сварного шва ос яившот величину, составляп1й ую 50% преМ)1варительной частичной, осадки. О со 90 -Й1 са
(1Ю Ин
6Щ1 В 23 K 28/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСЗЩФРСТИЕНННЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ н автаееном i òÎÓ (61) 590113 (21) 3418065/25-27 (22) 05..04.82 (46) 30.08.83. Вал. В 32 (72) 0.С.Киселев, T.Ã.Êîìîíîsà, .
Л.JI.Ãåðèàí и И.A Ñîõèáãàðååâ (71) Уфимский авиационный институт нм. Орджоникидзе
{53) 621.791.011 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 590113 ° кл. В 23 К 28/00,:1976 (прототип) (54) (57) ЭПОСОВ SBAPKH КРУГОЗЮГО ЭЛЕ-.;
МЕНТА В КОНСТРУКЦИЮ по. авт. св.
9 590113, о т л-и ч а а щ а и с я тем, что„с целью повнмения качества:сварного шва путем предотвращения оФразоваини горячих трещим, коиаеи. сационное кольцо после вююлнеиия половины длинн сварного мва осажи- .. вают на величину, составляющую 50% предварительной частичной. осадки.
1038149
Изобретение относится к технологии производства сварных конструкций, / а именно к способам вварки кругового элемента в конструкцию, и может быть использовано в машиностроительной, авиационной и нефтехимической промышленности.
По основному авт.св. 9 590113 известен способ вварки кругового элемента в конструкцию, при котором элемент выполняют с компенсационным 0 кольцом, которое осаживают частично до сварки для создания напряжений сжатия в шве и окончательно осаживают после сварки f1) .
Однако недостатком способа яв- 15 ляется то, что при доварке второй половины длины шва эффект сжатия в шве уменьшается или исчезает совсем., В результате этого при заварке второй половины длины шва образуются горячие трещины.
Цель изобретения - повышение качества сварного шва путем предотвращения образования горячих трещин, Поставленная цель достигается тем, что компенсационное кольцо после выполнения половины длины шва осанивают на величину 50% от предварительной частичной осадки.
На фиг. 1 изображена предвари- 30 тельная частичная осадка компенсационного кольца до сварки, на фиг.2-, снятие напряжений сжатия после заварки половины длины шва, на фиг. 3— пластина с вваренным круговым элементом, на фиг. 4 - результаты испытаний при сварке круговой пробы для двух способов - известного и предлагаемого.
Пример. Проводится вварка кругового элемента 1 диаметром 60 мм 40 и толщиной 2,5 мм с, полученным выштамповкой компенсационным кольцом 2, в пластину 3 размером 200 200 2,5 мм с отверстием 60 мм. Фланец пластины изготовлен из материала Э 696. Радиус выштамповки составляет 10 мм, диаметр компенсационного кольца по средней линии 46 мм. Высота выштамповки 7 мм. После сборки соединения производится первоначальная частичная осадка компенсационного кольца на 2 мм при помощи пресса. Эатем производится сварка неплавящимся электродом в среде аргона. Режим сварки Д =200 А, i3 =18,06. Для оценки стойкости соединения против образования горячих трещин используется способ определения технологической прочности алюминиевых сплавов в процессе кристаллизации, согласно которому скорость сварки изменяется от 30 до 90 м/ч. После заварки половины длины шва производят повторную обсадку компенсационного кольца на 1 мм.
Результаты эксперимента представлены на фиг. 4.
По оси ординат отложено отношение количества образцов, имеющих горячие трещины, к общему количеству испытанных образцов 6Ъ, по оси абсцисс — скорость сварки в м/ч.
Кривая 1 — зависимость отношения количества образцов, имеющих горячие трещины, к общему количеству испытанных образцов от скорости сварки по известному способу.
Кривая Й-зависимость отношения количества образцов, имеющих горячие трещины, к общему количеству испытанных образцов от скорости сварки по предлагаемому способу.
Предлагаемый способ по сравнению с известным позволит улучшить качест. во вварки кругового элемента в конструкцию путем предотвращения образования горячих трещин и улучшить условия труда за счет отказа от операции вырубки трещин и их последующей подварки.
1038149
Фиа Я
Ôèý. Я
80 45 ЮО 75 Ю
V
Фиг. 4
Составитель Ю.Мельцоэ
Редактор A,Âëàñåíêo Техред K.Ìûöüî Корректор A.Çèìîêoñîâ
Заказ б112/1б Тираж 1106 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4