Складной каркас секции здания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СКЛАДНОЙ КАРКАС СЕКЦИИ ЗДАНИЯ, включающий шарнирно соединенные Г-образные полурамы из шарнирно соединенных между собой стоек с опорными пластинами и ригелей, снабженных монтажными петлями, ограничители поворота в коньковом и карнизных узлах сопряжения и элементы связей, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на стройплощадке при монтаже и демонтаже здания , каждый нз ограничителей поворота складного каркаса секции выполнен их двух взаимодействующих элементов, прикрепленных к ригелям и стойкам, при этом ригели рамы снабжены менее, чем двумя парами петель, одна из которых - монтажная - расположена со смещением относительно центра тяжести Г-образной рамы к оси симметрии рамы, другая - демонтажная - смещена к стойкам, а в опорных пластинах стоек выполнены прорези для анкерных элементов, открытые во внещнюю сторону рамы.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflVSJNH
3(51) Е 04 В !/343
OllNGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
1„:4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2958266/29-33 (22) 16.07.80 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) А. П. Климов (7I) Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой». (53) 69.033.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 547503, кл. Е 04 В 1 343, 1977.
2. Патент США № 3296752, :кл 52-70, 1967. (54) (57) СКЛАДНОЙ КАРКАС СЕКЦИИ
ЗДАНИЯ, включающий шарнирно соединенные Г-образные полурамы из шарнирно соединенных между собой стоек с опорными пластинами и ригелей, снабженных монтаж.Я0„„10 8430 ными петлями; ограничители поворота в коньковом и карнизных узлах сопряжения и элементы связей, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на стройплощадке при монтаже и демонтаже здания, каждый из ограничителей поворота складного каркаса секции выполнен их двух взаимодействующих элементов, прикрепленных к ригелям и стойкам, при этом ригели рамы снабжены менее, чем двумя парами петель, одна из которых — монтаж-. ная — расположена со смещением относительно центра тяжести Г-образной рамы к оси симметрии рамы, другая — демонтажная — смещена к стойкам, а в опорных пластинах стоек выполнены прорези для анкерных элементов, открытые во внешнюю сторону рамы.
1038430
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве инвентарных зданий и сооружений.
Известно устройство складной рамы каркасного здания, включающее ригель, шарнирно соединенный со стойками. Стойки и ригель оборудованы ограничителями (в виде выступов) с возможностью взаимодействия друг с другом. После установки рам монтируются связевые элементы (1).
Недостатком конструкции являются значительные трудозатраты на стройплощадке при монтаже и демонтаже здания, а также значительные габариты рамы по длине, сложенной для транспортировки.
Наиболее близким к предлагаемому является складной каркас секции здания, включающий Г-образные полурамы, соединенные между собой в продольном направлении секции здания горизонтальными элементами и связями и в поперечном направлении — шарнирами, расположенными в центре пролета секции здания, при этом
Г-образные полурамы выполнены из стоек и ригелей, шарнирно соединенных между собой и оснащенных петлями, причем к стойкам снизу прикреплены опорные пластины.
Жесткость шарнирных узлов обеспечивается на стройплощадке установкой и закреплением ограничителей раскосов в коньке и карнизах (2).
Недостаток известного каркаса — излишние трудозатраты на стройплощадке по креплению и раскреплению раскосов, а также при осуществлении самого процесса складывания.
Цель изобретения — сокращение трудозатрат на стройплощадке при монтаже и демонтаже здания.
Указанная цель достигается тем, что в складном каркасе секции здания, включающем шарнирно соединенные Г-образные рамы из шарнирно соединенных между собой стоек с опорными пластинами и ригелей, снабженных монтажными петлями, ограничители поворота в коньковом и карнизных узлах сопряжения элементы и связей, каждый из ограничителей поворота складного каркаса секции выполнен из двух взаимодействующих элементов, прикрепленных к ригелям и стойкам, при этом ригели рамы снабжены не менее, чем двумя парами петель, одна из которых — монтажная — расположена со смещением относительно центра тяжести Г-образной рамы к оси симметрии рамы, другая — демонтажная — смещена к стойкам, а в опорных пластинах стоек выполнены прорези для анкерных элементов, открытые во внешнюю сторону рамы.
На фиг. 1 — изображен складной каркас секции здания в рабочем положении, 5
l0
45 общий вид; на фиг. 2 — схема конструкции в сложенном (транспортном) положении; на фиг. 3 — то же, в процессе разворачивания; на фиг. 4 — то же, в рабочем положении, перед установкой на фундаменты; на фиг. 5 — то же, в рабочем положении, перед демонтажом; на фиг. б и 7 — то же, в процессе складывания.
