Способ изготовления покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИЮ (11) СОЮЗ СОВЕ1 СНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК () В 29 Н 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

f30 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТФ

Р- 4-. с

Ъ ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

1ж ., t gI.w g

{54){.57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором в форме отливают покрышку с армируК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2847399/23-05 (22) 06.12.79 (46) 30. 08. 83 .. Бюл. Р 32 (72) О. Б. Третьяков, П.Ф. Баденков и Т.И. Карпович (53) 678.027.94(088.8) (56) 1. Патент ГДР Ф 382269, кл. В 29 Н 5/04, В 29 Н 17/00, опублик. 1971.

2. Заявка ФРГ 9 2619942, кл. В 60 С 9/18, опублик. 1977 (прототип). ющим элементом, который изготавливают покрышку с армирующим элементом, который изготавливают навивкой одиночной нити, и осуществляют последующее отверждение покрышки, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения стабильных геометрических параметров каркаса и брикера, сначала изготавливают каркас или часть каркаса с выступами на его поверхности, затем нить армирующего элемента навивают непосредственно на предварительно отформованный каркас с закреплением на выступах последнего и формуют наружную часть покрышки.

1038250

Наличие выступов позволяет осуществлять навивку одиночной нити корда под любыми углами от 0 до 90 к радиальному сечению шины ограниченное количество раз, т.е. получать любую слойность. Выступы характеризуются тем, что они формуются из материала каркаса при его отливке в пресс-форме, могут располагаться по окружности в шахматном порядке в любой части беговой дорожки начи.— ная с плечевой зоны, жестко фиксируя ширину брекера или в любом месте боковины от борта до плечевой зоны, ограничивая ширину слоев или полуслоев каркаса. В этом случае элемент каркаса, на который навивается корд, отформовывается меньше его полной толщины, угол наклона выступов к поверхности каркаса может быть от 5 до 90 . Расстояние между выступами-составляет не менее 0,5 мм. Выступы могут иметь поперечное сечение любой геометричной формы (фиг. 2) — круглой, прямоугольной и т.д. Они могут быть кольцевыми 4, чередуясь с канавками

5, в которых могут располагаться нити брекера 3.

При навивке брекера 3 непосредственно на предварительно отформованный каркас 1 и закреплении его на выступах отпадают операции переноса и помещения брекера в форму для литья, в результате чего экономится время и исключаются условия дополнительного перемещения и неравномерной вытяжки нитей, приводящих к нарушению геометрии брекера или каркаса.

Использование предлагаемого способа изготовления брекера и каркаса литых шин из одиночной нити обеспечивает по сравнению с существующим способом следующие преимущества: процесс .изготовления брекера путем навивки одиночной нити упрощается в сторону снижения количества операций и появляется воэможность полной автоматизации процесса, навивка брекера непосредственно на предварительно отформованный элемент каркаса, а также закрепление нити на выступах без приклеивания обеспечивает стабильность геометрических параметров указанных деталей.

Результаты анализа срезов из покрышек, изготовленных вышеприведенными способами приведены в таблице, Как видно из таблицы, указанные преимущества подтверждаются данными анализа срезов из покрышек, т.е. предложенный способ обеспечивает самую высокую точность геометрических параметров брекера.

Изобретение относится к производству пневматических шин способом литья и навивкой одиночных нитей корда.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, согласно которому льют каркас в форме под давлением, а затем на него нашприцовывают беговой слой и осуществляют последующую вулканизацию (1).

Однако данный способ трудоемок 10 и сложен.

Известен также способ изготовления покрышек пневматических шин, согласно которому в форме отливают покрышку с армирующим элементом, 15 который изготавливают навивкой одиночной нити, и осуществляют последующее отверждение покрышки 1 2).

Изготовленный этим способом армирующий элемент (брекер) с шаблона переносится а пресс-форму и залива20 ется жидким материалом. Перенос и помещение в форму отдельно изготовленного брекера создают условия для дополнительного перемещения и неравномерной вытяжки нитей, обусловливающих нестабильность геометрии брекера.

Цель изобретения — обеспечение стабильности геометрических параметров брекера и каркаса. 30

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления покрышек пневматических шин, при котором в форме отливают покрышку с армирующим элементом, который 35 изготавливают навивкой одиночной нити, и осуществляют последующее отверждение покрышки, сначала изго- тавливают каркас или часть каркаса с выступами на его поверхности, за- 40 тем нить армирующего элемента навивают непосредственно на предварительно отформованный каркас с закреплением на выступах последнего и формуют наРужную часть покРышки.

На фиг. 1 и 2 изображена покрышка, изготовленная предлагаемым способом.

Каркас 1 изготавливают с выступами 2 на его поверхности путем литья жидкой композиции в пресс-форму и осуществляют предварительное формование его. Затем отвержденный каркас 1 извлекают из пресс-формы и устанавливают на специальное приспособление, где производится намотка нити корда-брекера 3 на выступы 2.

Армированный кордом-брекером каркас 1 помещают далее в другую прессформу, где снова заливают жидкой композицией и т.д. Затем выдерживают 60 до полного структуирования материала покрышки, т.е. полного отверждения.

1038250

72-76

110-114

112

70.

110

110

Редактор Л.Пчелинская

Заказ 6123/21

Способ изготовления текстильного брекера шины 165Р-13

Известный

Предлагаемый

Составитель Е.Кригер

Техред М. Гергель Корректор A,ÍÝßòêo

Тираж 647 Подписное

BHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4