Пролетное строение моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОЯЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) y(ю Е 01З 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
U p
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3389562/29-33 (22) 05. 02. 82 (46) 30. 08,83. Бюл. ¹ 32 (72) P. П,,Назарова, С. М. Ражберг и Н. Н. Рудомазин (71) Государственный ордена Трудового
Красного Знамени проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов Типротрансмост (53) 624. 21.036.6 (088.8) (56) 1. Рабочие чертежи моста-метро на 1 очереди Метрополитена в r. Новосибирске. ¹ 147-р 4, ЛенгипротрансмостУ, 1981.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3380744/29-33, кл. Е 01 р 7/02,, 18.01.82 (прототип). (54) (57) 1, ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
МОСТА, преимушественно для пропуска железнодорожного транспорта, включаюшее неразрезную сборную по длине иэ блоков балку, симметрично укрепленные . на балке у нижнего ее пояса консоли с плитами проезда и галерею, выполненную из Д-образных рам с остеклением, стойки каждой из которых жестко укреплены на соответствуюшей консоли с внешней .стороны габарита подвижного состава, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости пролетного строения при несимметричной нагрузке и надежности работы галереи при динамических нагрузках, балка выпо жена металлической двустен очной с уширенным нижним поясом, причем ригели каждой Л. -образной рамы расположены над габаритом подвижного состава с соответ ® ствуюшей стороны дву стеночной балки и шарнирно укреплены на стенках балки . в верхней части.
1038402
2, Строение моста по п, 1, о т л и — утеплителя, укрепленных на ригелях Г-юбч а ю щ е е с я тем, что; галбрея снаб- разных ром,и рифленым ограждением,укрепжена кровлей из рифленого материала и ленным на стойках рам поп остеклением.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях мостов, преимушествен иодля пропуска жепезнодорожного транспорта с зашитой от воздействия внешней средьь 5
Известно пролетное строение моста для пропуска железнодорожного транспорта, включающее металлическую балку коробчатого сечения и размещенное внутри нее верхнее строение, пути Я
Недостаток данного пролетного строения заключается в его повышенной металлоемкости ввиду значительной ширины коробчатой балки, обусловленной габаритами подвижного состава, повышенной трудоемкости изготовления и монтажа и невыразительном архитектурном облике сооружения в целом.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемощ эффекту является пролетное строение моста, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающее . неразрезную сборную по длине из бпоков бешу, симметрично укрепленные на балке: 5 у йижнего ее пояса консоли с плитами проезде и галерею, выполненную иэд-образных рам с остеклением, стойки каждой иэ которых жестко укреплены на соответствующей консоли с внешней сторо« . >0 ны габарита подвижного состава. В известном пролетном строении балка выполнена железобетонной двутаврового мо. носимметричного сечения с уширенным верхиим поясом, причем ригели каждой З5
Д-образной рамы расположены в основном вне габарита подвижного состава: и жестко закреплены одними концами на продольных кромках уширенного верхнего пояса балки (2 .
Недостаток известного пролетного строения заключается в значительном монтажном весе блоков балки, малой ус-; тойчивости одностеночной балки при одностороннем расположении нагрузки. При 4S этом жесткое крепление Д-образных рам с остеклением к продольным кромкам верхнего пояса балки приводит к появлению в них дополнительных усилий и деформаций при работе плиты поперек моста и закручивании пролетного строения при одпостороннем расположении нагруз ки, что приводит к быстрому выходу из строя Г,-образных рам с остеклением при динамических нагрузках железнодорожно го транспорта.
Цель изобретения - повышение устойчивости пролетного строения при несимметричной нагрузке и надежности работы галереи при динамических нагрузках, Укаэанная uezaü достигается тем, что в пролетном строении моста, преимущест; венно для пропуска железнодорожного транспорта, включающем неразрезную сборную по длине иэ блоков .балку, симметрично укрепленные на балке у нижнего ее пояса консоли с плитами проезда и галерею, выполненную из Г-образных рам с остеклением, стойки каждой из которых жестко укреплены на соответствующей консоли с внешней стороны габарита подвижного состава, балка выполнена метал- лической двухстеночной с уширенным нижним поясом, причем ригели кыщой
Г-образной рамы расположены над габаритом подвижного состава с соответствующей стороны двухстеночной балки и шарнирно укреплены на стенках балки в верхней ее части.
При этом галерея может быть снабже на кровлей из рифленого материала и утеплителя, укрепленных на ригелях Добраэных рам, и рифленым ограждением, укрепленным на стойках рам под остеклением.
На фиг. 1 изображено пролетное строение на опоре и в пропете, попереч» кое сечение; на фиг. 2 - фрагмент фасада ,пролетного строения.
Пролетное строение моста, преиму,щественно для пропуска железнодорожного транспорта, включает неразрезную сборную по длине иэ блоков металлическую двухстеночную балку 1 с уширенным I
1038402 фиг.Z
Составитель П. Лахоэвянский
Редактор Л. филь Техред Т.Маточка Корректор А, Дзятко
Заказ 6156/28 краж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нижним поясом, симметрично укрепленные на балке 1 у нижнего ее пояса консоли 2 с плитами 3 проезда и галерею, выполненную иэ Г-образных рам 4 с остеклением 5, стойки 6 каждой из которой жестко укреплены на соответствующей консоли 2 с вне1пней стороны габарита подвижного состава 7.
Ригели 8 каждой Г-образной рамы 10
4 расположены над габаритом подвижно, го состава с соотвфтствуюшей стороны пеукстен очной балки 1 и шарнирно укреплены иа стенках балки 1 в верхней ее части,»
Галерея снабжена кровлей 9 из рифленого материала и утеплителя 10, укрепленных на ригелях Д.образок рам 4, и рифленым ограждением 11, укрепленным на стойках 6 рам под остеклением 6.
Изобретение обеспечит повышение устойчивости пролетного строения при не: симметричном нагружении и повывение надежности работы галереи при динами ческих нагрузках.