Маслопроводящий шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАСЛОПРОВОДЯЩИЙ ШАРНИР манипулятора , содержащий пробку,обойму , размещенную на ее поверхности, уплотнения, отличающийс я тем, что, с целью расширения технологических .возможностей путем .использования в труднодоступном месте, он снабжен втулкой с кольце-; выми канавками, а в обойме выполнены дополнительные осевые и радиальные отверстия, соединенные с кольцевыми канавками втулки, которая размещена на поверхности обоймы и жестко , связана с пробкой.

ОО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5)) B 25 3 17 00 F 16 L 27 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3436794/25-08 (22) 06.05 ° 82 (46) 30 ° 08.83. Вюл. Р, 32 (72) Л.Ф.Камсков, В.M.×àïèícêèé, С.В.Худяков и И.М.Кучнев (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (53) 62-229 72(088 8) (56) 1.Üâòîðñêîå свидетельство СССР

Р 475490 кл, F 16 1 27/08,. 1973 (прототип) „.Я0„„1038223 A (54) (57) МАСЛОПРОВОДЯЩИЙ ШАРНИР манипулятора, содержащий пробку, обойму, размещенную на ее поверхности, уплотнения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расыирения технологических возможностей путем использования в труднодоступном месте, он снабжен втулкой с кольце-. выми канавками, а в обойме выполнены дополнительные осевые и радиальные отверстия, соединенные с кольцевыми канавками втулки, которая размещена на поверхности обоймы и жестко.связана с пробкой.

1038223

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в исполнительных механизмах манипуляторов и других гидравлических устройств.

Известен маслопроводящий шарнир, выполненный в виде пробки, обоймы, размещенной на ее поверхности, и уплотнений, причем в обойме и пробке выполнены соединяющие кольцевые канавки и радиальные и осевые отвер- 10 стия11 .

Недостатком известного устройства являются узкие технологические воэможности, выражающиеся в том, что обеспечивают только один канал под- 5 вода масла и при подаче двух каналов увеличивается габарит шарнира.

Цель изобретения — расширение тех. нологических возможностей путем использования в труднодоступном месте, Поставленная цель достигается тем, что маслопроводящий шарнир манипулятора,содержащий пробку, обойму, размещенную на ее поверхности, и уплотнения, причем в, обойме и пробке выполнены соединяющие кольцевые канавки и радиальные и осевые отверстия, снабжен втулкой с кольцевыми канавками, а в обойме выполнены дополнительные осевые и радиальные отверстия, соединенные с кольцевыми канавками втулки, которая размещена на поверхности обоймы и жестко связана с пробкой. 35

На фиг. 1 показан маслопроводящий шарнир; на фиг. 2 — сечение

A-A на фиг. 1.

Пробка 1 зафиксирована относитель» но вала 2 привода вращательного дви- 4п жения.Обойма 3 вместе с трубопроводами зафиксирована относительно корпуса звена 4, втулка 5 зафиксирована относительно вала 2. Таким образом, пробка 1 и втулка 5, связанные с валом 2, имеют возможность поворачиваться вместе с ним относительно обоймы 3 и корпуса 4.Полости 6, образованные пРоточками в пробЮ-Ф ке 1 и обоймой 3, связаны радиальными 7 и осевыми 8 каналами с реэьбовыми отверстиями 9. Реэьбовые отверстия 10 в обойме связаны с осевыми каналами в ней 11, часть которых соединена фрезерованными выборками 12 с полостями 6, образованными проточками пробки 1 и обоймой 3, а другая часть радиальными каналами 13 с полостями

14, образованными проточками обоймы и втулкой 5. Реэьбовые отверстия 15 втулки 5 соединены с полостями 14.

Осевые каналы 8 и 11 заглушены, Уплотнение полостей 6 и 14 осуществлено резиновыми кольцами 16 и 17. Таким образом, в данной конструкции выполнены два контура разводки масла — через полости 6 и через полости 14, концентрические друг относительно друга.

Маслопроводящий шарнир работает следующим образом.

Жидкость подается в резьбовые отверстия 10 обоймы 3, связанной с корпусом звена 4, проходит по осевым каналам 11, откуда поступа т по фрезерованным выборкам 12 в полости

6 и по радиальным каналам 13 в полости 14, Из полостей 6 жидкость поступает в каналы 7 и 8 и .резьбовые 0Тверстия 9 пробки 1, а из полостей

14, концентричных полостям 6, в резьбовые отверстия 15 втулки 5.При подводе жидкости в отверстия 10 отвод осуществляется через отверстия 9 и

15 деталей, зафиксированных относительно вала 2 привода.

Обойма 3 разводит масло в оба яруса 6 и 14, что позволяет вдвое сократить осевые размеры шарнира °

При вращении вала 2 относительно корпуса 4 осуществляется вращение пробки 1 и втулки 5 относительно обой--: мы 3 °

Маслопроводящий шарнир устанавливается на звене вращательного движе " ния (качания) манипулятора соосно с выходным валом звена. Данная конструкция шарнира позволяет обеспечить два канала подвода беэ увели-, чения осевых габаритов.

ВНИИ ПИ Заказ 6 11 8/19

Тираж 1081 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4