Стенд для испытаний переносных бензиномоторных пил

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОНИ СОВЕТОНИХ

«И««« «

PECflVSJlHH (1% 01) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«АВТО«СНОМ\(СЮЩЕТВВСТВЪ (21) 3428909/29-15 (22) 27.04.82 .(46) 30.08.83 ° Бюл. 9 32 (72) B.Ô.Козлов, A.B.Серов, Ш.М.Ахметшакиров, Ю.К.Непомнящий, A.ß.Ïàòðóøåâ и Н.С.Корелин (71) Московский лесотехнический институт (53) 620.178(088.8) (56) 1. Стенд для испытаний мотопил

РМБН 15-10,Пермь, Завод им.Ф.Э.Дзер+ жинского 1976.

2. Авторское свндетелъство СССР

Н 314096, кл. G 01 M 15/00, 1970 (прототип)

-(54)(57) 1,СТЕЙД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕ»

НОСНЫХ БЕНЗИНОМОТОРНЫХ ПИЛ включающий основание, маховик., муфту обгона,муфту сцепления,контрольно-измерительную аппаратуру, о т л и ч аю шийся тем что, с целью повы-., шения производительности испытаний и уменьшения динамических нагрузок, маховик.вы олией с полостъю, име« ет расположенный в ней выступ и непосредственно соединен с осью двигателя через муфту обгона, причем последняя выполнена по меньшей мере в

-виде одной цилиндрической пруиины кручсния,закрепленной одним концом на .оси маховика,а вторым концом.с натягом †. на образующей внутреннего выс тупа маховика.

2, Стенд по п.1, о т.л и ч а юшийся тем, что контрольно-измерительная аппаратура выполнена в виде безынерционного счетчика оборо- Я тов маховика и содериит релейное ус ройство для фиксации заданного диапазона частот вращения.

1038225

Цель изобретения — повышение производительности испытаний и уменьшение динамических нагрузок.

Укаэанная, цель достигается тем, . что маховик выполнен с полостью, имеет расположенный в ней выступ и непосредственно соединен с осью двигателя через муфту обгона, причем последняя выполнена по меньшей мере в виде одной цилиндрической пружины кручения, закрепленной одним концом на оси маховика, а вто50

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и предназначено для диагностических испытаний бенэиномоторных пил с центробежной муфтой.

Известен диагностический стенд для испытаний маломощных двигателей, включающий основание, нагрузочное устройство, муфту сцепления и контрольно-измерительную аппаратуру 13 .

Недостатком данного стенда яв- 10 ляется сложность конструкции и .громоздкость, тормозная нагрузка создается злектроторможением, тормозной момент измеряется с помощью рычажных устройств и весов. Такие стенды могут использоваться только в стационарных условиях или в специально оборудованных машинах. ПрОцесс проведения испытаний — трудоемкий, занимает значительное время.

Известен также диагностический стенд для испытаний маломощных двигателей, включающий маховик, реверсивную передачу с муфтой обгона, муфту сцепления и контрольно-изме25 тельную аппаратуру, в которой в качестве нагрузочного устройства используется маховик(2).

Однако известный стенд позволяет испольэовать маховик только как силовозбудитель (нагруэочное устройство) и не позволяет определять мощностные характеристики испытываемого объекта. Кроме того, уст- ройство сложно по конструкции. При испытаниях с реверсом маховик жест- З5 ко соединен с валом и в процессе испытаний не предотвращает динамичес? ких нагрузок, муфта обгона предназначена, в основном, для реверсивного устройства. 40 рым концом с натягом — на образующей внутреннего выступа маховика.

Контрольно-измерительная аппаратура выполнена в виде безынерционного счетчика оборотов маховика и содержит релейное устройство для фиксации заданного диапазона частот вращения.

На чертеже изображен стенд, общий вид.

Стенд включает основание со стойками 1 и ось 2 маховика, установленную на подшипниках 3 и снабженную кожухом 4 ° На конце оси закреплен маховик 5, выполненный с внутренним выступом 6 и фланец 7, соединенный с выступом 6 обгонной муфтой 8,выполненной в виде цилиндрической пружины кручения, один конец которой жестко закреплен на фланце, а второй с натягбм на образующей внутреннего выступа маховика, на втором конце оси маховика жестко закреплен ведомый диск 9 сцепления.

К стенду подсоединен испытываемый двигатель 10 мотопилы с ведущим диском 11 сцепления, хомут 12, рама 13 пилы, счетчик 14 оборотов, датчик 15. и полость 1б маховика.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от испытываемого двигателя 10 ведущий диск сцепления 11 и ведомый диск 9 передают на ось маховика 2, фланец 7 и цилиндрическую пружину 8, свободный конец . которой как бы навивается на внутренний выступ маховика 5, стягивается и в результате маховик начинает вращаться. В случае, когда скорость вращения оси 2 с обгонной муфтой 8 меньше скорости вращения маховика 5, пружина развивается, обеспечивая тем самым отключение маховика.

При работе стенда цилиндрическая пружина, как муфта обгона, передает вращение только в одну сторону.

Стенд прост по конструкции, а наличие муфты обгона в виде цилиндрической пружины кручения исключает динамические нагрузки на испытываемый объект сокращает время для оценки мощности двигателя и повышает производительность испытаний.

Составитель В.Натахин

Редактор Л.Пчелинская Техред М. Костик Корректор А.Зиьюкосов

Заказ 6119/19 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по.делам изобретений и открытий..

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4