Устройство для торкретирования поверхностей сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (ll) gtsD Е 02 8 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
C) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3305267/29-15 (22) 16.06.8 1 (46) 30.08,83. Бюл. я 32 (72) А.Л.Яковенко, В.К.Синяков, А.Ю.Никольский, Н.E.Äÿò÷åíêî и И.А.Куликова (71) Специализированный проектно-изыскательский и экспериментально-конструкторский институт нГидроспецпроект" и Московский гидромелиоративный институт (53) 626.17(088,84 (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 403929, кл, Е 04 F 21/12, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
М 723071, кл. E 04 F 21/12, 1980 (прототип), (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРКРЕТМРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ СООРУЖЕНИЯ, содержащее базовое шасси, раму, шарнирно прикрепленную к шасси, коромысла, иатериалопроводы с соплои, подвижно закрепленным на каретке, механизмы перемещения каретки и натяжения иатериалопроводов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества торкретирования криволинейных поверхностей, сопло закреплено на каретке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси базового шасси.
Ф 1038
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при выполнении защитно-изоляционных облицовок и креплений каналов из тор" крет-бетона. 5
Известно устройство для торкретирования поверхностей сооружений, включающее базовое шасси, рабочую раму, рабочую каретку с соплом и материалопроводами (1) .
Недостатком данного устройства является невозможность покрытия торкрет-смесью криволинейных плоскостей и откосов каналов .
Известно также устройство для 15 торкретирования поверхностей сооружения, содержащее базовое шасси, раму, шарнирно прикрепленную к шасси, коромысла, материалопроводы с соплом, подвижно закрепленным на каретке, механизмы перемещения каретки и натяжения материалопроводов (2j .
При выполнении покрытия криволинейных поверхностей угол между соплом и поверхноСтью изменяется, т.е. отклоняется от оптимального, что отрицательно сказывается на качестве торкретированИя поверхности.
Цель изобретения - повышение .качества торкретирования криволинейных поверхностей.
Указанная цель достигается тем, что сопло закреплено на каретке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси базового шасси..
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - схема укладки полос торкрет-смеси; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг.6схема поворотного механизма; на фиг. 7 - поворотный механизм с коро" мыслом и пружинами; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 9схема работы устройства на горизонтальной плоскости; на фиг. 10 - то же, на откосе с плоской поверхностью; на фиг. 11 - то же, на откосе с неровной поверхностью, Устройство содержит самоходное базовое шасси 1, на котором смонтированы смесители 2 с пневмопитателем
3, пульт 4 управления, компрессор 5, емкость 6 для воды и емкость 7 для пластифицирующих добавок в бетон. К
408 2 шасси 1 подвижно в вертикальной плоскости закреплена рабочая рама 8,. на другом конце которой установлены два опорных катка 9, соединенных поперечной растяжкой 10.
Рабочая рама 8 прикреплена к базовому шасси 1 с помощью поворотных механизмов 11, имеющих вертикальные
12 и горизонтальные 13 шарниры.
На поворотном механизме 11 закреплены коромысла 14 с пружинами 15, регулирующими натяжение коромысел 14 и материалопровода 16.
На концах материалопроводов 16 закреплены сопла 17, выполненные в виде двух раздвоенных рукавов с насадками 1о . На соплах 17 расположены ограничители 19 для предупреждения выскальзывания сопел 17 из ограничительных колец 20 со стопорными винтами, расположенными в нижней части каретки 21.
Ограничительные кольца 20 закреплены в каретке 21 на оси, поэтому сопла.17 имеют воэможность поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси базового шасси..
К месту развилки сопел 17 прикреплен опорный резиновый ролик 22, служащий для смягчения удара сопла !
7 о верх каретки 21, Перемещение каретки 21 осуществляется механизмом 23 перемещения, выполненным в виде редуктора 24 с цепным приводом 25 от двигателя
26, по нижним направляющим 27 с помощью трехзахватных роликов 28 и верхним направляющим 29 посредством рабочих роликов 30.