При этом стрелками условно показано направление движущихся при разворачивании и складывании узлов конструкции, штриховой линией — стропы крана, треугольниками — направления приложенных сил.
Конструкция складного каркаса секции здания включает Г-образные полурамы 1, соединенные между собой в продольном направлении горизонтальными элементами
2,3 и связями 4, а в поперечном направлении — шарнирами 5, расположенными в центре пролета секции. Г-образные полурамы 1 выполнены из стоек б и ригелей 7, соединенных между собой шарнирами 8, и их количество зависит от габаритов секции. Стойки 6 могут выполняться как вертикальными, так и с требуемым наклоном, с соответствующим расположением шарниров 8, обеспечивающим рабочее положение стоек 6 под действием их собственного веса, а ригели 7 — как с уклоном, так и горизонтальными. В центре пролета секции здания в коньковом узле выполнены ограничители поворота из двух упоров 9, прикрепленных к ригелям 7 с- возможностью взаимодействия друг с другом, а ограничители поворота в карнизнсм узле выполнены из пластины 10 с прорезью и штырей
11, прикрепленных соответственно к стойкам 6 и ригелям 7 с возможностью взаимодействия друг с другом. К стойкам 6 снизу прикреплены опорные пластины 12, оснащенные прорезями 13 с внешней стороны для анкерных элементов, установленных в фундаментах. К ри гелям 7 прикреплены петли 14 и 15 для монтажа и демонтажа рамы секции здания, причем петли 14 для монтажа расположены относительно центра тяжести 16 (на фиг. 5 центры тяжести полурам обозначены крестиками) Г-образной полурамы 1 со смещением к оси симметрии рамы, а петли 15 для демонтажа — со смещением к стойкам 6.
Стойки 6 и ригели 7 выполнены, например, из Z-образного профиля, сваренного из разрезанного под наклоном швеллера.
Упоры 9 выполнены, например, из пластин, пластины 10 — с прорезью, а штыри 11— из круглой стали. Ограждения (не показаны), например, из стальных трехслойных панелей «сэндвич» могут быть прикреплены как в заводских условиях, так и (например, из волнистого шифера) на,стройплощадке после установки каркаса.
1038430 фиг 7
ВНИИПИ Заказ 6160 30 Тираж 724 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
В транспортном положении конструкция имеет вид компактного блок-пакета (фиг. 2)
На стройплощадке блок-пакет освобождается от креплений и приподнимается краном (с удлиненными стропами) за петли 14, разворачиваясь при этом под действием собственного веса до взаимодействия упоров 9 один с другим в коньковом узле (фиг. 2,3 и 4). Развернутая конструкция опускается на фундаменты, после чего ригели 7 смещаются под действием соб- ственного веса относительно стоек 6 вниз до взаимодействия элементов 10 и 11 в карнизном узле. После крепления опорных пластин 12 через прорези 13 к анкерным элементам фундаментов (не показано) конструкция приобретает проектную жесткость, при этом дополнительное скрепление упоров
9 один с другим в коньковом узле необязательно. В случае использования хрупкого ограждения, например волнистого шифера по обрешетке, устанавливаемого на стройплощадке, каркасные секции располагаются отстоящими друг от друга, без дублирования элементов каркаса (стоек 6 и ригелей 7). При демонтаже секции здания (фиг. 5-7) опорные пластины 12 освобождаются от проектных креплений и конструкция приподнимается краном (удлиненными стропами) за петли 15. При этом стойки
ll
tl
ll
6 под действием собственного веса смеща ются относительно ригелей 7 вниз, преры-. вая взаимодействие элементов 10 и 11 друг с -другом в карнизном узле. Освобожден5 ные от рамного закрепления со стойками
6 ригели 7 под действием собственного веса складываются вниз, в результате чего верхние концы стоек 6 первоначально смещаются наружу (фиг. 6), а затем во внутрь (фиг. 7). При этом опорные пластины 12
10. соскальзывают с анкерных элементов фундаментов через прорези 13.
Таким образом, изобретение обеспечивает складывание и раскладывание конструкции под действием собственного веса
15 при помощи только одной и той же операции: подъема краном (с удлиненными стропами) за соответствующие петли, без каких-либо дополнительных воздействий и приспособлений. Это позволит сократить трудозатраты на монтаж и демонтаж по
20 сравнению с прототипом в 2-3 раза.
Предлагаемая конструкция, обладающая быстрой и нетрудоемкой сборкой и разборкой, может эффективно использоваться для возведения различных инвентарных сооружений и приспособлений, например зданий, подмоетей. шатров блоков бетонирования, особенно, в отдаленных и малоосвоенных районах.