Способ навески и смены уравновешивающих канатов многоканатных подъемных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ НАВЕСКИ И СМЕНЫ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ КАНАТОВ МНОГОКАНАТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК, включающий сматывание сменяемого каната с использованием тяговой способности подъемной машины с одновременным вытягиванием нового, предварительно укрепленного каната к прицепному устройству первого сосуда, крепление другого конца . нового каната к прицепному устройству второго сосуда при перегоне сосудов и образование петли в зумпфе, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при ускорении процесса навески и смены уравновешивающих канатов за счет механизации операции по образованию петли в зумпфе, после вытягивания, нового каната, прикрепленного одним концом к прицепному устройству первого сосуда при перегоне сосудов, новый канат крепится посредством дополнительного прицепного устройства ко второму сосуду и вытягивают в ствол при перегоне со- g судов, после чего другой конец наве (П шиваемого каната укрепляют на прицепном устройстве второго сосуда перед опусканием петли в зугипф.

,SU.„, А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ВИММ

РЕСПУБЛИК

8е5е1 В 66 В 19/02, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТЖ

Е . ljl Q . с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИП

И AST0PCKO5Nf СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3243543/22-03 (22) 20.11. 80 (46) 30. 08. 83. Бюл. Р 32 (72) М.Г.Штерн (71) Государственный проектный институт "Донгипрошахт"

{53) 621.673.6-218(088.8) (56) 1. Коломиец A.A. и Платок Г.С °

Навеска канатов н клетей машиной многоканатного подъема. — "Шахтное . строительство", 1978, ее 12, с. 11-15.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 541768, кл. В 66 В 19/02, 1975(Прототип1 . (54) (57) СПОСОБ НАВЕСКИ И СИЕНЫ YPABHOBEUJHBAIQQHX КАНАТОВ ИНОГОКАНАТНЫХ .

ПОДЬЕМНЫХ УСТАНОВОК, включающий сматывание сменяемого каната с использованием тяговой способности подъемной машины с одновременным вытягиванием нового, предварительно укрепленного каната к прицепному устройству первого сосуда, крепление другого конца нового каната к прицепному устройству второго сосуда при перегоне сосудов и образоваиие петли в зумпфе, о т-, л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при ускорении процесса навески и смены уравновешивающих канатов за счет механизации операции по образованию петли в зумпфе, после вытягивания. нового каната, прикрепленного одним концом к прицепному устройству первого сосуда при перегоне сосудов, новый канат крепится посредством дополнйтельного прицепного устройства ко второму сосуду и вытягивают в ствол при перегоне со- Ясудов, после чего другой конец наве- * шиваемого каната укрепляют на прицепном устройстве второго сосуда пе- Р ред опусканием петли в зумпф. .. С

1038

Наиболее близким к предлагаемому является способ навески и смены 45 уравновешивающих канатов многоканатных подъемных установок, включающий сматывание сменяемого каната с использованием тяговой способности подъемной машины с одновремен- 50 ным вытягиванием нового, предварительно укрепленного каната к прицепному устройству первого сосуда, креп. ление другого конца нового каната . к прицепному устройству второго со- 55 суда при перегоне сосудов, и образование петли в эумпфе (2) .

Недостатком мзвестного способа является высокая трудоемкость и мно« гооперационность навески и смены уравновешивающих канатов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при ускорении процесса навески и смены уравновешивающих канатов эа счет механизации операции по образованию петли в зумпфе. 65

Изобретение относится к груэоподЪемным устройствам, применяемым в угольной и горнорудной промышленности, и может быть использовано при навеске и смене уравновешивающих кана" тов многоканатных подъемных установок глубоких шахт, в частности для скиповых стволов, оборудованных большегрузными скипами и имеющих земпфы значительной глубины.

Известен способ навески уравно- 10 вешивающих канатов многоканатных подъемных установок с использованием подъемных машин, при котором каждый из навешивающих канатов вначале навивают на барабан подъемной 15 машины с помощью вспомогательной лебедки, установленной на тележке мостового крана в копре, затем опускают канат в зумпф, где его временно кРепят к отбойным брусьям, а в устьq 20 ствола к подвесному жимку с оставле» нием части каната, необходимой для крепления его к подвесному устройству одного иэ сосудов, а после извлечения иэ ствола старого кана- 25 та и отсоединения его от сосудов, новый канат присоединяют к сосудам, затем поочередно меняют остальные уравновешивающие канаты (1) .

Однако данный способ применим только для первоначальной навески уравновешивающих канатов, а в период эксплуатации его использование нецелесообразно из-за высокой трудоемкости и значительных затрат времени на выполнение операций по сбрасыванию с барабана подъемной ма шины головных канатов, их жимкованию, установке на барабане кассеты для намотки уравновешивающих канатов, а после их смены - по сня- 40 тию кассеты и заводке головных канатов на барабан.

