Температурно-неразрезное пролетное строение моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИ МОСТА, включакяцее ребристые балки, каждая из которых вьшолнена с верхней плитой, имеющей в надопорн участках вырезы то торцам над ребром соответствующей иг.1 балки и снабженной верхними и нижними продольными и поперечными арматурными выпусками, (М юноличенные продольные и образованные вырезами в верхних плитах балок поперечные щвы между верхними плитами смежных соответственно по длине и щирине моста балок, отличающееся тем, что, с целью повыщения несущей способности пролетаого строения в надопорных участках и снюке-. ния трудоемкости монтажа путем уменьщения объема омоноличивания поперечных щвов между верхними штатами смежных по длине моста балок, каждый поперечный щов выполнен по фасаду моста с криволинейной, обращенной выпуклостью вверх, нижней поверхностью на длине, равной суммарной длине обращенных один к другому вырезов в верхних плитах смежных по длине моста балок я величине зазора между смежными тоетами этих балок, причем нижние продольные выпуски отогнуты вверк под углом к верхним продольным выпускам и к криволинейной нижней поверхности соответствующего поперечного щва.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК уд) Е 01 З .7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ е

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

1 3 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3424084/29-33 (22) 15. 04.82 (46) 30.08.83. Бюл» l4 32 (72) Б. А. Мищенко, П. Л, Чехомов, Ю. B. Романцев, В. М. Рогожин, И. Д. Сахарова и Т. N. Карюк (71) Государственный институт по проектированию коммунальных дорожно-транспортных сооружений (53) 624.21.095 (088.8) (56) 1, Методические рекомендации по проектированию и строительству температурно-неразрезных пролетных строений мостов .на автомобильных дорогах. М., "СОЮЗДОРНИИ», 1977, с. 14, 16, рис. 3.

2. Там же, с. 12, 13, рис. 2 а, б (прототип). (54) (57) ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРОЛЕТНОЕ CTPOEHHF МОСТА, включающее ребристые балки, каждая из которых выполнена с верхней плитой, имеющей в надопорных участках вырезы .чо торцам над ребром соответствующей

„„SU„„1038403 А балки и снабженной верхними и нижними продольными и поперечными арматурными выпусками, омоноличенные продольные и образованные вырезами в верхних плитах балок поперечные швы между верхними плитами смежных соответственно по длине и ширине моста балок, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности пролетного строения в надопорных участках и сниже-. ния трудоемкости монтажа путем уменьшения обьема омоноличивания цоперечных швов между верхними плитами смежных по длине моста балок, каждый поперечный шов выполнен по фасаду моста с криволинейной, обращенной выпуклостью вверх, нижней поверхностью на длине, Е равной суммарной длине обращенных один к другому вырезов в верхних плитах смежных по длине моста балок и величине зазора между смежными торцами этих балок, причем нижние продольные выпуски Я отогнуты вверх под углом к веркним продольным выпускам и к криволинейной поперечного шва. с 1038

Изобретение относится к мостостроеншо и может быть использовано при воз, ведении температурно-неразрезных пролетных строений мостов.

Известно температурно-неразрезное пролетное строение моста, включающее ребристые балки с выполненной за одно целое с каждой из них верхней плитой, имеющей поперечные и продольные арматурные вьптуски, омоноличенные поперечные и продольные швы между верхними плитами (1)

Недостаток данного пролетного строения заключается в низкой прочности поперечных швов между верхними плитами смежных по длине моста ребристых балок вследствие ограниченной длины сопряжения, соответствующей величине зазора между торцами смежных балок в надопорных участках, что приводит к образо- О

BEtHEfo в бетоне омоноличивания трещин большого раскрытия и к нарушению покрытия на участках сопряжения балок пролетного строения по длине моста. К недостаткам указанного пролетного строе- 5 ния относится также трудоемкость уст- ройства поперечных швов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому

ЗО эффекту является температурно-неразрезное пролетное строение моста, включающее ребристые балки, каждая из которых вьшолнена с верхней плитой, имеющей в надопорных участках вырезы по торцам над ребром соответствующей балки и снаб- 5 женной верхними и нижними продольными и поперечными арматурными вьптусками, омоноличенные продольные и образованные вырезами в верхних плитах балок поперечные швы между верхними плитами смежных соответственно по длине и ширине моста балок. В известном пролетном строении поперечные швы между верхними плитами имеют постоянную высоту, равную высоте сопрягаемых плит, при этом нижние продольные арматурные выпуски выполнены прямолинейными и параллельны верхним продольным выпускам f2)

Недостаток известного пролетного строения заключается в пониженной несу- О щей способности и повышенной трудоемкости выполнения протяженных по фасаду моста поперечных швов заданной гибкости между верхними плитами балок смежных пролетных строений.

Цель изобретения — повышение несу пей способности пролетного строения в надопорных участках и снижение трудоемкос403 2 ти монтажа путем уменьшения обьо. .я омоноличивания поперечных швов между верхними плитами смежных по длине м >с-. та балок, Укаэанная цель достигается тем, что в температурно-нераэреэном строении моста, включаюшем ребристые балки, каждая иэ которых въптолнена с верхней плитой, имеющей в надопорных участках вырезы по торцам над ребром соответствующей балки и снабженной верхними и нижними продольными и поперечными арматурными выпусками, омоноличенные продольные и об разованные вырезами в верхних плитах балок поперечные швы между верхними плитами смежных соответственно по длине и ширине моста балок, каждый поперечный шов выполнен по фасаду моста с криволинейной, обращенной вьпту лостью вверх, нижней поверхностью на длине, равной суммарной длине обратценных один к другому вырезов в верхних плитах смежных по длине моста балок и величине зазора между смежными торцами этих балок, причем нижние продольные выпуски отогнуты вверх под углом к верхним продольным выпускам и к криволинейной нижней поверхности соответствующего поперечного шва.

На фиг. 1 изображен фрагмент температурно-неразрезного пролетного строения в надопорном участке; на фиг. 2 — то же вид в плане; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - поперечный стык между верхними плитами смежных по длине моста балок пролетного строения.

Температурно-неразрезное пролетное строение вк почает сборные ребристые балки 1 с ребрами 2 и выполненными за одно целое с ними верхними плитами 3 проезжей части, имеющими поперечные

4, нижние 5 и верхние 6 продольные арма» турные выпуски. Плиты 3 имеют в надопорных участках вырезы 7 по торцам над ребром 2 соответствующей балки 1 и сопрягаются в поперечном и продольном направлениях посредством омоноличиваемых соответственно продольных швов 8 и образованных вырезами 7 в плитах 3 поперечных швов 9.

Каждый поперечный шов 9 вьптолнен по фасаду моста с криволинейной, обращенной выпуклостью вверх, нижней поверхностью 10 на длине Г, равной суммарной длине обращенных один к другому вырезов 7 в верхних плитах 3 см жных по длине моста балок 1 ц величине зазо.Э 1038403 4 ра между смежными торами этих балок. боте арки, обеспечивакмцей при минимальПри этом нижние продольные выпуски 6 ной толщине требуемую несущую способотогнуты вверх под углом к верхним ность, увеличение которой в результате продольным выпускам 6 и к криволинейной . придания поперечным швам арочной форйижией поверхности соответствуюшего по- g мы обеспечивает требуемую аеформативиость перечного шва 9, бетонируемого с исполь- на восприятие моментовых нагрузок при зназованием криволинейного опалубочного чительно меньшей их фасапной плиие листа 11. При этом уменьшение этой длины обусКонструкция . работает следуюшим о павливает уменьшение объема монолитноразом. 10 го бетона на недобетанированных участВвиду выполнения нижней поверхности ках верхних длит, а следовательно, и сникриволинейной работа поперечного шва 9 жение трудоемкости монтажа пролетных в вертикальной плоскости сводится к ра- строений.

1038403

А-А ф Б-Б 3

Фиг.5

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор Л. Филь Техред.А.Бабинец Корректор А. Пзятко

Заказ 6156/28 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент«, r. Ужгород, ул. Проектная, 4