Швартовая тумба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ШВАРТОВАЯ ТУМБА, содержащая цилиндрический корпус с выступами оголовка, механизм сбрВсывания швартового каната в виде рычага с крюком , расположенного в пазу тумбы и шарнирно прикрепленного к оголовку, и привод рычага, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы , привод оычаг.а выполнен в виде трособлочной системы, расположенной внутри корпуса тумбы, причем конец троса закоеплен за торец рычага, проходит под шарниром рычага и расположен в пределах паза. 2. Тумба по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что торцовая часть рычага со стороны его шарнира выполнена по профилю места опирания рычага а € на оголовок.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) с с
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3355930/29-15 (22) 10.11.81 (46) 30.08.83. Бюл. V 32 (72) Н.И. Зюзьгин (71) Куйбышевский Филиал Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект" им.С.Я.Жука (53) 627.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство CCCP
N 707845, кл. В 63 В 21/06, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР и 779166, кл. Е 02 В 3/22, 1978. (54)(57) 1. ШВАРТОВАЯ ТУМБА, содержащая цилиндрический корпус с выступами оголовка, механизм сбрасывания швартового каната в виде рычага с крюком, расположенного в пазу тумбы и шарнирно прикрепленного к оголовку, и привод рычага, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, привод оычага выполнен в виде трособлочной системы, расположенной внутри корпуса тумбы, причем конец троса закоеплен за торец рычага, проходит под шарниром рычага и расположен в пределах паза.
2. Тумба по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что торцовая часть рычага со стороны его шарнира выполнена по профилю места опирания рычага на оголовок.
f 10384
Изобретение относится к оборудова- нию причалов с береговыми швартовы" ми устройствами.
Известен кнехт, содержащий тумбу и механизм сбрасывания швартового ка" ната с приводом от гидроцилиндра (lj .
Недостатком данного устройства является сложность конструкции, узкая применимость и сложность эксплуатации.
Известна также швартовая тумба, 10 содержащая цилиндрический корпус с выступами оголовка, механизм сбрасывания швартового каната в виде рычага с крюком, расположенного в пазу тумбы и шарнирно прикрепленного к оголов.15 ку, и привод рычага.
Крюк рычага шарнирно связан с приводом механизма сЬрасывания в виде гидроцилиндра, установленного в при" ямке f2) .
Недостатком .известной тумбы является сложность конструкции, возможность засорения приямка и недостаточная надежность в работе.
Цель изоЬретения - упрощение конструкции и повышение надежности в ра" боте.
Указанная цель достигается тем, что привод рычага выполнен в виде трособлочной системы, расположенной внутри корпуса тумбы, причем конец троса закреплен за торец рычага, проходит под шарниром рычага и расположен в пределах паза.
Кроме того, торцовая часть рычага со стороны его шарнира выполнена по З5 профилю места опирания рычага на оголовок °
На фиг. 1 изображена тумЬа, разрез по пазу, в котором установлен рычаг и тяговый трос; на фиг. 2 - то же, 4р вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - тумба в момент сброса швартового каната, разрез; на фиг. 5 - то же, вид в плане, швартовая тумба содержит цилиндри 4> ческий корпус 1 с круглым оголовком, образующим ныступы,и механизм сбрасывания швартового каната с приводом, который содержит рычаг 2, соединенный с корпусом 1 шарниром 3, имеющий на свободном конце крюк 4 и расположенный в пазу 5. Привод механизма сбрасывания содержит трос 6 закрепленный .на торце рычага 2, со стороны его шар07 2 нирнога соединения, через коуш 7, за пасованный через блоки 8-10, который по каналу 11 выведен к тяговому механизму, расположенному за пределами швартовой площадки. Тяговый механизм может быть любой известной конструкции механического или гидравлического действия. Торцовая часть 12 рычага 2 со,стороны шарнирного соединения выполнена по - профилю места опирания его на оголовок тумбы.
Устройство работает следующим образом.
Тяговым механизмом производят тяжение троса 6 в направлении от тумбы и червз блоки 10, 9 и 8 за торец рычага 2, соединенного с коушем 7, поворачивают рычаг вокруг шарнира 3, выыэдят конец его с крюком 4 из паза ) подхватывают крюком огон швартового каната 13, поднимают его над тумбой до положения, при котором он не сможет удержаться на рычаге 2 и под собственным весом соскользнет.
При задержке огона на рычаге до крайне верхнего положения устройство безотказно срабатывает в конечной своей фазе, когда торцовая часть 12 рычага 2 доходит до оголовка тумбы, происходит подобие удара, что вызывает дополнительный толчок огона. о
В исходное положение рычаг 2 возвращается под действием собственного веса после снятия тяжения троса 6, т.е. его ослабления.
Предлагаемое устройство обеспечивает механизацию и автоматизацию сбрасывания швартового каната с тумбы, дает возможность дистанционного управления, повышает технику безопасности, культуру производства и сокра. щает время отдачи швартового каната.
Кроме того, устройство отличается простотой конструктивного решения, работоспособностью в любых климатических условиях и незначительными эксплуатационными затратами.
Использование предлагаемого устройства может дать значительный "-кономический эффект при эксплуатации, особенно на больших транспортных магистралях с большим грузооборотом в результате сокращения времени отшвартовки и, следовательно, увеличения пропускной способности портов.
>osaaas
12
Фие. д у ., Л»
°
°
Йгг.9
1038407
Составитель М. Моргунова
Редактор Л. Филь ТехрецМ.Гергель КорректорА.Тяско
Заказ 6157/28 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий
1130 Я Москва, Ж-Я Раушская наб. g. 4/$
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,