Способ обработки влажных волокнистых торфов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВЛАЖНЫХ ВОЛОКНИСТЫХ ТОРФОВ, включающий измельчение , транспортирование нагреваемого материсша в потоке пара, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса нагревания за счет увеличения теплообмена, нагрев материала проводят одновременно с .измельчением острым паром, а транспортирование материала производят рециркулированным паром. 2. Способ по п. 1, отличаю ш и и с я тем, что транспортирование нагретого материала производят со скоростью 25-40 м/с.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ.
РЕСПУБЛИК
O% (П) 8(5ОС 10 F 5 00
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н AST0PQH0MY СВИЛ,ЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 323692 Р/22-03 (22) 21.01.81 (46) 30.08.83. Вюл. В 32 (72) Е.Е ° Петровский, В.И. Иванов и П.Ф. Сопин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промыаленности (53) 622.331(088.8) (56) 40 лет торфяной промааяенности СССР. Госэнергоиздат, И-Л., 1957, с. 108-114.
2. Вулынко И.Г. и др. Технология торфобрикетного производства. И., "Недра", 1968, с. 278-279, р. 9-1. (54 ) (57 ) 1 ° СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВЛАЖНЫХ
ВОЛОКНИСТЫХ ТОРФОВ, включающий измельчение, транспортирование нагреваемого материала в потоке пара, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью интенсификации процесса нагревания за счет увеличения теплообмена,. нагрев материала проводят одновременно с .иэмельчением острым паром, а транспортирование материала производят рециркулированным паром.
2. Способ по и. 1, о т л и ч аю щ н и с я тем, что транспортирование нагретого материала производят со скоростью 25-40 м/с.
1038355 род, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области совмещенного нагрева и транспортирования волокнистых материалов, например торфа, влажностью 65-85%, в процессе его гидролиза минеральными кислотами, при котором необходимо нагревание торфа паром до 130170 С и транспортирование его в сис.тему под давлением до 12 кГс/см
Известен способ нагрева торфа влажностью до 753 водяным паром под fO давлением до 12 ати в неподвижном слое. Нагрев измельченного сырья происходит в горизонтальных автоклавах периодического действия, Загрузка сырья в автоклавы производится )5 в специальном вагоне, на гориэрнталь- ных полках которого располагается сырье слоями толщиной около 150мм(11.
Недостатком известного способа является низкий объемный коэффициент 2О теплообмена из-за большой удельной металлоемкости оборудования на тонну пропариваемого сырья и большого расхода пара на его термообработку, а также потери тепла при разгрузке автоклавов и перемещения материала по транспортерам на следующую операцию.
Наиболее близким к предлагаемому является способ обработки влажных е 2О торфов, включающий измельчение, транспортирование нагреваемого материала в потоке пара f2) .
Недостатком данного решения является то, что происходят потери тепло- . носителя пара), за счет чего увели- З5 чивается процесс нагрева материала.
Цель изобретения — интенсификация процесса нагревания за счет увеличения теплообмена.
Поставленная цель достигается 40 тем, что согласно способу обработки влажных волокнистых торфов, включающему измельчение, транспортирование нагреваеглого материала в потоке пара, нагрев материала проводят одно 45 временно с измельчением острым да- ром, а транспортирование материала производят рециркулируемым паром.
Транспортирование нагретого материала производят со скоростью 2540 м/с.
Сушность способа заключается в следующем.
Отсепарированный торф (отделенный от камней, металла, крупных включений) влажностью 65-85Ъ подается питателем в систему под давлением, где его необходимо измельчить, нагреть и протранспортировать в реактор для гидрализа. Торф, поданный в систему под давлением, посту- 60 пает в узы дробления (в камеру смешивания, основанием которой служит фрезерующий орган ) куда подается
ВНИИПИ Заказ 6143 26 филиал ППП "Патент", r. Ужго острый пар от постороннего источни" ка для нагревания материала и дополнительного дробления. Струя острого пара, попадая на измельченный материал, не только нагревает его, но и дополнительно распыляет уже измельченные агрегаты торфа до отдельных частичек, увеличивая этим поверхность контактирования. В свою очередь измельченные частицы торфа своей развитой поверхностью контактирования (1-5 тыс. м7т торфа) интенсивно конденсируют пар и поглощают теплоту конденсации пара.
К узлу дробления поступает также и рециркулированный пар для транспортирования материала через трубуподогреватель. Рециркулированный пар подводится к узлу дробления под острым углом для снижения общего гидравлического сопротивления системы и имеет уже пониженные параметры пара (температуру и давление) по сравнению с параметрами острого пара. Подача рециркулирующего пара под острым углом к направлению измельченного торфяного потока также значительно снижает общие потери напора в замкнутом паровом контуре.
Измельченные взвешенные частич-— ки влажного торфа подхватываются паровым потоком и увлекаются в направлении движения восходящего потока,-транспортируясь по трубе-подогревателю со скоростью 25-40 м/с
Ев верхнюю часть реактора, где частички торфа оседают и гидролизуются.
Пар отделяется от материала и из реактора вентилятором высокого давления нагнетается опять в узел дробления.
Влажный торф, проходя через всю систему, под давлением пара нагреваеТса po температуры ходимой для гидролиэа его в реакторе, а затем непрерывно выводится и поступает, на последующие технологические операции.
Использование предлагаемого способа нагрева и транспортирования Влаж-. ных волокнистых материалов позволит интенсифицировать процесс нагревания за счет увеличения теплообмена, путем одновременного нагрева и иэмельчрния материала, в результате которого происходит дополнительное дробление частиц торфа, что увеличивает поверхность контактирования (1-5 тыс. м /т торфа) материала.
Это обеспечивает высокую напряженность транспортера-подогревателя по пару и теплу на единицу его объе ма, снижения расхода пара и потерь тепла, и также удешевления процесса нагревания и транспортирования материала.
Ти аж 503 Подписное