Рабочие ролики 30 состоят из двух параллельных резиновых катков 31 с зажатой между ними ходовой звездочкой 32, которая движется по прикрепленной к верхней направляющей
29 зубчатой линейке 33. На обоих концах нижних направляющих 27 установлены переключатели 34.
Гибкий материалопровод 16 для транспортировки торкрет-смеси расположен в коромысле 14, которое состоит иэ двух параллельных стержней
35, соединенных дугообразными перемычками 36 между собой, на крышке каретки 21 прикреплена пластина 37 для жесткого крепления сопел, Устройство работает следующим образом.
Перед началом торкретирования криволинейной поверхности сооружез 1038 ния, например ложа канала, с помощью опорных катков 9 регулируется горизонтальность нижних.27 и верхних
29 направляющих каретки 21. Раму 8 скрепляют на конце у опорных катков 9 поперечной растяжкой 10, что создает вместе с базовым шасси 1 жесткую прямоугольную конструкцию.
Рабочие каретки 21 устанавливают, на противоположных концах нижних 27 . 10 и верхних 29 направляющих так, чтобы насадки 18 были направлены перпендикулярно откосу канала и в процессе дальнейшей работы факел торкрет-смеси мог перекрыть край бермы. 15
При таком положении сопел 17 устанавливают на .нижних направляющих 27 переключатели 34 обратного хода.
После проведенной подготовки включают двигатель 26 первой каретки 21 20 по ходу движения базового шасси 1 с
I одновременной подачей по материало проводу 16 торкрет-смеси из бункера смесителя 2 с помощью пневмопитателя 3. Торкрет-смесь в месте раздвое" ния сопел 17 распределяется поровну по двум рукавам и через насадки 1р, которые определяют форму факела нанесения, укладывается на поверхность канала.
Монолитная облицовка поверхности сооружения произ водитс я- параллел вными полосами из торкрет-смеси, укладываемыми с перекрытием ранее уложенных полос. Каждые две полосы от раздвоенных сопел 17 образуются при перемещении рабочей каретки 21 по поперечным нижним 27 и верхним 29 направляющим.
После достижения кареткой второго крайнего положения срабатывает переключатель 34, и каретка 21 движется в обратном направлении, 3 это время базовое шасси 1 перемещается вперед по ходу на ширину полосы торкрета.
Вторую каретку 21 на параллельных направляющих рамы 8 в ключает опера408 4 тор в момент нахождения сопел 17 над ранее уложенной облицовкой..
Движение каретки 21 осуществляется двигателем 26 через цепной привод 25. Редуктор 24 перемещает ходовые рабочие ролики 30, которые с помощью звездочки 31 перемещаются по зубчатой линейке 33 на внутренней поверхноти верхней направляющей 29.
После окончания работы по облицовке поверхностей сооружения раму
8 разбирают, снимают растяжку 10, а направляющие 27 и 29 складывают . с помощью горизонтального шарнира 13 поворотного механизма 11 вдоль базового шасси 1 и закрепляют. Пружины
15 ослабляют и коромысла 14 опускают и закрепляют на верхних направляющих 29. 8ся система перемещается на другой фронт работ.
При работе на горизонтальных плоскостях или откосах спаренное сопло 17 закрепляют жестко и строго перпендикулярно плоскости покрытия на> каретке 21 в ограничительных кольцах
20 и пластинах 37. Коромысло 14 по" средством пружин 15 поднимается, обеспечивая свободное прохождение закрепленных сопел 17.
При прохождении каретки 21 от края направляющих до другого края на поверхность наносится две полосы тор" крет-смеси. При обратном движении каретки 21 базовое шасси 1 перемещают вдоль на ширину. факела смеси, рядом с первой полосой укладывают второй ряд торкрет-смеси с перекрытием первого, образуя облицовку толщиной
Пара сопел на следующей каретке
21 таким же образом перекрывает уже уложенную облицовку и создает облицовку
Использование предлагаемого уст" ройства позволит обеспечить возможность облицовки горизонтальных и криволинейных поверхностей и повысить качество облицовки.
1038408
1038408
1038408
l038408 . ВНИИПИ Заказ 6157/28 Тираж 673 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4