276

Ф

Поставленная цель достигается тем, что в способе навески и смены уравновешивающих канатов многоканатных подъемных установок, включающем сматывание сменяемого каната с использованием тяговой способности подъемной машины с одновременным вытягиванием нового, предварительно укрепленного каната к прицепному устройству первого сосуда, крепление другого конца нового каната к прицепнрму устройству второго сосуда при перегоне сосудов, и образование петли в эумпфе, после вытягивания нового каната, прикрепленного одним концом к прицепному устройству первого сосуда при перегоне сосудов, йовый канат крепят посредством дополнительного прицепного устройства ко второму сосуду и вытягивают в ствол при перегоне сосудов, после чего другой конец навешиваемого каната укрепляют .на прицепном устройстве второго..сосуда перед опусканием петли в зумпф.

На фиг.1-2 показано выполнение операций по навеске и смене уравновешивающих канатов с образованием петли в зумпфе.

Для выполнения операций по смене и навеске уравновешивакнцих канатов с использованием тяговой способности подъемной машины на околоствольном дворе устанавливают и закрепляют моторные катушки — подающие

1 с новыми канатами и приемные 2 для намотки заменяемых канатов.

На приемной катушке 2 закрепляют вспомогательный канат 3. Один из сосудов 4 устанавливают на посадочной площадке 5 в стволе, а другой сосуд 6 находится вверху. Вспомогательный канат 3 присоединяют к передней ветви сменяемого каната 7 на уровне околоствольного двора, затем эту ветвь жимкуют к посадочной площадке 8 и часть каната, заключенную между точками присоединения его к площадке 8 и вспомогательному канату 3, удаляют. Противоположный конец каната 7 отсоединяют от сосуда 4, находящегося на посадочной площадке 5, и соединяют с канатом 9 вспомогательной лебедки 10 через шкив 11, после чего канат 7 извлекают из зумпфа, наматывая его на приемную катушку 2. Конец извлеченного. каната 7 отсоединяют.от каната 9 и соединяют с концом каната сосуда 6, закрепленным на посадочной площадке 8. Конец нового каната 12 с подающей катушки 1 через направляющий шкив 13 присоединяют к прицепному устройству сосуда 4, стоящему на посадочной площадке 5, после чего сосуды перегоняют, при этом оставшуюся часть каната 7, висящего на верхнем сосуде 6, сматывают на приемную катушку 2, а новый ка1038276 нат 12, прикрепленный к сосуду 4,, отсоединяют от сосуда 6, стоящего вытягивают в ствол. После того как на посадочной площадке 8, вместе с :опускаемый сосуд 6 достигнет доса- .канатом 12, закрепленным .на нем, и дочной площадки 8, сменяемый канат 7 опускают на ось подъема, затем его отсоединяют от его прицепного устрой- отсоединяют от каната 12. К вертства и полностью сматывают на прием- 5 люгу прицепного устройства сосуда 6, ную катушку 2. .находящегося на посадочной площадДля образования петли уравновеши-. ке 8,прицепляют ранее снятый коуш, вающего каната в эумпфе выполняют а к нему крепят канат 12, предвари-. следующие операции. Новый канат 12, тельно подогнанный па длине. Таким навешенный на сосуд 4, находящийся 30 образом можно заменить как один уравв верхнем положении, сбрасыва1от со новешивающий канат, так и большее шкива 13, пропускают его через вспо- число сменяемых канатов одновремен могательнае прицепное устройство и но. прикрепляют к нему, затем с помо- Навеска и смена уравновешиваюзжх щью каната 9 лебедки 10 подтягивают .35 канатов предлагаемым способом озвовспомогательное прицепное устрой- ляет осуществить извлечение петли ство 14 к сосуду 6, установленному сменяемого каната из зумпфа и обрана посадочной площвдке 8; С вертлю" зование в нем петли навешиваемого га - прицепного устройства этого - каната с.минимальными затратами ручсосуда (не показан) снимают коуш, О ного труда и сократитв время на вы а вместо него присоединяют прицеп- полнение .этих операций за счет приное устройство 14. Оставшуюся на по- менения вспомогательных, средств дающей катушке 1 часть каната 12, (прицепного устройства, маломощной предназначенную для образования пет- лебедки и вспомогательного каната, ли в зумпфе, вытягивают сосудом 6 5 прикрепленного к приемной моторной в ствол на всю длину, а затем опус- катушке) и одновременной навески кают в эумпф, где соединяют с кана- всех меняемых канатов, что s целом,,тспк 9 и лебедкой 10, вытягивают ко- снижает трудоемкость и ускоряет ранец каната 12 на уровень околостволь- боты о смене и навеске уравновешиного двора. Прицепное устройство 14 вающих канатов.

1038276

Составитель Э.Лазарева

Редактор Н.Ковалева Техред А.Бабинец Корректор A.Èëüèí

Заказ 6130/22 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4