Машина для трамбования мостовых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 1 c ;.9

М 10384:

ПАТЕНТ HA

О П И С А Н И Е .,. ;.1. („+ (М ( маш ины для трамбования. мостовых.

К патенту ин-ца Э. 1, Карпеона (Е. P. Cerlsson), в r. Оскарсгамне, 1Цвеция, заявленному 19 апреля 1926 гола (заян. свид. % 7990).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Уже известны существующие машины для трамбования мостовых с расположенной вне колесного хода трамбовальной бабой, связанной гибкой тягой, навиваемой при подъеме бабы на вращающийся барабан и сматываемая при ее падении, в условиях прерывного сцепления барабана с приводным механизмом.

Предлагаемое изобретение касается машины для трамбования мостовой и имеет целью автоматическое сцепление и расцепление барабана с приводом;. путем применения цилиндрической головки приводного вала, снабженной клиновидными кулаками, служащими при непрерывном соприкосновении их с кулаками неподвижной шайбы, для. осевого последовательного перемещения вала.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой машины, фиг. 2 — вид сзади; фиг. 3 — прс@ольный разрез приводного механизма.

На раме предлагаемой машины, поддерживаемой двумя колесами 22 и одним направляющим 23, установлен двигатель 3, вращающий, при помощи червячной передачи 49 и 50, приводной полый вал 2. Неподвижная ось 1 (фиг. 3) пропущена через полый вал 2, имеющий цилиндрическую головку 58, которая снабжеI

1 на с внешней стороны выступом 20, предназначенным при зацеплении им выступа 21 барабана 9, приводить его во вращение, а с внутренней— клиновидными кулаками 54 и 55, слу, жащими для зацепления с соответ, ствующими кулаками 52 и 53 неподвижной шайбы 51 муфты 15, уста. навливаемой для изменения относи1 тельного положения кулаков 52 и 53 и 54 и 55, с целью регулирования ! продолжительности. сцепления и высоты подъема трамбовальной бабы 11, при помощи червячного колеса 56приводимого во вращение от руки маховиком 57. Вращающийся барабан 9 соединен, при помощи гибкой тяги 10, с бабой ll, связанной со стержня- ми 12, несущими в верхней части бу ферные пружины 4 и перемещающейся в соответствующих направляющих.

Пружина 7, помещенная внутри втулки червячного колеса 49, служит для смягчения удара вала 2 при его oce вом перемещении вправо. Барабан 9

1 может, при помощи особого сцепляющего механизма, во время подъема бабы 11, приводить в движение коI леса 22 тележки и останавливать ее в момент падения бабы.

При работе двигателя 3 .трамбо-! валькой машины полый вал 2 приводится помощью червячной переПредмет патента. фИГ.3.

Тилтрефпя Первои Артели Советвкий Печатник, Ыоховы, 40. дачи 49 и 50 во вращение, при котором кулак 55 упрется в кулак 53 неподвижной шайбы 51, при этом вал 2 переместится влево, после чего выступ 20 цилиндрической головки 58, придя в соприкосновение с выступом 21 барабана 9, повернет последний в такое направление, при котором гибкая тяга 10 наматывается на барабан 9 и баба 11 поднимается, затем кулак 54 полого вала 2 придет в зацепление с кулаком 52 шайбы 51, вследствие чего произойдет расцепление барабана 9 с валом 2 и баба 11, равматывая тягу 10, падает под действием силы тяжести.

1. Машина для трамбования мостовых, при работе которой гибкая тяга, связанная с трамбовальной бабой, навивается на вращающийся барабан при подъеме бабы и сматывается с него при падении последней, вызывая прерывное сцепление барабана. с приводным механизмом, характеризующаяся тем, что,:с целью автоматического сцепления и расцепления барабана с приводом, внутри этого барабана 9 помещена цилиндрическая головка 58 приводного вала 2,имеющая клиновидные кулаки 52 н 53,. предназначенные при непрерывном взаимодействии их на соответствен-ные кулаки 54 и 57 неподвижной шайбы 51 для долевого попеременного перемещения вала 2 в ту и другую сторону, в целях сцепления его npu посредстве выступов 20 и 21 с барабаном или расцепления от него.

2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 машины, отличающаяся тем, что шайба 51 устроена поворотной от руки для изменения относительного расположения кула- ков 52 и 53 и 54 и 55, в целях установки той или иной продолжительности сцепления в зависимости от., высоты подъема баб т.