Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКРЕПЕР, включающий упряжную раму с гидроцилиндрами подъема ковша, имеющего шарнирно смонтированный буфер с гидроцилиндром управления последним, гидрораспределитель и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью улучшения тягрво-сцепных качеств скрепера при его работе с толкающей машиной, он снабжен соединяющим-упряжную раму с ковшом следящим гидроцилйндрсж, полости которого сообщены с полостями гидроцилиидра управления буфером , и электрогидрозолотНИКОМ I расположенным в гидромагистралях, соединяющих гидрораспределитель и гидроцилиндр управления буфером.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2848721/29-03 (22) 07.12.79 (46) 30. 08. 83. Бюл. и 32 (72) В.Н.Тарасов, В.Н.Балакло, И. К, Симаков, В. Л. Эльперин, А. И.бхвид, С.И.Марченко и Ю.П.Шиндяпин (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбышева и Минское научно-проиэводственное объединение

"Дормаш" (53) 621.878.6(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 510393, кл. В 60 0 1/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

11 397605, кл. Е 02 F 3/76, 1973 (про тотип). (54)(57) СКРЕПЕР, включающий упряжную раму с гидроцилиндрами подъема ковша, имеющего шарнирно смонтированный буфер с гидроцилиндром управления последним, гидрораспределитель и гидромагистрали, о т л и ч а ю " шийся тем, что, с целью улучшения тягово-сцепных качеств скрепера при его работе с толкающей машиной, он снабжен соединяющим-упряжную раму с ковшом следящим гидроцилиндром, полости которого сообщены с полостями гидроцилиндра управления byфером, и электрогидрозолотником, рае положенным в гидромагистралях, соединяющих гидрораспределитель и гидроцилиндр управления буфером.

424

f 1038, Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам,в частности к самоходным скреперам.

Известна тягово-толкающая сцепка .самоходного скрепера, содержащая крюк, 5 толкающую плиту, поворотную скобу и гидроцилиндр, связанный со скобой (1).

Недостатком указанного устройства является то, что при совместной работе самоходных скреперов в режиме 10 копания значительно изменяется высота положения буфера относительно опорной поверхности. Это создает тяжелые условия работы толкающего скрепера или гусеничного толкателя, 15 ,и приводит к снижению тягово-сцепных качеств переднего скрепера вследствие увеличения опрокидывающего момента, вызванного увеличением высоты положения буфера. относительно опорной 20 ,поверхности при копании грунта, Наиболее близким к предлагаемому является скрепер, содержащий упряжную 1 раму с гидроцилиндрами подъема ковша, имеющего шарнирно смонтированный буфер 25 с гидроцилиндром управления последним, гидрораспределитель и гидромагист рали (2) .

Недостаток известного устройства . заключается в том, что в процессе ко З0 панил значительно изменяется положение заднего буфера по высоте. При эаглублении ковша скрепера задний буфер поднимается над опорной поверх ностью, что является одной иэ причин уменьшения реакции грунта на задний

35 мост скрепера при работе с толкачом и снижения тяговых качеств скрепера.

При выглублении ковша в процессе копания задний буфер скрепера опуска40 ется, оказывая неблагоприятные воздействия на элементы конструкции толкача, взаимодействующего с буфером скрепера.

Цель изобретения - улучшение тягово-сцепных качеств скрепера при его

45 работе с толкающей машиной.

О

Указанная цель достигается тем, что скрепер снабжен соединяющим упряжную раму с ковшом следящим гидроцилиндром, полости которого 50 сообщены с полостями гидроцилиндра управления буфером, и электрогидроэолотником, расположенным в гидромагистралях, соединяющих гидрораспределитель и гидроцилиндр управления буфером.

На фиг.1 показан скрепер и гидро" система управления буфером; на фиг.2вид по стрелке А на фиг.1; йа фиг.3схема работы скрепера с гусеничным толкачом; на фиг.4 - схема работы скреперного поезда.

Скрепер содержит буфер, состоящий из рамы 1 и опорного элемента 2 с крюком 3. Рама 1 шарнирно связана с ковшом 4. При помощи шарнира 5 опорный элемент 2 связан с рамой 1.

Силовой гидроцилиндр 6 шарнирно закреплен на ковше 4, связан с рамой и соединен с гидромагистралями 7 и

8 со следящим гидроцилиндром 9, связанным с механизмами управления кОВ» шом 4 при копании грунта. В гидромагистрали 7 и 8 гидросистемы подключены гидрораспределитель 10, электрогидрозолотник 11 плавающего положения, гидронасос 12 и пяевмогидроаккумулятор 13.

Скрепер содержит также гидробак

14 и гидроцилиндры 15 подъема ковша

4 скрепера. Гидрораспределитель 10 служит для принудительного регулирования положения буфера при помощи гидронасоса 12, а электроэолотник l4 служит для обеспечения плавающего положения буфера., Пневмогидроаккумулятор l3 служит для защиты гидронасоса 12 от динамических нагрузок. Для сцепки скрепера с толкающей машиной служит скоба 16.

Скрепер может работать с гусеничным толкачом (Фиг.3) и в скреперном поезде (Фиг.4) .

Гусеничный толкач непосредственно воздействует на опорный элемент

2 скрепера при заполнении ковша 4 грунтом (фиг.3).

При работе в скреперном поезде фиг.4) возможны два режима работы.

Заполнение ковша переднего скрепера грунтом происходит при совместной работе переднего и заднего скреперов.

При этом задний скрепер передним буфером упирается в опорный элемент

2 переднего скрепера.

Для заполнения ковша заднего скре пера грунтом поворотная скоба 16 набрасывается на крюк 3.-Заполнение ковша заднего скрепера грунтом осуществляется также совместным действием обоих скреперов. При этом тяговое усилие от переднего скрепера передается заднему скреперу через поворотную скобу 16.

Конструкция позволяет получить следующие режимы движения буфера:

1038

3 следящий, принудительный подъема и опускания; плавающий и др.

Скрепер работает следующим образом.

Следящий режим движения необходим при работе скрепера с толкачом (фиг 3} для сохранения постоянного по высоте положения буфера скрепера в процессе подъема и опускания ковша. Следящий режим обеспечивается 10 при нейтральных положениях гидрораспределителя l0 и электрогидрозолотника 11.

В этом случае полости следящего гидроцилиндра 9 и силового гидроцилиндра 6 соединейы гидромагистралями и работают как-независимая самоуправляемая следящая система.

При заглублении ковша 4 в грунт гидроцилиндром 15 поршень следящего . гидроцилиндра 9 опускается вниз вместе с опускающимся ковшом 4 и рабочая жидкость из его штоковой полости по= . ступает в йоршневую полость силового гидроцилиндра 6, осуществляя .соответ- 25 ствующее опускание рамы 1 опорного элемента 2 с крюком 3.

Таким образом, обеспечивается режим работы буфера, позволяющий обес; печить постоянную .высоту положения опорного элемента 2 с крюком 3 над опорной поверхностью при заглублении и .выглублении ковша;

Принудительный режим подъема и оцускания буфера обеспечивается

35 включением гидрораспределителя 10 путем подачи рабочей жидкости гидро: насосом 12 из гидробака 14 в соответствующие полости силового гидроцилиндра 6. При этом электрогидрозо,лотник 11 находится в нейтральном ,положении; Принудительный подъем

424 4 и опускание буфера необходимо осу. ществлять для настройки высоты его положения в соответствии с. типом толкача.

Плавающий режим работы буфера необходим при работе скреперов в поезде (Фиг.4).

Для осуществления плавающего режима движения буфера необходимо включить электрогидрозолотник 11, а гидрораспределитель 10 установить в запертое нейтральное положение.

В этом случае полости следящего гидроцилиндра 9 и силового гидроцилинд-. ра 6 соединяются гидромагистралями

7 и 8 между собой и с баком 14 гидросистемы. . При плавающем режиме обеспечивается самоустановка положения опорного элемента при копании, исключаются вредные вертикальные усилия, возникающие в обычной сцепке и ломающие скрепер.

Следящий гидроцилиндр 9 установлен рядом с гидроцилиндром 15. подъема ковша в поперечной плоскости, его можно устанавливать и в других местах, например, на боковой стенке ковша, используя при этом канатные или . стержневые передаточные механизмыЛри фиксировании рамы 1 буфера относительно ковша 4 жесткими штырями гидроцилиндр 9.совместно с гидроцилиндрами

l5 можно испольэовать для управления ковшом скрепера.

Изобретение позволяет регулировать положение буфера на постоянной высоте относительно опорной поверхности, что обеспечивает повышение тяговосцепных качеств скрепера и повышает эффективность скрепера при копании грунта с толкающей машиной.

>O384Z4 иг, сРиг. 4

Составитель C.Ôîìèí

Редактор Л.филь Техред М,Тепер Корректор А.ференц

Заказ 6150/29 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 з

Филиал ППП ". 1атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4