Планировщик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ИЮ (1И

Зсмк) E 02 3/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2947429/29-03 . (22) 27.06.80 (46) 30.08.83. Бюл. И 32

:(72) В. Д.йишкарев, Ш. И. Брусиловский, Г.В.Сегодник и В.А.Болбышко (71) Белорусский научно-исследовательский институт мелиорации и водного хозяйства (53) 621.878.23(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 724643, кл. Е 02 F 3/б2, 1976.

2. Мелиоративные машины. Под ред.

И.И.Мера, М., "Колос", 1980, с.154, рис.103 к {прототип). (54) (57) ПЛАНИРОВЩИК, включающий тягач, соединенную с ним верхней и нижними тягами навесную раму, основ" ную раму с ковшом и задней колесной тележкой и механизм сцепления навесной рамы с основной, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью снижения металлоемкости и упрощения управления,.механизм сцепления выполнен из шарового шарнира, соединяющего нижние части основной и навесной рам, из горизонтально расположенного катка, смонтированного на верхней части навесной рамы с возможностью свободного вращения, и из упора, закрепленного на верхней части основной рамы с возможностью взаимодействия с катком, ось вращения которого расположена соосно шаровому шарниру.

10 38423

Изобретение относится к мелиоративным машинам, предназначенным для планировки полей сельхозугодий, Известен планировщик, .включающий тягач, верхнее, нижнее и боковые звенья механизма сцепления тягача е основной рамой., на которой закреплен ковш,и заднюю колесную телвжку, соединенную с рамой через шарнирно закрепленные рычаг и силовой цилиндр (1) .

Однако укаэанный планировщик имеет дополнительный силовой цилиндр у задней колесной тележки для перевода в транспортное или рабочее положение, в связи с чем усложнено управление машиной °

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности планировщик, включающий тягач, соединенную с ним верхней и нижними тягами навесную раму, основную раму с ковшом и задней колесной тележкой и механизм сцепления навесной рамы с основной (2J .

Недостатком известного планировщика является отсутствие фиксированного положения ковша, необходимость управления им визуально из кабины тягача, работа его гидронавесной системы в запертом положении, а также излишняя усложненность конструкции.

Цель изобретения - снижение ме" таллоемкости и упрощение управления, Указанная цель достигается тем, что механизм сцепления выполнен из шарового шарнира, соединяющего,нижние части основной и навесной рам, из горизонтально расположенного катка, смонтированного на верхней части навесной рамы с возможностью . свободного вращения, и из упора, закрепленного на верхней части основной рамы с возможностью взаимодействия с катком, ось вращения которого расположена соосно шаровому шарниру. е

На фиг.1 изображен полунавесной планировщик в рабочем положении; на фиг.2 и 3 - то же, при повороте тягача; на фиг.4 - положения рам при повороте планировщика, вид сверху; на фиг.5 - то же, при повороте основной рамы относительно продольной оси.

На фиг. 1-3 показана работа гидро. навесной системы трактора в процессе. планировки.

ПланиРовщик включает вспомогательную навесную раму 1, основную раму 2 с ковшом 3 и задней колесной тележкой 4, механизм сцепления навес ной рамы 1 с основной 2, выполненный из шарового шарнира 5, соединяющего нижние части основной и навесной рам, из горизонтально расположенного катка 6, смонтированного на верхней

10 части навесной рамы с возможностью свободного вращения и из упора 7, закрепленного на верхней части основ" ной рамы с воэможностью взаимодействия с катком, верхнюю регулируемую тягу 8 универсальной гидронавесной системы тягача 9, шарниры 10 и 11 универсальной гидронавесной системы и нижние тяги I2 этой системы, соединяющие тягач с навесной рамой.

20 Ось вращения катка 6 расположена соосно шаровому шарниру 5. При увеличении длины тяги зазор между ковшом и опорной плоскостью планировщика увеличивается, при укорочении умень25 шается, При необходимости верхняя тяга 8 может быть заменена гидравлическим цилиндром, что позволит машинисту осуществлять регулировку ковша из кабины тягача.

Планировщик работает следующим образом.

В рабочем положении планировщика гидронавесную систему устанавливают в плавающее положение. Навесная 1 и основная 2 рамы при этом опускаются, упор 7 вступает в контакт с катком

6, после чего опускание рам прекращается и они с ковшом 3 занимают рабочее положение.

4О При движении агрегата навесная рама 1 может, поворачиваться относительно трактора в продольно-вертикальной плоскости, и наоборот, трактор может поворачиваться отно45 сительно навесной рамы, что и происходит при наезде трактора на неровности микрорельефа. Вращение происходит относительно центра поворота, который расположен в точке С, учиты50 вая, что длина базы навесных планировщиков принимается равной расстоянию от оси колесного хода задней тележки до центра поворота навески

С, то фактическую длину основной рамы планировщика можно значительно 5 уменьшить.

Координаты шарниров 10 и 1Ч на вспомогательной раме и длина регулируемой верхней тяги 8 гидронавес3 1038423 4 ной системы выбраны таким образом, Внешних сил, стремящихся поднять рычто при неизменном расстоянии от пла- чажную систему навески вверх и разъенируемой поверхности центра поворота динить каток с упором, нет. ОпуститьС ковш 3 планировщика не меняет сво- . ся ниже рычажная система не может, его положения при поворотах трактора 5 так как это должно-было бы вызвать в продольно-вертикальной плоскости. поворот вспомогательной и основной

Центр поворота С располагается в се- рам, чему препятствует колесный ход. редине базы трактора и является тео- Рычажная система меняет свое полоретической передней опорой планиров- жение только при относительном повощика аналогично оси заднего колесно- 10 роте тягача и планировщика в продоль. го хода. В этом случае ошибка от ко- но-вертикальной плоскости. При этом пирования рельефа, передаваемая на положение ковша планировщика зависит центр, уменьшается в два раза. только от положения центра поворота

С и положения колесного хода и не

Следует отметить, что рычажная сис-15 зависит от поворота тягача относйтема могла бы подниматься вверх при тельно планировщика в продольно-вер" наличии соответствующих сил. Однако тикальной плоскости. вес планировщика и заглубляющая сила, Применение предлагаемого планировдействующая на подрезающий нож, а щика позволит повысить металлоемкость также сила резания и сопротивление 20 облегчить управление и повысить наперекатыванию противодействуют этому. дежность работы.

1038423

Фи8 4г

Составитель М.Орлова

Редактор Л.филь Техред И. Гайду Корректор А. Ференц

Ю

Заказ 6158/29 Тираж б73 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная,